- Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Профессии!» картотека по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением «Профессии»
- Картотека пальчиковых игр по теме «Профессии» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. картотека по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Профессии!»
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr_dlya_doshkolnikov_po_teme_professii.docx | 209.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика для детей по теме «Профессии»
Еще с давних времен мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлических шариков, в Японии с той же целью используют грецкие орехи. Как показали современные исследования, придумано это неспроста. Оказалось, что каждый пальчик малыша связан с головным мозгом, и развитие руки напрямую способствует развитию речи. И теперь все врачи и педагоги придают большое значение развитию мелкой моторики ребенка в первые месяцы его жизни.
Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика
— Стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений
— Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи
-Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять
-Развивается память ребенка
-Развивается воображение и фантазия
-Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость исчезает скованность движений
За работу
Ну-ка, братцы, за работу. Поочередно разгибать пальцы,
Покажи свою охоту. Начиная с большого.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать, Энергично шевелить пальцами.
Наших деток забавлять.
Наперсток
Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка
Пальцу больно, «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.
Пальцу колко.
А наперсток
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг! «Надевают наперсток».
Говорит иголке: «Шьют».
-Шей,
А колоться ты не смей! Грозят пальчиком.
Повар
Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.
А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке.
Повар леща берет
И опускает в компот. Загибают указательный палец.
Бросает в котел поленья, -средний
В печку кладет варенье — безымянный
Мешает суп кочерыжкой, — мизинец
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он! Разводят руками.
Маляры
Маляры известку носят, Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.
Стены кистью купоросят. Лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.
Не спеша, разводят мел. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.
Я бы тоже так сумел. « Красят»
Кузнец
Идет кузнец из кузнецы, Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз,
Несет кузнец два молота. пальцы приподняты, слегка согнуты.
Тук, тук, тук, тук, Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.
Да ударил разом вдруг . Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.
Почтальон
Что принес нам почтальон? Сжимать и разжимать кулаки.
С толстой сумкой ходит он . Шагать пальчиками по столу.
Перевод, журнал, газету, Загибать пальцы, начиная с большого.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Пекарь
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки. Выполняем круговые движения ладонями
Две сушки — Ванюшке, Имитируем скатывание колобка.
Две баранки – Танюшке, Поочередно соединяем большие пальцы
Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами
Два калача – Маришке. – упражнение «колечки».
Источник
Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением «Профессии»
Анастасия Политова
Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением «Профессии»
«Профессии»
Дыхательные упражнения
«Дровосек» И. п. : о. с. 1 – на выдохе руки сложить топориком и поднять вверх; 2 — резко, словно под тяжестью, опустить вытянутые руки, наклониться, руками сделать махи между ног,произнести: «У-у-у-х!». Повторить 3- 4 раза.
«Кузнец» И. п. : ноги на ширине плеч. 1 – имитировать работу кузнеца, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Тин-тин-тин! Тан-тан-тан!». Повторить 3-4- раза.
«Ткачиха» И. п. : ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки перед собой. 1 – имитировать работу ткачихи, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Ток-ток-ток! Ток-ток-ток!». Повторить 3-4 раза.
Пальчиковая гимнастика «В переулке дом растет» (В. Степанова)
В переулке дом растет. (Дети складывают руки «домиком» над головой)
Стены каменщик кладет. (Сгибают их в локтях, делают «лесенку» снизу вверх)
В новый дом маляр пришел, («Ходят» пальцами по столу)
Красит стены, красит пол. (Имитируют работу кистью (обеими руками)
То не град, то не гром — (Грозят указательным пальцем)
Кровельщик на крыше. (Складывают руки «домиком» над головой)
Бьет он громко молотком, (Стучат кулаками друг о друга)
Вся округа слышит. (Прикладывают правую ладонь к правому уху)
Упражнение на координацию «Мы — шоферы» (Е. Алябьева)
Едем, едем на машине, (Дети «крутят руль»)
Нажимаем на педаль. (Давят правой ногой в пол)
Газ включаем, выключаем, (Делают движение правой рукой от себя, к себе)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли — (Ладони перед собой, наклоны вправо-влево)
Вправо-влево. Чистота! (Ерошат руками волосы)
Волосы ерошит ветер. (Вытягивают правую руку вперед, сжимают ладонь
Мы шоферы – хоть куда! в кулак, поднимают указательный палец)
Упражнение на координацию «Шофер» (Н. Нищева)
Качу, (Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль)
Нажимаю (Останавливаются, нажимают правой ногой на
На педаль — воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)
Считалочка (А. Политова)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем профессию мы выбирать!
Повар, летчик, машинист,
Воспитатель, врач, монтер,
Вот электрик, вот шахтер.
Так их много – посмотри.
А водящим будешь – ты!
Подвижная игра «Почта»
По считалке выбирают водящего.Игра начинается его перекличкой с игроками:
— А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются, поют, скачут на одной ноге и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполнил задание, выбывает из игры.
Список использованной литературы
1. Гуськова А. А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64с.
