Пальчиковая гимнастика пингвин подготовительная группа

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пингвины»

Родина Елена Юрьевна
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пингвины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка»

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему «Пингвины»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 30 «Звездочка»

ФИО Родина Елена Юрьевна Дата 16.12.2016г.

Цель – познакомить детей с пингвинами и средой их обитания.

Образовательная: закреплять умение работать с кистью и красками

Развивающая: развивать познавательный интерес и творческие способности детей

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и окружающему миру

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: слушание, рассматривание, ощупывание, раскрашивание, отщипывание, приклеивание.

Оборудование: мультимедийное оборудование, акварель, кисти, баночки с водой, листы бумаги с нанесенным рисунком пингвина, магнитофон, салфетки, вата, клей, кисти для клея.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло», чтение рассказов о пингвинах, рассматривание картинок с изображение животных Антарктиды, знакомство с глобусом.

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю – Я вас всех приветствую!

— Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.

Вразвалочку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои (пингвин)

-Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?

-Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.

-А, как вы думаете, где находится Антарктида?

-Давайте найдем ее на глобусе.

Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

-А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).

-А как вы думаете, где находится Антарктида?

-Чем она отличается от других материков?

-А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

Дети: Волшебное покрывало над нами расправь, И в Антарктиду нас отправь!

— Где же мы очутились?

Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.

— А кто здесь живет?

— смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины – птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С.

— Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут? — А почему? — А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые). — Как они сюда добираются?

— Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много интересного о животном мире Антарктиды.

Физминутка «Пингвинята».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

И попрыгали немножко.

Крылья вверх чуть приподняли

И быстрее побежали

— Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь на свои места.

Рисовали снежный ком Крылья сделаем потом.

Вместо глаз – Угольки нашлись у нас.

Пингвиненок как живой: И с хвостом, и с головой.

Ты за крылья не тяни – Черно-белые они!

— Давайте вспомним с вами, каких цветов бывают пингвины? (Ответы детей)

— А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.

— А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла кругом,

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И снова рисовать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе. В начале дети закрашивают туловище, а затем с помощью клея и ватыукрашают пингвинов).

Ребята, Вера знает стихотворение про пингвинов.

Там, где есть снега и льдины, Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных, Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо. Видеть это – просто диво!

Их походочку вразвалку Кто не видел – тех нам жалко.

Развеселая картина – Наблюдать на льду пингвинов!

(рисунки развешиваются на мольберте).

— Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Тани, Маши? (задумчивый, забавный, веселый)

— Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку.

– Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Волшебное покрывало Над нами расправь.

Обратно домой Нас отправь.

— Вот и оказались мы с вами в детском саду.

-Где же мы с вами побывали? — Кого мы там увидели? — Пингвины звери или птицы? — Как выглядят пингвины?- Где находятся птенцы после рождения? — Пингвины умеют летать?- Чем они питаются? — Как они высиживают яйца? — Где воспитываются птенцы? — Как пингвины оберегают своих птенцов в непогоду? — Как узнают пингвины своих птенцов?

— Где они живут? — Чем же эти птицы необычны? (не летают).

1. Беда Г. В. «Основы изобразительной грамоты» — М. : Просвещение, 1981г.

2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» — М. : Просвещение, 1988г.

3. Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников» — СПб. : Детство Пресс, 2000г.

4. Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» — Москва «Вако» 2006г.

5. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под ред. Венгера Л. А. – М. : просвещение, 1978г.

6. «Живопись. Уроки изобразительного искусства» сост. Шитов Л., Ларионов В. Н. – М. : Просвещение, 1955г.

7. «Изобразительное искусство в школе» под ред. Колокольникова В. В. – М. : Просвещение, 1975г.

8. Изманов А. С. «Юным любителям кисти и резца» — М. : Просвещение, 1975г.

9. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» — М. : Творческий центр СФЕРА, 2004г.

10. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота. Радость. Творчество» — М. : Педагогическое общество России, 2000г.

11. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» — М. : Педагогика, 1990г.

12. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» — М. : Просвещение, 1981г.

13. Кузина В. С. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах» — М. : Просвещение, 1984г.

14. «Мир детства: Младший школьник» сост. Захарова А. В., Слободчиков В. И. – М. : Педагогика, 1981г.

