- Пальчиковая гимнастика материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр по сказкам
- Пальчиковые игры на основе русских народных сказок. картотека на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиковая гимнастика | 11.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Источник
Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр по сказкам
Любовь Чибезкова
Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр по сказкам
Подготовила: Чибезкова Любовь Сергеевна
Способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем — нервной, мышечной и костной, называют мелкой моторикой.
Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков. Становлению речи способствуют пальчиковые игры и упражнения.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение
Ежедневно на каждом занятии можно использовать отдельные игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук, сопровождаемые стихотворными текстами. Эти упражнения очень эмоциональны и просты. Они как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей и их деятельности.
Одни и те же упражнения, повторяющиеся на занятиях, быстро надоедают ребенку. Поэтому, чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении таких упражнений, пальчиковые игры можно объединять в небольшие сказки и рассказы.
Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Сказки любят все. И любовь эта начинается в детстве. Сказки всегда интересны. Так почему бы не использовать их для исправления речи детей!
Предлагаю вашему вниманию пальчиковые игры по сказкам.
Стоит в поле теремок, теремок. (руки поднять над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”)
Он не низок, не высок. (ладони сложить на уровне груди)
На двери висит замок, да замок. (Сцепляют пальцы рук «в замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели)
Кто бы тот замок нам открыть помог? (расцепить пальчики)
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки по левой)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)
Я от дедушки ушел. (левой рукой загибают пальцы правой руки)
Репку мы сажали (пальцами правой руки как будто роем лунку на ладошке левой руки)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки ребёнка и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
«Сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Мышка быстренько бежала (пальчики бегут по столу)
Мышка хвостиком виляла (указательные пальчики обеих рук согнуть, разогнуть)
Ой, яичко уронила (кулачки сжать — разжать)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (движение ладошками по столу, будто копаете землю)
И водой ее полили (пальчики соединить вместе, как будто поливаем)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения, тянем)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят (сжать – разжать кулачки)
Мы любим, прыгать и скакать (пальчики подпрыгивают на столе)
Мы любим, бегать и играться (пальчики бегают по столу)
Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)
Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)
Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой, ладонями вперёд)
Волк ворота охранял. (одна ладошка смотрит на другую)
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел, (потрясти кистями рук)
И цветок расцвёл! (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)
В кулачке, как в домике, (Пальцы сжимаем в кулачок и разжимаем)
Скрыты пальцы-гномики. (пальцы зажаты в кулачок)
Домик открывается, (постепенно кулачки разжимаются)
Сказка начинается. (ладошки тянем вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики в кулачке, разгибаем пальцы, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять. (сжать и разжать пальчики)
Вдруг начался дождик
Раз, два, три, четыре, пять. (зажать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять. (пальцы зажаты в кулачок)
(А когда пальчики-гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками)
Вышли солнышка лучи, (ладошки тянем вверх и поворачиваем их в разные стороны)
Лучи солнца горячи, (руки поднимаем вверх, вниз)
Солнышко проснулось, (ладошки тянем вверх)
К щечкам прикоснулось. (ладошки прижать к щёчкам)
(Пошли пальчики по дорожке и увидели теремок)
Стоит в поле теремок, (пальцы над головой сложены в виде крыши дома)
На двери висит замок. (ладошки сцеплены в замок)
Открывает его волк – дерг-дерг, (сцепленные в замок пальцы дёргаем из стороны в сторону)
Пришел петя — петушок (замочек поворачиваем к себе от себя)
И ключом открыл замок. (пальцы разомкнуть и опустить)
Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки)
На полянке у реки. (показать ладошки)
Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)
Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос)
Мыли ушки и копытца. (ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга)
Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)
В темном лесе есть избушка (руки над головой в виде крыши)
Стоит задом наперед (повороты головы в одну, в другую сторону)
В той избушке есть старушка (грозят пальцами обеих рук)
Бабушка Яга живет (руками обхватывают голову и качают ей из стороны в сторону)
Нос крючком, (имитируют нос)
Глаза большие (кулачки в виде бинокля)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (покачивают головой из стороны в сторону)
Дыбом волосы стоят. (руки тянут вверх)
Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр (из опыта работы) УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад №12 Компенсирующего вида» г. Сосногорска ___Н. М. Пропп «___» ___20___г.
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества» Планирование работы по самообразованию. 1. Изучение литературы. 1.1. Методические пособия: Парамонова Л. А. «Творческое конструирование.
План работы с детьми группы раннего возраста «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук» Перспективный план работы с детьми группы раннего возраста(2-3 года) «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук»Пермский край,.
