- одежда, обувь.картотека пальчиковых игр. картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Картотека пальчиковых игр, речи с движениями во второй младшей группе на тему: Зима, одежда. материал (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
одежда, обувь.картотека пальчиковых игр.
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ
«ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Обувь»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки .
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс .
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.
Как у нашей кошки ( Загибают по одному пальчику, начиная с больших ,
На ногах сапожки. ( на обеих руках на каждое название обуви .
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так . ( шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
« Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть, ( имитация укачивания куклы)
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки, (загибание пальчиков)
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок. (имитация по описанию в стихотворения)
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу. .
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем. .
Положить руки на колени.
Жили были в домике
Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)
Пальчиковые игры по теме: «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.
(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
(укладывают ладони на стол) Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли , (ребенок загибает пальцы на руке)
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Источник
Картотека пальчиковых игр, речи с движениями во второй младшей группе на тему: Зима, одежда.
материал (младшая группа) на тему
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_tema_zima_odezhda.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме “Зима”, “Одежда”
Подвижные игры (физкультминутки).
Подвижная игра «Платье»
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
Подвижная игра «Брюки»
Эти брюки для Илюши
(По два раза топают сначала правой, потом левой
Сшила бабушка из плюша.
(Показывают, как бабушка шьет брюки)
Ходит в них гулять Илья,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я.
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Подвижная игра «Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята,
(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)
В шапочках белых мы стали зайчата,
(Показывает заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки,
(Соединяет руки над головой.)
В шапочках черных – черника на кочках,
(Присаживается на корточки.)
В шапочках синих дождинками стали
(Встает, ставит руки на пояс).
И по дорожкам легко поскакали.
(Прыгает вперед на двух ногах).
Физминутка «У Матрешиной сестрицы»
У Матрешиной сестрицы
По деревне небылицы:
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже
Корова в рогоже.
«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
А теперь мы отдохнем.
Физминутка «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем.
На дворе с утра мороз.
Отморозить можно нос.
(Потрите рукой нос)
Шапка, куртка и сапожки –
Не замерзнут наши ножки.
(Имитируйте движения одеваться)
Будем прыгать и скакать,
Наши ножки согревать.
(Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)
Дети ходят по кругу
Коля, Коля, Николай, за собою убирай!
(идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки
(хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки,
Не в шкафу рубаха,
(грозят пальчиком и качают головой)
Физминутка «Пошли звери на базар»
Пошли звери на базар
Посмотреть новый товар.
Поросёнок в шубке,
А собачка в …(юбке).
Кошечка в сережках,
Корова в… (сапожках).
Барашек в кафтане,
Коза в … (сарафане)
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли — плащи надевали,
Плащи надевали — лужицы считали.
Летом мы гуляли — шорты надевали,
По лугу ходили — бабочек ловили .
Физминутка «Шьем одежду»
Игла, иголка, шей быстрей
(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей
(Хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу
(Выполняют упражнения. Считаем пальчики)
Оденем в новые наряды!
(Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, курточку
(Показываем на ноги, туловище,голову.)
И на руку каждую
(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Пальчиковая гимнастика «Аленка»
Воспитатель. Посмотрите, сколько дел сделала Аленка. Давайте их перечислим.
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
В охотку ей дело.
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю
Я перчатку надеваю
Я в нее не попадаю.
(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)
Сколько пальцев у перчатки.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
(Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с больших)
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
(Сжать пальцы в кулачок.)
Маша варежку сняла:
(Все пальцы разжать, кроме большого.)
«Поглядите – ка, нашла!
(Разогнуть большой палец.)
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
«Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается ( покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается ( разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Зима
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
«Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки . (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
«Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)
Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)
Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)
В гости ёлку привела.
(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. ( Круговые движения кистями рук.)
Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,
(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).
Нам подарки принеси.
«Подарки»
Дед мороз принес подарки : («Шагают» пальчиками по столу.)
Буквари, альбомы, марки, (На каждое название загибают
Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на
Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.)
Шоколадок пол мешка (Делают из пальчиков правой руки
И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты
Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки»)
«На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)
Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.
«Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, ( Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.)
«Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку — шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
( Прикладывают раскрытые ладони к голове).
«Новый год»
Наступает Новый год! ( Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.
(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
(Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
Вышли дети погулять, Идём на месте друг за другом
Бабу снежную катать. Руки перед собой
Покатили снежный ком, Ладони отталкиваем от себя (катаем ком снега).
Будет ком снеговиком.
Вот Наташа катит ком, Руки перед собой,
Будет ком снеговиком,. «катаем ком снега».
Три комка соединили, Круговые движения руками
Бабу снежную слепили Сверху вниз – три комка
И морковку прилепили, кулачок правой руки приставляем к носу.
Уголёчки вставили Указательными пальцами дотронуться до век
И метлу поставили. Правую руку приставит к правой стороне бедра.
Баба снежная стоит Круговые движения сверху вниз.
И на деточек глядит. Кулачки приставляем к глазам – бинокль.
Но солнце припечёт слегка, Руки вверху , пальцы соединить – круг.
Увы! И нет снеговика! Руки в разные стороны.
У зимы в лесу изба: Над головой сложен домик из ладоней.
Во все стороны резьба. Шевелим пальцами.
Два столба хрустальных врыто, Руки, согнутые в локтях, прижаты к телу, ладони
Сторожить приставлены. подняты вверх и сжаты в кулачки.
Ледяные окна скрыты Делаем один хлопок ладонями.
На столбе на ледяном Левая рука – столб, на ней лежит ладонь правой руки.
Ворон ходит ходуном. Шевелим пальцами правой руки.
Строго смотрит сверху вниз: Наклоняем пальцы правой руки вниз.
Все ли за руки взялись? Взялись за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.
коллективная работа с детьми второй младшей группы.
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и.
Дети знакомятся с правилами дорожного движения на улице.
Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. З.
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: — научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; — формировать способность к диалогической речи; Развивающие: — учить .
Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.Задачи.
Источник