15. Мухина В. С. «Психология дошкольника» М. : Педагогика, 1975г.

16. Пантелеев Г. Н., Максимов Ю. В., Пантелеева Л. В. «Декоративное искусство детям» — М. : Просвещение, 1976г.

17. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» — М. : Просвещение, 1983г.

18. Полуянов Ю. А. «Дети рисуют» — М. : Педагогика, 1988г.

Фотоотчёт об интегрированном занятии по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Цель:Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. закреплять умение передавать строение фигуры человека, животных,.

Интегрированное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Интегрированное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме «Радуга» Цели: Сплочение группы, развитие выдержки,.

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: «СКАЗКА-ОРИГАМИ». ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер» Дата 23. 11.2016 Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка» Цели: Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Источник

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в детском саду. Подготовительная группа

Автор: Петринко Надежда Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 56», г. Ярославль
Описание материала: данный конспект непосредственной образовательной деятельности может быть реализован с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Конспект может быть использован как воспитателями и учителями, так и руководителями изостудии. НОД можно использовать при изучении темы «Птицы» в рамках проекта или темы недели.
Цель: научит детей применять несколько нетрадиционных техник рисования в одной композиции.
Задачи:
1. Закреплять умение создавать композиционный рисунок;
2. Научить детей рисовать полярное сияние пастелью;
3. Развивать мелкую и общую моторику рук;
4. Развивать и активизировать словарь детей по теме «Птицы».
Материальное обеспечение:
1. Для детей: лист белой плотной бумаги (картона) формата А4, масляная пастель (восковые мелки), акварельные краски, клей ПВА, гипсовая заготовка «пингвин» (1-3 штуки), листы белой офисной бумаги (1-2 листа), кисть для клея, кисти для рисования №6, №2.
2. Для педагога: лист белой плотной бумаги (картона) формата А3, масляная пастель (восковые мелки), акварельные краски, клей ПВА, гипсовая заготовка «пингвин» (3-5 штук), листы белой офисной бумаги (1-2 листа), кисть для клея, кисти для рисования №6, №2, готовая работа, иллюстрации пингвинов, полярного сияния.
3. Оформление групповой комнаты: диско-шар или интерактивная доска (монитор), «посылка», при возможности оформленный мини-музей «Пингвины» или макет с пингвинами (закрыт, спрятан до конца НОД).

Ход НОД:
1. Вступительная час ть.
Педагог с детьми входят в группу.
Педагог: Ой, ребята, чувствуете, как прохладно в нашей группе? Что бы это могло быть? Может мы окна не закрыли?
Дети: проверяют, но все закрыто.
Педагог: Так, так… Посмотрите… На столе, что-то стоит… Давайте посмотрим?
Педагог и дети идут к столу, на нем стоит посылка. Штамп на посылке «Южный полюс».
Педагог: Ах вот, почему холодно… Посылка – то полярная… Посмотрим, что в ней?
Дети: Да.
Педагог открывает посылку. Выключается свет и включается имитация полярного сияния (диско-шар или интерактивная доска).
Педагог: Вот так чудо. Ну давайте же скорее заглянем в посылку…
Дети заглядывают в коробку – в ей прозрачный контейнер с водой.
Педагог: Что за шутки? Зачем нам прислали воду?
Дети: предлагают свои версии.
Педагог: Посмотрите, тут же письмо (если его раньше не заметили дети). Давайте прочитаем?
Письм о:
«Дорогие ребята! Пишут вам пингвинята из детского сада «Льдинка», который находится на Южном полюсе. Мы приготовили для вас подарки – слепили человечков. Надеемся, что они вам понравятся…»
Педагог: Ребята, из чего же они слепили человечков и где они?
Дети: ответы детей.
Педагог: Ну конечно же из снега… А, пока посылку к нам доставляли – снег растаял… Очень жаль… Что же нам делать?
Дети: предлагают свои версии.

