- Пальчиковая гимнастика по теме «Деревья и кустарники» картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые игры ны тему «ДЕРЕВЬЯ» картотека (логопедия, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковая гимнастика на тему «Лес»
- Белочка, Березка, Бутончики, Грибы, Деревья
- Дятел, Елочка, Зернышко, Листья, Мак
- На елке, Нежные цветы, Прогулка в лесу, Ромашки, Цветы, Фиалка
Пальчиковая гимнастика по теме «Деревья и кустарники»
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Картотека пальчиковых игр для детей старшего и подготовительного к школе врзраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиковая гимнастика по теме «Деревья и кустарники» | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем! – пальчики «шагают» по столу.
В поле деревце стоит,
Ветер ветки шевелит.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
(Первые 2 строчки – покачивать руками из стороны в сторону, вторые 2 строчки – покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы)
Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла. (показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Источник
Пальчиковые игры ны тему «ДЕРЕВЬЯ»
картотека (логопедия, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ»
Клен, рябина, липа,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
Сосна, пихта, елка
Он тоже в иголках.
У лиственницы – иглы-хвоинки
Хотя они нежные,
У этих деревьев хвоинки растут
Поэтому хвойными все их зовут.
Дети поднимают вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибают или разгибают по очереди пальцы на руке.
На что похожи листья?
Дубовый листок в завитушках
Немного похож на барашка.
Осиновый лист – будто шарик
Или с длинным хвостом черепашка.
Лист липовый словно сердечко.
Кленовый похож на ладошку.
Каштановый лист, словно веер,
Сейчас помашу им немножко.
Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.
Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.
Со двора к березке
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони отвести от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперед. Локти слегка развести.
Две больших сосны
Две больших сосны
А меж ними елочка росла.
Ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Понять руки вверх.
Опустить руки вниз и отвести немного в стороны.
Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой.
Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону.
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Кулачки сжимать и разжимать.
Дубы, березы, клены…
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет,
И в прохладную тень зовет.
Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.
Постукивать пальцами друг о друга.
Пальцы рук соединить в «замок».
Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.
«зовущие» движения пальцами рук.
Орешник ветки наклонил –
Зверят орешком угостил:
Вот орешек для бельчонка,
Вот орешек для зайчонка,
Вот орешек хомячку,
Вот орех бурундучку,
И орешек для меня
Приготовил он, друзья
«кивающие» движения ладоней
Массирование пальцев, начиная с мизинца
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
«машут» кистями рук к себе.
Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.
Плавные движения кистями вверх-вниз
Руки поднять вверх, потянуться.
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
Пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка.
Пальцы максимально растопырены.
«замок» — пальцы сложены, большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу.
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Птичек в гости к себе ждут.
Трут ладони друг о друга.
Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.
Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.
«фонарики» с движением сверху вниз.
Показать указательный палец, остальные в кулаке.
Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.
Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.
Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.
Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.
Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.
Трут ладони друг о друга – «шуршат2
Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и мелкая моторика.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Источник
Пальчиковая гимнастика на тему «Лес»
Чтобы стимулировать развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка, необязательно придумывать что-то особенное. Достаточно предложить детям игру, в ходе которой они, сами того не замечая, будут узнавать новые понятия и тренировать умственные способности.
Так называемые пальчиковая игра позволит не только развить мелкую моторику детских ручек, но и поможет в становлении речи, внимательности и памяти. Пальчиковая гимнастика на лесную тему, как правило, очень нравится детям, так как они с самых первых лет жизни по сказкам знакомы с медведем, лисой, зайцем, волком и другими животными. Повторяя за ведущим движения и слова стихотворений, малыши узнают, где обитают лесные звери, что они едят и каковы их привычки; как называются лесные деревья, цветы и грибы, а также многое другое.
Белочка, Березка, Бутончики, Грибы, Деревья
Белочка
Хожу в пушистой шубке,
(накрываем кулачок ладошкой)
Живу в густом лесу
(сцепляем пальцы в открытый замок)
В лесу на старом дубе
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Орешки я грызу.