План самообразования «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» Я работаю над данной темой по самообразованию. В ней я рассказываю о видах нетрадиционной аппликации, которые я планирую применять на занятиях.
Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр» Выполнила: Кузьмина Наталья Львовна Введение Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших.
Развитие мелкой моторики с помощью работы с различными видами пластилина В наше современное время есть много средств дл развития мелкой моторики, это и рисование, штриховка, мозаика. Но я хочу остановиться.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений» Развитие мелкой моторики через игровые упражнения. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.
Развитие мелкой моторики с помощью лепки и аппликации. Детские поделки С целью развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста я решила много внимания уделить лепке и аппликации. Лепка хороша тем,.
Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЧИКОВ. Данный материал предназначен для совместной работы взрослого и детей 3-5 лет. В ходе игры ребенок повторяет.
Источник
Пальчиковые игры на основе русских народных сказок.
картотека на тему
Картотека пальчиковых игр на основе русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kart.pal_.igr_.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр на основе сказки.
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Пальчиковые игры по мотивам сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Данные пальчиковые игры, детям нашей группы очень нравятся, мы используем их в совместной деятельности в группе и на улице, во время прогулок. В группе можно использовать для проведения хороводов после чтения сказок. Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения, объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия:
«Колечки» — подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;
«Кулачки» — с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.
«Лучики» — при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;
«Веер» — прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.
«Замок» — соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;
«Гребешок» — положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;
«Бородка» — соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;
«Клювики» — большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;
«Коза» — соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими;
«Волны» — шевелить прямыми пальцами без напряжения;
«Маятник» — прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;
«Кнопочки» — кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками);
«Хлопки» — ритмично хлопать в ладоши;
« Цепочка» — соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;
«Коготки» — прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;
« Молоточки» — ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;
«Бутон » — соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;
«Здравствуй» — ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.
В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)
Выросла репка всем на удивление («Колечки»)
Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)
Выросла репка и, и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)
В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)
Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево),
Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)
Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)
— Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.(«Веер»).
«Про курочку Рябу»
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Звери однажды избу срубили («Молоточки»)
Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй»)
Узнали про это волк и медведь («Колечки»)
Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки»)
Тихонько к зимовью они подошли
Дверь приоткрыли и в сени вошли. («Колечки»)
Голосом страшным заблеял баран («Лучики»)
Петух кукарекал («Клювики»), бык в бок забодал («Коза»)
Кот с печки зафыркал («Волны»), ну а свинья
Хрюкала с визгом: — Здесь хата моя. («Лучики»)
Волк с перепугу выскочил прочь.
Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны»)
С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»)
А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)
«Кот, петух и лиса»
Жили котик с петушком у лесной опушки.
НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)
Утащила петушка за высоки горы,
Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)
Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй»)
Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)
Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»)
И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)
На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»)
Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)
Дома стал её смотреть («Колечки»), не нашел на месте («Веер»)
И отправился искать («Колечки»), в лес с собачкой вместе («Кулачки»).
А в лесу в той рукавице («Колечки»), звери стали дружно жить:
Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)
В лес собака прибежала («Колечки»), всех зверей перепугала, («Лучики»)
Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»).
В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).
А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)
Растаяла весной избушка на горушке («Волны»),
Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»),
Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)
И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)
Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)
Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй»)
В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).
Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки»),
НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики»)
Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…(«Колечки»)
Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики»)
Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан («Лучики»),
На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… («Хлопки»).
За горами, за лесами, (Поднимите руки вверх, соедините над головой, а потом, опуская разведите их в стороны.)
За широкими морями (Выпрямите руки перед собой, соедините кисти, затем плавно разведите в стороны.)
Жили дед и баба,
(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек и «завяжите» его под подбородком.)
Тимофей да Капа.
(Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)
Где муки на хлеб добыть?
Надо нам совсем чуток –
(Покажите пальцами «чуть – чуть».)
Испекли бы колобок!
(Пальчиковое упражнение «Шарик».)
По амбарам пометем,
(Покажите, как метут пол веником.)
По сусекам поскребем,
(Руки выставьте перед собой, «поскребите» ноготками.)
Небольшой у нас роток –
(Возьмитесь пальцами за губы.)
Соберем на колобок
(Поднимите руку вверх и махните ею вниз – «Эх!»)
Наскребли и замесили,
(Поднимите одну ладонь над другой и резко соедините ладони, затем поменяйте положение рук.)
Сахар в тесто положили,
(Покажите как сыплют сахар щепоткой.)
