- пальчиковые игры материал по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пальчиковая игра « На блины»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Масленица. Разучивание пальчиковой игры «На блины»
- Ход занятия:
- Пальчиковые игры «Гости» и «На блины»
- Логопедам :: Пальчиковая гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика по лексическим темам.
пальчиковые игры
материал по развитию речи (младшая группа)
пальчиковые игры для детей младшей группы «Масленица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palch_igra_maslenitsa.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая игра «Масленица»
Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке)
Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы с приговарив. соответствующих слов). Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Пальчиковая игра « Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху — то правая, то левая рука)
Маслом поливала, (левая ладонь — горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой)
Даше — два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Паше — два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Ване — два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Тане — два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Всем дала! (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)
Пальчиковая гимнастика «Гости» Стала Маша гостей созывать: (вращение кистей рук к себе) И Иван приди, и Степан приди, ( Поочередный массаж пальцев на обеих руках) И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка — ну, пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика «Бабушкины оладьи»
Вкусные оладьи бабушка пекла, Всех своих внучат обедать позвала: (произвольные движения кистями рук) Машу, Таню и Сережу, Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики) Все за стол садятся дружно, (сжимаем кулачки) Ведь давно обедать нужно! (разжим. кулачки, энергичные потряхивания кистями рук) Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой) Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Пальчиковая игра «Месим тесто»
Месим тесто ( Руками имитируем процесс вымешивания теста) — Тесто мнём, мнём, мнём! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).
— Тесто жмём, жмём, жмём!
— Пироги мы испечём! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Пальчиковая игра «Печём блины»
Мама нам печёт блины, (Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью)
Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано — И едим их со сметаной.
Пальчиковая игра « На блины»
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком пальца проведите по всем пальцам руки малыша, начиная с большого),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка —
Ну, пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке —
Мятный пряничек!
Стала Маша гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей! И Митрошечка — До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и мелкая моторика.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Источник
Масленица. Разучивание пальчиковой игры «На блины»
Екатерина Нестеренко
Масленица. Разучивание пальчиковой игры «На блины»
Программные задачи:дать детям понимание праздника масленица, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, приобщать к русской культуре.
Материал к занятию:текст пальчиковой игры с картинками, блюдо с испечёнными готовыми блинами.
Ход занятия:
Вос. : Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С Масленицей вас! Вы знаете, что за праздник Масленица?
Испокон веков празднуют на Руси Масленицу накануне Великого поста, за которым идёт Пасха. На масленой неделе русские люди ходят друг к другу в гости, угощаются блинами да сладостями. Последний день Масленицы называют прощёным воскресением. Ну а знаете ли вы, что в этот день просят у всех прощения за обиды, оскорбления?
Так что, дети помиритесь
И друг с другом обнимитесь.
И сегодня, к празднику, мы с вами выучим пальчиковую игру «На блины» (в приложении)
Вос. : Молодцы, ребята, ловко пальчиками работаете!
Ну а сейчас время угостится блинами!
«На Масленицу к тёще на блины». Фоторепортаж Масленицей в народе называют неделю перед Великим постом. Ещё этот период именуется Сырной седмицей, Мясопустной неделей. В старину в.
Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины» Комплексное занятие. Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Русскими традициями и обычаями. 2. Вызвать интерес и любовь к празднику. 3. Развить.
«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: — Закрепить знания детей о народном.
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица — праздник.
Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Фотоотчёт «Как мы блины пекли» Фотоотчёт «Как мы блины пекли» Скок-поскок блин-блинок, Блин-блинок — румяный бок, Свежий и приятный, Вкусный, ароматный! Испечен блинок.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.
Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.
Источник
Пальчиковые игры «Гости» и «На блины»
Алла Симонова
Пальчиковые игры «Гости» и «На блины»
Пальчиковая игра «Гости»:
Ладони сомкнуты,пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.
— Мама,мама! Постучать мизинцами четыре раза друг о друга
— Что, что, что? Постучать указательными пальцами три раза
— Гости едут! Постучать мизинцами
— Ну и что? Постучать указательными пальцами
— Здрасьте, здрасьте! Средний и безымянный пальцы дважды
перекрещиваются с теми же пальцами другой руки,
обходя их то справа, то слева. Указательные и
-Чмок,чмок,чмок! Средний и безымянный пальцы постукивают по
(Гости целуются) тем же пальцам другой руки. Указательные и
Последние слова и движения (Здрасьте, здрасьте! Чмок,чмок,чмок) повторяются дважды.
Пальчиковая игра «На блины»:
-Стала Маша гостей собирать: Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука.
-И Иван приди, Кончиком полусогнутого указательного пальца
правой руки зацепить по очереди кончики
полусогнутых пальцев левой руки, начиная с
большого и мягко покачивать.