(складываем ладошки вместе, накрывая орех)
Березка
Падали листочки осенью с берёзки
(сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки
(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках
(хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка
(ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя.
(закрывают ладонями голову)
Бутончики
Каждый бутончик
(пальцы рук собраны в щепоть)
Склониться бы рад
Влево и вправо,
(раскачивать «бутончики»)
Вперед и назад.
От ветра и зноя
(соединить вместе локти и ладони рук)
Бутончики эти
(образуя один большой «букет»)
Спрятались быстро
В цветочном букете.
Грибы
Раз, два, три, четыре, пять!
(«шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(мизинец)
Этот пальчик чистить стал,
(безымянный)
Этот пальчик жарить стал,
(средний)
Этот пальчик все съел,
(указательный)
Оттого и потолстел.
(большой)
Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Дятел, Елочка, Зернышко, Листья, Мак
Дятел
Дятел на суку сидит
(перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)
И долбит, долбит, долбит.
(по столу стучим попеременно пальчиками)
Он деревьям помогает,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
От жучков он их спасает.
(отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы)
Елочка
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Зернышко
Посадили в землю зернышко,
(«положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти!
(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки,
(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки,
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Листья
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(«шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладони)
Мак
На пригорке вырос мак,
(пальцы левой руки собрать в щепоть, сделать «бутон»)
Он склонил головку так.
(наклонить «бутон»)
Бабочка над ним порхает,
(кисти рук перекрестить, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
(крылышками, как бабочка)
По тугому стебельку
(правая рука ползет вверх, перебирая пальцами)
Жук ползет: «Что там вверху?»
(ползет вверх по левой руке-стебельку от локтя до запястья)
Вот дополз он до цветка,
(правой рукой отогнуть на левой руке)
Отогнул два лепестка,
(большой и указательный)
Внутрь забрался, поворчал,
(пальцы правой руки вложить в ладонь левой)
Круглый домик увидал.
(пальцы левой руки сложить в щепоть)
Лапкой в стенку постучал,
(каждым пальцем правой руки постучать)
Но ответ никто не дал.
(в «коробочку» мака)
Облетели лепестки,
(правой рукой отогнуть пальцы левой руки)
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка.
(пальцы левой руки сложить в кулак)
Вот так славная игрушка!
(«погреметь», как погремушкой)
На елке, Нежные цветы, Прогулка в лесу, Ромашки, Цветы, Фиалка
На елке
Мы на елке веселились,
(ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились,
(ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес.
(пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты,
(«рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы:
(ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих,
(загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Нежные цветы
Наши нежные цветки
(руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки
(развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит,
(ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
(соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,
(небольшие покачивания рук с сжатыми кулаками)
Головой качают.
Прогулка в лесу
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Ромашки
Ромашки белые цветки —
Как пальцы маленькой руки,
(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки!
(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)
Цветы
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Цветы на лугу
На лугу растут цветы
(руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты.
(ладони раскрыты)
К солнцу тянутся цветы –
(потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
(взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
(наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.
Цветы в саду
Мы цветы в саду сажаем,
(ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз)
Их из лейки поливаем.
(имитировать движение «полив из лейки»)
Астры,
(соединить кисти рук, образуя шарик)
Лилии,
(раскрыть пальцы в стороны)
Тюльпаны
(сложить ладошки лодочкой)
Пусть растут для вашей мамы.
(медленно поднять руки над головой, раскрыть ладони)
Фиалка
«Фью, фью!» — птицы распевают.
(пальцы рук плотно сжаты, открываем-закрываем «клювики»)
На лугу фиалки расцветают.
(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить)
И земля глядит на нас
(поочередно соединяем каждый пальчик с большим)
Сотней фиолетовых глаз.
Источник