И слезинкой посолили
Потом в печку посадили.
Славный вышел колобок,
(Пальчиковое упражнение «Шарик».)
Остывать на полку лег.
(Руки сложите ладонями, положите их под щечку –
А потом проснулся,
Выпрыгнул в окошко прямо на дорожку.
(Сделайте небольшой прыжок вперед.)
Перед колобком – лесочек,
На поляночке – пенечек,
Почему-то он дрожит…
(Обхватите себя руками и покажите, как «дрожит» зайка.)
За ним заинька сидит!
«Ой, приветик, колобок,
Дай-ка укушу за бок!»
«Ты не съешь, косой, меня –
Укачусь я от тебя!»
И в лесу он очутился.
Видит, что стоит за ёлкой
(Пальчиковое упражнение «Елка».)
Зверь с глазами злого волка.
(Пальчиковое упражнение «Бинокль.)
«Здравствуй, здравствуй, колобок,
Дай-ка укушу за бок!»
«Ты не съешь, волчок, меня –
Укачусь я от тебя!»
На полянке очутился.
Но споткнулся он и с ходу –
(Покачайте туловищем из стороны в сторону.)
Бух в медвежью берлогу!
«Эй, ты кто , иди сюда!
Буду есть сейчас тебя!»
«Ты не съешь, медведь, меня
Укачусь я от тебя!»
Колобок дальше спешит,
А кругом трава шуршит.
Вдруг встречает он в лесу
Очень хитрую лису.
(Пальчиковое упражнение «Лиса».)
«Здравствуй, здравствуй, колобочек,
Откусить позволь кусочек!
Я голодная, устала,
Красоту всю растеряла.»
«Ты не съешь, лиса, меня –
Укачусь я от тебя!»
«Что? Тебя я плохо слышу,
Подойди ко мне поближе,
Сядь ко мне на носок,
Повтори еще разок».
«Нет, меня ты не обманешь!
Сесть на носик не заставишь!»
Побежал он прочь быстрее,
Своих ножек не жалея.
Через лес скорей к родному,
Дому, дому дорогому
(Пальчиковое упражнение «Дом».)
Видит – милое крылечко,
Из трубы – дымок от печки.
Баба с дедушкой сидят,
Ждут его и в лес глядят.
Колобок сказал: «Простите,
И меня домой пустите.
Буду теперь с вами жить,
В лес не буду я ходить,
Буду вам внучонком сладким,
Будет все у нас в порядке!»
Дед и бабка жили-были,
(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек и «завяжите» его под подбородком.)
Поначалу не тужили,
Но состарились однажды,
Что же было с ними дальше?
«Ох-ох-ох, дожили дед,
Ничего нет на обед,
(Разведите руками в стороны.)
В подвале нашем пусто,
Пусто и в кладовке,
Ни свеклы, ни морковки.
(Загните указательным пальцем одной руки указательный и средний пальцы другой руки.)
Опустел давно сундук,
Там живет большой паук.
(Пальчиковое упражнение «Паучок».)
Из чего обед варить?»
Дед ответил ей устало:
«Что с тобою, бабка, стало?
Видно, памяти не стало –
Я вчера на рынке был,
И несушку там купил,
(Пальчиковое упражнение курочка)
За нее пятак отдал,
( Соедините большой и указательный пальцы одной руки и округлите их, изображая «пятак».)
Что на черный день лежал.
Цып-цып-цып, сюда иди,
Ты яичко нам снеси!»
(Положите большой палец одной руки на большой палец другой руки, остальные пальцы округлите и приставьте соединенные кончики пальцев одной руки под кончики пальцев другой руки, чтобы у вас получилось «яичко».)
«Хорошо! Давай-ка, дед,
Приготовлю я омлет!»
(«Омлет»: сложите ладони, немного округлив их.)
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)
Дед, яичко-то не бьётся,
Даже в руки не даётся!»
«Дай-ка, бабка, посмотрю,
Его враз я разобью!
(Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
«Говорю тебе: не бьется,
Даже в руки не даётся!
(Разведите руками в стороны.)
Да, пропал опять обед,
Не поели мы омлет.
(Покачайте головой из стороны в сторону)
Дед, за курицей сходи,
В дом ее ты приведи,
Цыпленочка из яйца
(Выполните пальчиковое упражнение «цыплёнок».)
Выведет нам курица.»
Мимо пробегала мышь.
(Покажите пальчиковое упражнение «Мышка».)
«Прочь, пошла, воровка! Кыш!
Ой-ой-ой, яйцо разбилось!