2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 80 С.
Дыхательные и звуковые упражнения в стихах Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Задачи: — Развивать умение детей дышать через нос. — Развивать умение.
Дыхательные игры-упражнения Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно — сосудистой системы; закаляет детский.
Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения в парах 1. Взяться за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу. 2. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и.
Дыхательные упражнения и гимнастика ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1 «ВЕТЕР» Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните,.
Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры — весёлое и полезное занятие!Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: » Ум ребёнка находится на.
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки,.
Презентация «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» 1 слайд. Название презентации. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей. 2 слайд. Высказывание великого педагога В. А. Сухомлинского.
Источник
Картотека пальчиковых игр по теме «Профессии» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
картотека по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
В картотеке собраны пальчиковые игры для детей средней и старшей группы по теме: «Все профессии нужны, все профессии — важны». Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу с различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят детей с пофессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palch._igr_po_professiyam.docx | 503.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего возраста по теме
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовила: Попова О.Н., воспитатель второй младшей группы Детского сада «Солнышко», с. Борское
Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.
Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.
Повар готовил обед,
Ребром ладони дети стучат по столу.
А тут отключили свет.
Повар леща берет,
И опускает в компот.
Загибают большой палец правой руки.
Бросает в котёл поленья,
в печку кладёт варенье.
Загибают указательный палец.
Мешает суп кочерыжкой,
Загибают средний палец.
Угли бьёт поварешкой.
Загибают безымянный палец.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он!
Маляры известку носят,
Дети идут по кругу друг за другом,
Держат в руках воображаемые ведра.
Стены кистью купоросят.
Повернулись лицом в круг, движения
воображаемой кистью вверх-вниз.
Не спеша, разводят мел.
Наклонились, мешают кистью в
Я бы тоже так сумел.
Быть шофером хорошо,
Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль.
А летчиком – лучше.
Бегут, расставив руки, как крылья.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Круговое движение правой рукой.
«В небеса, мотор, вези,
Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели».
Я взял бумагу, карандаш,
Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у. »
Пальцы складываются домиком.
Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).
В лесу двенадцать кочек.
Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой
На ветках яблочки висят,
Встряхивание кистей — имитация капель дождя.
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.
Тянусь как можно выше.
Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением
Уф! Свой рисунок приколол —
Совсем неплохо вышел!
Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.
Все работы хороши, выбирай любую!
Много есть профессий знатных,
Соединять пальцы правой руки с большим.
И полезных, и приятных.
Соединять пальцы левой руки с большим .
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим .
Сразу всех не называю,
Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
«САПОЖНИК»
Мастер, мастер,
Имитируют движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой – молоток.
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдем сегодня в гости.
Рядом с нами, за углом,
Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.
Дружно строят новый дом
Каменщик, маляр, электрик, плотник
Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.
Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.
То не град, то не гром-
Кровельщик на крыше.
Стучим кулачком о кулачок.
Бьет он громко молотком-
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
Показать ладошками крышу.
Идет кузнец из кузницы,
Несет кузнец два молота.
Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты.
Тку, тук, тук, тук,
Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.
Да ударил разом вдруг.
Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.
Захромал мой жеребец.
Стучат по столу кулачками.
Ты подкуй его опять.
Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев.
Отчего ж не подковать?
Хлопки в ладоши .
Вот гвоздь, вот подкова.
Выбрасывают пальцы рук из кулачков.
Раз, два и готово.
Стучат кулачками друг о друга.
Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками .
В дом приходит почтальон,
Нам журналы носит он.
Телеграммы и газеты,
В письмах от родных приветы.
Сумку держит на плече,
Почтальона знают все.
Что принес нам почтальон?
Сжимать и разжимать кулаки.
С толстой сумкой ходит он.
Шагать пальчиками по столу.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Загибать пальцы, начиная с большого.
Большой и указательный пальцы образуют круг.
Большой и средний пальцы образуют круг.
Большой и безымянный образуют круг.
Большой и мизинец образуют круг.
Пекарь из теста
Имитация лепки хлеба.
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки.
Выполняем круговые движения ладонями. Имитируем скатывание колобка.
Да сушки — Ванюшке,
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке,
Да калачи – Маришке.
Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно, пальцу колко.
В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.
А наперсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг.
Говорит иголке: «Шей,
А колоться ты не смей!»
Много мам на белом свете,
Всех их любят очень дети.
Разводят руки в стороны. Крепко охватывают себя за плечи.
Врач, парикмахер и строитель.
Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!
Сжимают обе ладошки в замочек.
Разводят руки, поднимая ладошками вверх.
«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА»
Много дел на белом свете:
Раз, два, три, четыре!
Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.
Разжимают пальчики по одному из кулачков.
Вот военные идут –
они границу берегут.
А швея иглу берет
И одежду людям шьет.
Имитируют движения руки с иглой при шитье.
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поет.
Подражают движения дворника.
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла.
Выполняют упражнение «Кормление птиц».
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Говоря стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Источник