-И Степан приди,
-Да и Андрей приди,
-Да и Матвей приди,
А Митрошечка:
— Ну, пожалуйста! Полусогнутым указательным пальцем правой
руки четыре раза настойчиво покачать мизинец
Стала Маша гостей угощать Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука
— И Ивану блин, Левую руку повернуть ладонью вверх; большим
И степану блин, пальцем правой руки нажимать на подушечки
Да и Андрею блин, каждого пальца левой, начиная с большого,
Да и Матвею блин, как бы кладя блин
А Митрошечке — мятный пряничек! Большим пальцем правой руки нажимать на
мизинец четыре раза.
Стала Маша гостей провожать Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука
-Прощевай, Иван! Пальцами правой руки загибать пальцы
Прощевай, Степан! левой руки к ладони, начиная с большого.
Прощевай, Андрей!
Прощевай, Матвей!
А ты, Митрошечка, Пальцами правой руки гладить мизинец
Моя крошечка, левой руки сверху вниз.
Да ты побудь со мной
Ещё немножечко!
Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» являются одной из важных частей работы по развитию мелкой моторики. Как правило эти игры очень эмоциональны, они нравятся.
Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.
Картотека «Пальчиковые игры» Игра № 1. МОЯ СЕМЬЯ У нас живет большая (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках: Соединить одноименные пальцы рук, образуя шар.) И.
Конспект занятия в младшей группе «В гости к курочке Хохлатке. Пальчиковые игры» Конспект занятия в младшей группе (пальчиковые игры) «В гости к курочке Хохлатке». Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста.
Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.
Пальчиковые игры ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Цель игры: — развивать движения пальцев рук; — слушать текст и подчинять движения ритму и тексту потешки; Ход игры: Воспитатель.
Пальчиковые игры Пальчиковые игры: «Мама, мама!» — Мама, мама! (машем мизинчиками) — Да, да, да! (машем большими пальчиками) — Ты куда опять пошла? (мизинчики).
Пальчиковые игры с потешками Пальчиковые игры с потешками *** (Поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял.
Проект «Пальчиковые игры» Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.
Тематические пальчиковые игры № п/п Тема Содержание игры 1. Осень: явления природы Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 1, 2, 3, 4, 5 Будем листья собирать. (загибаем.
Источник
Логопедам :: Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
Е.М.Мастюкова описала возрастные особенности развития тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации.
В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает пирамидку.
В возрасте 2-3 лет открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной, открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков.
В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь.
Становление двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика это не только интересная игра, но развивающая.
Пальчиковая гимнастика помогает развить у ребёнка мелкую моторику пальцев рук. Поможет сформировать у ребёнка порядковый счёт в пределах 5-10. Развить память, мышления, внимание и воображения. Поможет сделать занятие с ребёнком увлекательным и интересным.
Пальчиковая гимнастика
Для самых маленьких
У тебя есть две руки
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо- мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться!
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук).
Семья
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Ну а этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
(По очереди сгибать пальчики).
Котик
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой.
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул.
(Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев).
Ножки
Большие ножки шли по дорожке.
Большие ножки шли по дорожке.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
(Пальчиками по столу имитировать ходьбу).
Качели
Дети сели на качели,
И качели вверх взлетели.
Опустились плавно вниз.
Ну-ка, с нами прокатись!
(Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, далее – двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми согнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз).
Веер
Если в знойный летний день
Даже двигаться нам лень —
Мы возьмем красивый веер,
И подует легкий ветер …
(Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, которым обмахивают лицо в жаркий день).
Дружные ребятки
Здравствуй, Петенька!
Здравствуй, Анечка!
Здравствуй, Зиночка!
Здравствуй, Манечка!
Ах, и дружные ребятки,
Поиграем вместе в прятки.
(Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Щенок
Крутит хвостиком щенок-
Увидал в саду цветок.
(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки).
В цирке
На арене цирка – вышка,
А на вышке – две мартышки.
И они взлетают ловко,
Вверх под купол-
На веревке.
Вниз скользят
Как акробаты-
Очень ловкие ребята!
(Имитировать движения рук по веревке вверх).
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам.
Тема: «Грибы».
Гриб
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот пальчик ел,
Оттого и растолстел.
(Поочередно сгибать пальцы правой, а затем левой руки, начиная с мизинца).
Тема: «Мой дом».
Дом
На опушке дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
(Пальцы прижаты, ладони расставлены, -напоминают крышу дома. Cцепить пальцы двух рук «в замок». При произнесении слов «Мы ворота открываем…»- ладони разводить в стороны, затем быстро соединять).
Дом
Мы с тобою
Красим дом.
Дружно в нем
Мы заживем!
(Выполнять соответствующие движения: имитация движений маляр красит дом).
Тема: «Домашние животные».