Педагог: Конечно же мы с вами можем нарисовать пингвинят и отправить им посылку с рисунками. Они-то точно не растают.
Дети: соглашаются.
2. Основная час ть.
Педагог: Давайте с вами отправимся к нашим рабочим местам так, как бы это сделали пингвины.
Дети, изображая походку пингвинов идут к рабочим местам и присаживаются.
Педагог: Я думаю, что все вы знаете, что на Южном полюсе, как и на Северном есть такое явление природы как полярное сияние. Сегодня я хочу вас научить рисовать его с помощью пастели. Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Три пингви на»

Жили – были три пингвина (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Как-то утром на рыбалку (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Зашагали вперевалку. (ладошки «шагают» шлепают по столу)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе).
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
И еще поймать могли бы (вращение кистей рук от себя).
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Съели дружно все до крошки (хлопки)
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)
Кроме маленькой рыбешки (хлопки).
Пик, Пак, Пок. (удары по столу)

Педагог: Молодцы ребята, ручки размяли, теперь приступаем к работе. Берем мелок пастели любого цвета, кладем его и проводим линию от одного края листка бумаги к другому. Затем берем любой другой мелок и делаем то же самое немного «заезжая» на предыдущий цвет.
Педагог показывает детям прием рисования и сопровождает действия словесными указаниями.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Посмотрите какое красивое полярное сияние у вас получилось… А теперь, ответьте мне на вопрос: «Чего на Южном полюсе очень много?»
Дети: высказывают свои мнения.
Педагог: Верно, там очень много снега, льдин, айсбергов. Давайте и мы с вами попробуем сделать снежные льдины, по которым будут ходить наши пингвины. Для этого нам понадобится бумага. Рвем бумагу на кусочки (достаточно крупные) и сминаем ее. Вот у нас и получился снег. Теперь нам необходимо приклеить его к листу бумаги. Для этого берем кисти для клея и смазываем клеем только края «снежных льдинок». Приклеиваем к листу так, чтобы они оставались объемными.
Педагог показывает детям прием аппликации и сопровождает действия словесными указаниями.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Какие замечательные снежные льдинки получились у вас ребята. Молодцы! Я хочу предложить вам немного отдохнуть. Давайте с вами встанем в круг и поиграем.

Физкультурная минутка «Три пингви на»

Три пингвина шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был, (Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушкой)

Педагог: Ой, ребята, хорошо поиграли! Молодцы! А теперь давайте вернемся к своим рабочим местам и продолжим делать подарки пингвинятам. Для начала возьмем широкие кисти для красок и зальем весь листок с полярным сиянием и с льдинками водой и синей краской. Правило: воды берем много, а краски – не много. Мы с вами знаем, что снег не белый, а голубоватый, синеватый и у нас будет такой же. А вот полярное сияние нарисовано масляной пастелью и акварель ляжет на нее капельками и придаст эффект прозрачного неба.
Педагог показывает детям прием рисования и сопровождает действия словесными указаниями.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Молодцы ребята, теперь нам осталось нарисовать пингвинов. Но у меня как раз есть заготовки из гипса «Пингвины». Предлагаю вам их раскрасить и приклеить на свою композицию. Для этого берем заготовки и раскрашиваем их узкой кистью для акварели. Брюшко белое, спинка и голова – черная, а клюв – красным. Не забываем про глаз – нарисуем его белым цветом, когда черная краска впитается в заготовку. Правило: краску и воду берем понемногу, так как гипс впитывает в себя много воды.
Педагог показывает детям прием рисования и сопровождает действия словесными указаниями.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Какие симпатичные пингвинчики у вас получились. Ребята, предлагаю вам поиграть, пока они подсохнут. Выходите в круг и берите мячики.

Физкультурная минутка «Пингвинья ст ая»

Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая. (Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой. (Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)
Пингвиньи папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»! (берем мячик и идем, зажав его между ног)
Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.

Педагог: А теперь, возвращаемся на свои места и приклеиваем пингвинов на льдинки туда, куда хотите сами.
Дети: выполняют задание.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Я думаю пингвиняткам из детского сада «Льдинка» очень понравятся наши рисунки. А мы обязательно напишем им письмо и сообщим о том, что фигурки из снега быстро тают, потому что у нас не так холодно, как у них. А нас с вами ожидает еще один сюрприз. Посмотрите какой мини-музей появился у нас в группе.
Педагог показывает детям мини-музей «Пингвины». Дети рассматривают музей, делятся впечатлениями от занятия и музея.

Источник

Читайте также:  Березка это физическое упражнение
Оцените статью