Пальчиковая гимнастика по теме бабочки

пальчиковая гимнастика

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это — средний.

Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Этот пальчик — самый толстый, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,чтоб показывать его,

Этот пальчик — самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик — безымяный, этот — балованный самый,

А мизинец, хоть и мал, но и ловок , и удал.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наш пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

Раз, два, три, четыре, пять ( загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать ( сжимают и разжимают кулачки )

Листья березы ( загибают пальчики, начиная с большого )

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем ( шагают по столу средним и указательным пальчиком )

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец! (показывают большой палец)

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Фрукт для вас и для нас.

( поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя ).

Бублик , ( большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг),

Батон (большой и безымянный)

И буханку (большой и мизинец)

Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)

Ягоды – это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника

(указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке)

Запомнил я, наконец.

(приподнимают плечи, удивляются)

(большой палец вытягивают вперед)

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы , хороши!

(показывают пальчики, играя с ними).

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Источник

Пальчиковые игры. Тема «Насекомые»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры. Тема «Насекомые»

Пальчиковые игры. Тема «Насекомые».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о насекомых. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Насекомые».

— Дети, в пальчиковую игру играем, насекомых изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия насекомых.

Тело, усики и голова,

Пальцы на обеих руках сжаты в кулак, указательный и средний вперёд – «усики».

Шесть ног всегда.

Большой и указательный пальцы на обеих руках соединить, остальные пальцы распрямляем вниз.

Ползают, прыгают, летают,

Сжимаем пальцы в кулачки на каждое слово.

Насекомые наш мир населяют.

Резко раскрываем кулачки.

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке.

(Дети проговаривают названия насекомых).

пёстрые бабочки,

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают названия насекомых).

вредные мухи,

Паука мы повстречали,

Ножки паука считали.

Соединить тыльные стороны ладоней.

Восемь ножек.

Показать пальцами число восемь.

Шесть ножек у насекомых.

Показать пальцами число шесть.

Значит паук – не насекомое.

Большой и указательный пальцы на обеих руках соединить, остальные пальцы распрямляем вниз.

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, насекомых изучали.

Пальчиковая игра «Я знаю бабочек».

— Дети, в пальчиковую игру играем, бабочек называем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия насекомых.

Бабочка летела,

Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки.

Яйца созревают,

Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки.

Гусеницы не летают!

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

От листика к листику ползут

И грызут, грызут, грызут.

На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.

Осенью в коконе замирают,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Весной оживают.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

И вот чудеса,

Взлетают бабочки в небеса.

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

Я знаю 10 бабочек.

Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Бабочек называю,

на пальцах считаю.

Сжать пальцы в кулачки.

Поочерёдно открываем по одному пальцу на правой руке.

Один – Капустница,

Поочерёдно открываем по одному пальцу на правой руке.

Шесть – Аполлон,

Десять – Павлиний Глаз.

Бабочки летают,

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

цветы опыляют.

Энергично встряхиваем кисти рук.

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, бабочек назвали.

Самомассаж пальцев рук «Божья коровка».

— Дети, разучим заклички «Божья коровка» для массажа пальцев рук – разминалка. Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова заклички повторяйте. На каждую строку заклички разминаем один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки заклички.

Левой рукой массаж правой руки.

Божья коровка, Большой палец.

Лети на небо, Указательный палец.

Там твои детки Средний палец.

Кушают конфетки. Безымянный палец.

А тебе ни одной. Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Божья коровка, Большой палец.

Ты лети на небо, Указательный палец.

Принеси нам хлеба Средний палец.

Чёрного и белого, Безымянный палец.

Только не горелого. Мизинец.

— Зд рово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-palchikovye-igry-nasekomye_3nbb5.pptx | 5468,67 Кб

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей» Пальчиковые игрыПальчиковые игры — это инсценировка каких — либо рифмованных сказок, потешек при помощи пальцев. Они очень эмоциональны.