(Покачайте головой из стороны в сторону).
Дед! Сюда! Беда случилась!
Мышь по печке пробегала,
Я ее уже прогнала,
Но она своим хвостом
Яйцо задела, а потом…
В это время курочка
(Покажите пальчиковое упражнение «Курочка».)
Вышла из-за уголочка:
«Почему ты плачешь, дед?
Вкусный вышел ли омлет?»
«Ой, беда у нас случилась,
Горе, горе, приключилось.
Мышь по печке пробегала,
Бабушка ее прогнала,
Но она своим хвостом
Яйцо задела, а потом…
«Хватит плакать, дедушка!
Хватит слезы вытирать,
Охать, ахать и вздыхать,
Я снесла для вас яйцо,
(Положите большой палец одной руки на большой палец другой руки, остальные пальцы округлите и приставьте соединенные кончики пальцев одной руки под кончики пальцев другой руки, чтобы у вас получилось «яичко».)
Вот какое – золотое!
Вы с ним на базар идите,
Все, что надо, там купите:
(Загибайте пальцы в такт стихотворению.)
Лука, перца и капусты,
На столе не будет пусто!
Мяса, хлеба, молока,
Чтоб бабка блинов спекла,
Да еще яиц мешок,
И все будет хорошо!
Как у деда в огороде
(«Дед» — покажите воображаемую бороду.)
(Поднимите руки вверх, округлите и сомкните, затем плавно разведите в стороны и сомкните на уровне груди.)
И созрела она, вроде,
Но сидела она крепко.
Дергал-дергал репку дед, Наступил уже обед.
(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
Он и эдак, он и так-
Не получается никак.
«Ох, спина моя болит,
Слаб я стал на старость лет,
Тяну, тяну, а толку нет!»
Похлебал дед пшенной каши,
Что варила баба Глаша,
«баба» — «наденьте» воображаемый платочек и «завяжите» его под подбородком.)
И надумал бабку звать,
Вместе репку чтоб достать.
«Ну-ка, бабка, раз, два, три,
Крепче ты давай тяни.
(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
«Ну-ка, взялись крепко!
Не вытянуть нам репку…
«Видно, надо помощь звать,
Надо Анечку позвать.
Внученька! Ты к нам иди!
Тянуть репку помоги!»
Ухватилась внучка крепко
За бабулю, та – за дедку.
«Ну-ка, внучка, раз, два, три,
Крепче ты давай тяни.
(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
«Ну-ка, взялись крепко!
Не вытянуть нам репку…
«Видно, надо помощь звать,
Надо Жучку к нам позвать.
(Покажите пальчиковое упражнение «Собака».)
Жучка! К нам скорей беги!
Тянуть репку помоги!
«Ну-ка, Жучка, раз, два, три,
Крепче ты давай тяни.
(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
«Ну-ка, взялись крепко!
Не вытянуть нам репку…
«Видно, надо помощь звать,
Надо Мурочку позвать,
(Покажите пальчиковое упражнение «Кошка».)
Вон и наша кошка,
Жмурится в окошке.
Мурка: «Мурр! Сейчас приду!
Тянуть репку помогу.»
«Ну-ка, Мурка, раз, два, три,
Крепче ты давай тяни.
(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
«Ну-ка, взялись крепко!
Не вытянуть нам репку…
Глубоко и крепко
Пустила корни репка.
«Видно, надо помощь звать,
Надо Мышку нам позвать.
Сторожила я с утра
Мышка, мышка, выходи!
Репку вынуть помоги!»
(Покажите пальчиковое упражнение «Мышка».)
« Я работы не боюсь!
Над лентяями смеюсь!
Пи-пи-пи, уже бегу!
Я сейчас вам помогу!»
«Становись, держись покрепче,
И тяни, тяни порезче!
(Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
Раз, два, три, тяни-и-и-и!»
Разом вместе налегли,
Репку вынули из земли.
(Разведите руки в стороны, показывая, какая большая выросла репка.)
Репу ест уже сто лет
Всякий русский человек!
Всем кусок достанется,
И еще останется!
Скажу я вам без лести!
Мы сильны, когда мы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Данны.
Материал для развития мелкой моторики и координации речи с движением.
План работы по самообразованию воспитателя группы раннего возраста разработан с целью повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Проект долгосрочный .
Педагогам, работающим с дошкольниками, и большинству родителей давно известно о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью.Под мелкой моторикой физиологи подразумеваю.
Картотека «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек для детей 3–4 лет» Задачи:- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;- развитие компонентов устной речи.
Источник