Пальчиковая гимнастика по теме день знаний

Пальчиковые игры по теме Скоро в школу, школьные принадлежности
картотека по коррекционной педагогике

Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_po_teme_skoro_v_shkolu.docx 552.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Скоро в школу мы пойдем

(«шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем.

(загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

(соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать,

(хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»!

(показывают пять пальцев)

(Метельская Н.Г. «100 физминуток»)

В школу осенью пойду.

(«шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду,

(загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду,

(сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик не забуду!

(Нищева Н.В. «Система коррекционной работы»)

Семь вещей у нас в портфеле:

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Промокашка и тетрадь,

(загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

Все нарисует карандаш,

(держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь.

(стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди:

(сжимают и разжимают пальцы рук)

(пишут «карандашом» по столу)

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающиму миру и развитию речи.

Закрепить с детьми полученные знания доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА).

Конспект итоговой ОД «Скоро в школу. Школьные принадлежности» для детей подготовительного к школе возраста.

Уважаемые родители! Тема недели с 18.05 — 22.05.2020 г.»Скоро в школу. Школьные принадлежности»Родителям рекомендуется: — рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ход.

Уважаемые родители !В соответствии с планом работы с 18.05 по 22.05.2020 идет тема недели «Скоро в школу! Школьные принадлежности». Рекомендуем Вам познакомить детей с этой темой, испо.

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у.

Источник

Пальчиковая гимнастика по теме день знаний

«День знаний»
Пальчиковая гимнастика “В школу”.

В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,

(Дети “шагают” пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Проведите игру « Собери портфель»
Задача детей с закрытыми глазами складывать предметы портфель. Для этого перемешайте на столе всевозможные предметы, в том числе, не связанные с канцелярией.

Прочитайте стихотворение:
С.Михалков «Важный день»
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
М флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков…
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!

Разгадайте загадки:
Чтобы было, где писать в школе нам нужна… (тетрадь)

Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)

Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что же это… (карандаш)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водят по страничке… (кисточка)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой…. (дневник)

Расскажите ребенку про школу и правила, которые в ней есть. Чем занимаются дети в школе для чего туда ходят.
Устройте дома сюжетную игру «Школа». Пусть в школе сначала обучается родители, а затем поменяйте ролями.
Придумайте расписание и делайте маленькие уроки по 5-10 минут: рисование, лепка, конструирование, математика и т.д . мю.
Можно провести урок чтения, используя куб км «Читаю легко».
Предложите ребенку провести уроки для игрушек.

Источник

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для старшей группы

Потапова Елена Анатольевна
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для старшей группы

Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон, и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук.

Именно в дошкольном возрасте идет накопление и совершенствование словарного запаса, развивается и совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка.

Игры с пальчиками стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Использование пальчиковых игр — развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

Воспользовавшись методической литературой Ю. Соколовой «Игры с пальчиками», Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику», Е. Косиной, Савиной «Пальчиковая гимнастика», А. Е. Белой, В. И. Мирясовой «Играем пальчиками и развиваем речь».

Сделала для себя подборку (картотеку) пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики, с учётом возрастных особенностей детей — и применяю в своей работе.

Надеюсь, что данный материал будет кому — нибудь полезен!

«Перелетные птицы»

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка —

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж —

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв

«Хлеб»

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Булочки и калачи —

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

Обе ладошки разворачивают вверх.

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

«Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Поднимают руки вверх «к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворения

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

«Птички зимой»

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

«По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца).

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

«Комнатные растения»

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Мы все названья помним!

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и

«Будем пальчики считать»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка — «Теремок».

Эта сказка — «Колобок».

Эта сказка — «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

уйдём пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка — «Теремок».

Эта сказка — «Колобок».

Эта сказка — «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

«Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

«Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

«Стирка»

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки —

Делают движения кулачками, имитирующие стирку.

правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.

(При повторе то же с другой рукой.)

Устали мои руки!

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

«Наша армия»

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами

правой и левой руки.

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель —

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

руки, поднимают ладошками вверх. — «фонарики».

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать —

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

«Цветы»

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(прячем руки за спину).

Довольна корова своими

Овечка довольна своими

Кошка довольна своими

Кем же довольна свинья?

Довольна коза своими

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших. Ой, сюда комар летит!

(прячем руки за спину)

«Лето»

(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре — это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

«Детки»

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать —

Все такие нужные.

(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).

«За малиной»

1,2,3,4,5. В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За брусникой и калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Пальцы здороваются, идут по столу, загибают, начиная с большого).

«Морковка»

Не морковка — загляденье,

Выросла на удивленье,

Сочная да вкусная,

Для детей полезная.

(Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.)

«Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина — молодец! (Показывают большой палец).

«В сад за сливами»

Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел. (О котором рассказывается)

Указательный с порога (А затем его разогнуть)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

В землю косточки сажает.

«Апельсин»

Мы делили апельсин. (Покрутить кулаком)

Много нас, а он один. (Растопырить пальцы)

Эта долька для ежа. (Отогнуть один мизинец)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой)

А для волка кожура. (Погладить кожуру)

Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)

Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)

«Хвойные деревья»

В иголках-хвойках (Ребенок поднимает вверх переплетенные

Сосна, пихта, ёлка пальцы правой и левой рук, изображая

И кедр могучий, ветку хвойного дерева. Загибает или

Он тоже в иголках. разгибает по очереди пальцы на руке)

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,

Поэтому хвойными все их зовут.

Картотека пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа) Какая у кого песенка? У ходиков песня такая:- Тик. Тик. Тик. (руки — «стрелочки») У птички — синички — такая:- Пик. Пик. Пик. (руки — «клювики»).

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам Сентябрь 1 Тема недели: «День Знаний» ПГ «В школу» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно.

Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности. Л/т. «Моя семья». Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я. Вот.

Картотека пальчиковой гимнастики «Зима» Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Зима» «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты.

Картотека пальчиковых игр для первой младшей группы Пальчиковые игры для 1 младшей группы «Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки, показывают кулачки.

Картотека пальчиковых игр для второй младшей группы Картотека пальчиковых игр для 2 младшей группы Подготовила воспитатель: Белавина Наталья Викторовна Яблочко. (Русская народная потешка).

Картотека пальчиковых игр для малышей Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста 1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету.

Картотека «Пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики» для второй младшей группы «Коза» Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный — прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для дошкольников Картотека пальчиковых игр по лексическим темам Тема: «Перелетные птицы» Тили-тели, тили-тели — С юга птицы прилетели! Скрещивают большие.

Картотека пальчиковых игр по месяцам для средней группы детского сада ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Сентябрь «Паучок» На изогнутый сучок, Сломанный, осенний, Опустился паучок С крестиком на спинке. Свил уютный.

Источник

Читайте также:  Спортивный инвентарь для домашних тренировок для детей
Оцените статью