Пальчиковые игры для первой младшей группы Пальчиковые игры для 1 младшей группы. Пальчиковые игры это простые и веселые упражнения, которые помогают налаживать прочный эмоциональный.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Источник

Пальчиковые игры на тему «Насекомые»
картотека (подготовительная группа)

Пальчиковые игры предусмотрены для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
12.05.palchikovye_igry.docx 26.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»

Образовательная область «Развитие речи »

Тема: «Насекомые. Цветы на лугу. »

Возрастная группа подготовительная группа

Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.

Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

— развивать умение подражать взрослым;

— учить вслушиваться в речь взрослого и ее понимать;

— повышать речевую активность ребенка.

Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Прилетела к нам вчера — Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек — И веселый мотылек

на каждое название насекомого, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза,

— делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза.подносят к глазам

От усталости упали. —

роняют ладони на стол.

«Насекомые над лугом»

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

— Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека.

ритмично помахивают руками

Зу-зу-зу – комар пищит

Укусить скорей спешит

— Указателные пальцы выставляют

вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

— ритмично притоптывают ногами.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

-делают ритмичные хлопки.

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Пчелка трудится весь день

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

И работать ей не лень.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку,

Ритмично размахивают руками крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу

Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет,

Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.

За день много соберет

Раскрывают перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей

Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание меда в соты.

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Сжатькулак, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.

Осы любят сладкое,

К сладкому летят.

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.

И усами шевелит.

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон

У людей зовется “кокон”.

Дети лежат на спинах вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щеку

Но зима промчалась мимо —

Март, апрель, капель, весна.

Переворачиваются на спину,

потягиваются лежа. Медленно садятся.

Просыпайся, соня — сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

Встают, потягиваются стоя.)

Бегут по кругу, машут руками, как крыльями

Стоит на горе домишко,

Показывают крышу над головой

Ползет туда муравьишко,

Он тащит соломинки, щепки,

Сжимают, разжимают кулачки

Чтоб дом получился крепким.

Кисти взяли в замок

Вокруг суетятся братишки –

Несут в муравейник они червячка,

Букашку, жучка, паучка.

Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак

кто кормит детишек –

Бьют кулак об кулак

Движения пальцев «солят»

Вот так – целый день в работе,

В трудах, беспокойстве, заботе.

Держась за голову качают ей.

На пригорке вырос мак. Пальцами левой руки сделать «бутон».

Он склонил головку так. «Бутон» наклонить.

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать, как

Быстро крыльями мелькает. бабочки крылышками.

По тугому стебельку Локоть левой руки поставить на стол, рукой

Жук ползет: «Что там вверху?» изобразить «цветок». Правая рука — «жук»,

Вот дополз он до цветка, перебегая пальцами-лапками, ползет

Отогнул два лепестка. вверх по руке-стебельку.

Внутрь забрался, поворчал, Правой рукой отогнуть на левой руке большой и

Круглый домик увидал. Пальцы правой руки вложить в ладошку левой.

Пальцы левой руки сложить щепотью — «коробочка мака».

Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать в

Но ответ никто не да. «коробочку мака».

Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары. Пальцы левой руки сложить щепотью.

Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сжать в кулак, «погреметь»,

Вот так славная игрушка! как погремушкой.

Общая и мелкая моторика.

Цель: Координация речи и движений, развитие моторики.

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Кказывают рекой и провожают взглядом

Указывают рекой и провожают взглядом

Правой рукой направление движения к носу со стороны

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился.

Делают вращательные движения типа «волчка» и встают

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка.

Посиди на ней немножко.

Поочерёдно протягивают руки и смотрят на них

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Поднимают руки вверх и смотрят

На носочки мы привстали,

Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно Хлоп – хлоп – хлоп.

Хлопки над головой

Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

имитация полёта жука и садятся на стульчики

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Вот какая стрекоза –

Очень круглые глаза.

Руки в стороны, затем круговые движения кулаков на уровне глаз.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперёд.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси. Затем руки на пояс, наклоны.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Пальчиковые игры и мелкая моторика.

Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.

Источник

Читайте также:  Конспект утренней гимнастики для младшей группы таблица
Оцените статью