Гусь
Ты сердитый белый гусь,
Но тебя я не боюсь!
(Поставить руку локтем на стол, все пальцы – прямые. Четыре пальца, кроме большого, выдвинуть вперед и плотно прижать друг к другу («голова гуся»). Большой палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с открытым «клювом». Открывать и закрывать клюв.)
Котенок – шалун
Котенок мамочку зовет (Дети соединяют пальцы обеих рук)
Мяу — мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)
мало — мало, мало – мало.
Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону)
Мур – мур – мур – мур другой
Свернется маленьким клубочком (Потирают кулачок о кулачок)
Ур-ур-ур, ур-ур,ур
Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Цап-цап-цап
И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга)
Ап – ап-ап,ап- ап- ап
Тема: «Насекомые».
Бабочка
Бабочка- капустница
Над цветком летала,
Весело порхала –
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)
Пчела
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелёк (На каждое название насекомого загибают один пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам).
Пожужжали, полетали,
От усталости упали (Роняют ладошки на стол).
Сороконожка
Две сороконожки
Бежали по дорожки
Бежали ,бежали,
Друг -друга повстречали.
Так друг – друга обнимали,
Так друг – друга обнимали,
Так друг – друга обнимали,
Так друг – друга обнимали,
Так друг – друга обнимали,
Что едва мы их разняли.
(Передвигать пальчиками по столу, затем массировать каждый пальчик).
Тема: «Цветы».
Пион
Распускается бутон –
Превращается в пион.
(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается “бутон”. Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается “цветок”).
Цветочки
Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол).
Тема: «Масленица».
Масленица
Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку- кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
(Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов).
Тема: «Овощи».
Овощи
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох-
Урожай у нас не плох.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок).
Капуста
Мы капусту рубим, мы капусту рубим.
Мы морковку трем, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту солим.
Мы капусту жмем, мы капусту жмем.
(Выполнять соответствующие движения)
Тема: «Фрукты».
Фрукты.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).
Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа.
Эта долька для утят.
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра.
А для волка кожура…
Он сердит на нас. Беда!
В домик прячемся – сюда!
(Вначале дети сжимают и разжимают пальчики, далее поочередно загибают каждый пальчик).
Тема: «Дикие животные».
Зайка
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть-
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал.
Зайка прыг – и ускакал.
(Выполнять соответствующие движения)
Тема: «Осень», «Деревья».
Осень
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал,
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
(Выполнять плавные, волнообразные движения ладонями. Затем загибают по одному пальчику на обеих руках. В конце спокойно укладывают ладони на стол).
Деревья
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Сжимают и разжимают кулачки. Затем загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу. В конце, сжимают и разжимают кулаки).
Тема: «Ягоды».
Ягоды
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной.
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
(Пальцы обеих рук «здороваются». Затем обе руки «идут» указательным и средним пальцами. Потом, загибают пальцы, начиная с большого).
Тема: «От куда хлеб пришёл?».
Хлебушек
Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг)
Баранку (большой и средний пальцы образуют круг)
Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (большой палец и мизинец образуют круг)
Пекарь из теста (имитация леки хлеба)
Испек спозаранку.
Тема: «Птицы перелётные».
Птички
Пой-ка, подпевайка
Десять птичек — стайка
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко
Эта — зяблик,
Эта — стриж,
Эта — развеселый чиж
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам.
(Дети показывают десять пальчиков. Затем загибают по одному пальчику на обеих руках. Со словами «Ну а эта – злой орлан» — машут сложенными накрест ладонями. Затем машут обеими руками, как крыльями).
Тема: «Дикие животные».
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры.
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем
( Дети загибают пальцы на обеих руках, по одному пальцу на каждое двустишие. Затем, выполняют удары ладонями и кулачками поочередно).
Тема: «Новый год».
Подарки
Дед Мороз принес подарки:
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!
(Дети шагают пальчиками по столу. На каждое произнесенное название подарка, загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке. На слова «Гав! Гав» — Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальцы — «ушки»).
Тема: «Зима».
Снежок
Раз, два, три, четыре. (Загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (Лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальцем)
Раз — подбросим, Два — поймаем. (Подбрасывают и ловят снежок)
Три – уроним (Роняют воображаемый снежок)
И . сломаем (Топают)
Тема: «Обувь».
Посчитаем в первый раз, (Хлопают ладонями и ударяют кулаками по столу)
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название загибают по одному пальцу)
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки.
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки.
Для малышки Галеньки.
Тема: «Транспорт».
Транспорт
Автобус, троллейбус, машина, трамвай (Загибают пальцы по одному)
О них ты на улице не забывай. (Сжимают и разжимают пальцы)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (Загибают по одному пальцу)
Они очень редко заходят сюда (Сжимают и разжимают пальцы)
Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены
Источник