Пальчиковая гимнастика к лексическим темам
Любовь Замятина
Пальчиковая гимнастика к лексическим темам
Пальчиковая гимнастика к теме: «Инструменты».
Мы пилили, (Делают пилящие движения).
Мы рубили, (Делают рубящие движения).
Громко молотком стучали,
Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз).
Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши).
И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой).
Пальчиковая гимнастика к теме: «Транспорт».
Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Смена рук).
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Деревья».
Ребёнок катает колючий мяч или круглую щётку для волос между ладонями,приговаривая:
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки,
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!
Можно на каждый ударный слог выполнить упражнение «Пальчики здороваются» поочерёдно каждой рукой или двумя руками.
Флеш-альбом. Тема: «Животные». Флеш-альбом Тема «Животные». Пальчиковая гимнастика играет большую роль в общем развитии детей. Это, прежде всего, развитие речи, артикуляционного.
Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.
Источник
Пальчиковая игра для детей на закрепление правил обращения с ножницами
Ксения Халкечева
Пальчиковая игра для детей на закрепление правил обращения с ножницами
Пальчиковая игра для детей —«Ножницы«
Ножницы я буду брать, только с разрешения,
(пальцы обеих рук изображают движения ножниц)
Кольцами вперед передавать, чтоб избежать ранения,
(руки скрещены в сторону от себя, пальцы обеих рук сомкнуты в кольца)
Резать буду от себя, и следить за пальцами,
Чтобы не поранить или не пораниться!
(руки скрещены, пальцы обеих рук сомкнуты в кольца. Изображаем движение ножниц)
Класть их буду я на стол лишь в закрытом виде
Чтобы тот, кто их возьмет, не был на меня в обиде.
(Руки скрещены, пальцы обеих рук сомкнуты в кольца. Закрываем ножницы)
Кольца в руки я возьму, вниз опущу кончики,
Потому что вверх концами нельзя держать ножнички!
(Пальцы обеих рук изображают ножницы,опущенные концами вниз)
Эти правила, друзья, нам запомнить просто!
Потому что, просто все, то что безопасно!
(руки сжаты в кулачки, большие пальцы обеих рук подняты вверх.)
Деловая игра для педагогов «Соблюдение правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Деловая игра «Соблюдение правил дорожного движения».
Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем Цель: профилактика возникновения пожаров, травмирования и гибели детей во время пожаров. Сегодня 30.11.2017г. Единый день знаний правил.
Коммуникабельная пальчиковая игра для малышей «Ладушки» Эта игра может проводиться как на ширме, в перчатках, так и просто движения с ладошками и пальцами. Ладушки-ладошки, — показывают ладошки.
Консультация для родителей «Защита детей от жестокого обращения» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Жестокое обращение не сводится.
Изучение основ безопасного обращения с огнем, правил поведения при пожаре. Лэпбук по пожарной безопасности лепбук это самодельная интерактивная папка. Создание лепбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал. Лепбук» по пожарной.
Отчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем Пожар – страшное слово, символизирующие горе и боль. Чтобы предотвратить страшную трагедию, порой достаточно знать правила обращения с огнем.
Пальчиковая игра Пальчиковая игра Игра- это один из самых лучших способов развития речи и мышления малыша. Она доставляет ребенку огромное удовольствие.
Пальчиковая игра «Ферма» Все жесты имитируют текст. Все куплеты повторяются с добавлением животных. Мы на этой, на неделе, (поочередно загибать правой рукой пальчики.
Пальчиковая игра «Сказка Репка» Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Я вырезала из картона героев сказки «Репка», раскрасила их.
Источник
Пальчиковая гимнастика перед работой с ножницами
Если ножницы достану,
То волшебником я стану:
(поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги
(«птица», движения руля, «башня», «флаг»)
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу!
(развести руки от груди в стороны)
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили,
(«человечки» обеими кистями)
Принесли в ведре водицы,
Чтоб детишкам всем умыться
Вымыть уши, глазки наши
(движения пальцами около глаз, ушей )
И сварить на завтрак каши.
(круговые движения правой кистью)
Посмотрите, из муки
Испекли мы пирожки.
(изобразить лепку пирожков)
Валюшке — две сушки,
Анке — три баранки,
Ну а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной!
Нам сегодня поиграй-ка,
(изобразить игру на балалайку)
Поиграй нам, дудочка,
(изобразить игру на дудочке)
5.
Баян и барабан
Разверни бока, баян,
(изобразить игру на баяне)
Барабань, наш барабан,
(изобразить игру на барабане)
Ты, рояль, сыграй нам песни,
(изобразить игру на рояле)
Чтобы стало интересней!
Бубен звонкий и тугой,
(изобразить игру на бубне)
Ты звени, стучи и пой,
Заиграй-ка, скрипка, в лад,
(изобразить игру на скрипке)
Всех развесели ребят!
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
На двери висит замок,
Кто открыть его бы мог,
(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли.
(постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)
Источник
Игры и упражнения для освоения работы ножницами
Ерова Екатерина
Игры и упражнения для освоения работы ножницами
«Игры и упражнения позволяющие освоить работу ножницами. «
Любая творческая деятельность развивает у ребёнка видение и понимание прекрасного, собственный вкус, восприятие формы, цвета, объема и фактуры. Аппликация в ряду развивающих творческих занятий стоит, если не на первом месте, то на пьедестале почета точно. Уже с 3-4лет можно начинать учить малыша пользоваться ножницами (специальными детскими, не острыми) и клеем. С их помощью он сможет самостоятельно подготовить материал для аппликаций и создавать целые картины. Аппликация позволяет создавать наглядные образы к рассказываемой сказке. А если в этом участвует сам ребенок, его восторгам не будет предела! А чем еще полезна аппликация?
· Создавая мир на листе бумаги или картона, малыш учится координации, аккуратности, развивает точность своих движений. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики, а значит, и речи. Если ребенок никак не заговорит, чаще занимайся с ним аппликацией.
· Аппликация позволяет в короткие сроки выучить названия различных геометрических фигур и цвета.
· Занятия аппликацией развивают ответственность, учат общаться со взрослыми или сверстниками.
· Получившийся результат аппликации – это всегда яркие положительные эмоции, которые так важно испытывать малышам.
· Малыш получает возможность творчески проявить себя, развивает фантазию и образное мышление.
· Ребенок получает опыт работы с бумагой, картоном, ножницами, кисточкой, клеем.
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения позволяющие освоить работу ножницами.
Пальчиковая гимнастика с имитацией движения лезвий ножниц
Дети сжимают кулаки, разгибают указательные и средние пальцы.
Вот сердитый серый волк
Быстро-быстро можем мы
Щёлкать вместе с вами,
(Быстро сводят и разводят указательные и средние пальцы.)
Ну а это волк-лентяй.
Сладко он зевает,
Очень медленно, лениво
Пасть он закрывает.
Щё-ё-ёлк, щё-ё-ёлк, щё-ё-ёлк.
(Медленно сводят и разводят указательные и средние пальцы.)
Зуб у волка заболел.
Он четыре дня не ел.
Пасть закрыть не может волк.
Не выходит звонкий «щёлк».
(Медленно, но не до конца сводят и разводят указательные и средние пальцы.)
Волк рецепт в зубах зажал
И в аптеку побежал.
Головой, волк, не мотай,
Нам рецепт скорей отдай.
(Левой рукой вкладывают между указательным и средним пальцами правой руки лист бумаги и передвигают его вправо-влево.)
Дидактические игры
Ребёнок держит в правой руке раскрытые ножницы, а в левой – полосу бумаги. Воспитатель, направляя левую руку ребёнка, вкладывает полосу бумаги между лезвий ножниц и продвигает её вправо-влево. Ребёнок называет геометрическую фигуру, которая получится, если он разрежет полосу бумаги.
«Волшебные ножницы».
Ребёнок произвольно разрезает полосу бумаги на части (детали, затем получает карточку, на которой изображены квадрат, прямоугольник и узкая полоска. Он должен сравнить отрезанные детали с фигурами, найти похожие по форме и придумать, какое изображение можно из них составить.
Дидактические игры-соревнования
Воспитатель предлагает детям стать змееловами и поймать самую длинную змею. Каждый ребёнок получает бумажный круг, который он должен разрезать, превратив в тонкую ленту (спираль).
Побеждает тот, у кого получится самая длинная лента-змея.
Воспитатель называет форму детали: квадрат, треугольник, волнистая лента, круг и т. д. Игроки получают заготовки (листы бумаги прямоугольной формы, вырезают названные фигуры, выкладывают их на стол. Побеждаетучастник, который вырезал из заготовки наибольшее количество фигур и оставил наименьшее количество обрезков.
Все вырезанные детали дети складывают в папки-копилки и используют на занятиях по аппликации.
Дидактические игры
Из разрезанных на части картинок с изображением различных животных дети составляют фантастических зверей и придумывают им названия.
Воспитатель предлагает ребёнку с помощью ножниц (или без них) изменить силуэт предмета или животного. Например, чтобы превратить силуэт многоэтажного дома в будку для собаки (бегущую собаку –
в лежащую, распустившийся цветок – в бутон и т. п., ребёнок обрывает (обрезает) части заготовки или загибает их.
«На что похоже облако?»
Ребёнок берёт лист белой бумаги формата А5 и произвольно обрывает (обрезает) его края, затем рассматривает полученное облако и говорит, на какой предмет или живое существо оно похоже. В случае необходимости воспитатель предлагает «подровнять облако», оборвав (обрезав) лишнее, или подрисовать какие-либо детали (глаза, нос и т. п.). Готовыйсилуэт предмета или животного можно поместить в папку-копилку и использовать при создании аппликации.
Дидактические игры
Подготовительная к школе группа
Перед игроком разложено несколько технологических карт (наборов карточек, пронумерованных с обратной стороны) с алгоритмом создания той или иной детали аппликативного изображения. Ребёнок сначала выбирает карточки, на которых показана последовательность вырезания детали аппликации, выкладывает их, проверяет (по номерам, правильно ли выполнил задание, затем выбирает бумагу-заготовку оптимального размера и формы и вырезает деталь.
Дети получают игровые карты с контурными изображениями нескольких (4 – 6) предметов. Ведущий (взрослый или ребёнок) последовательно показывает карточки с фрагментами (правая или левая, верхняя или нижняя половина) силуэтов предметов. Игрок, нашедший на своей игровой карте соответствующее контурное изображение, берёт карточку у ведущего и размещает её на своей игровой карте. Побеждает ребёнок, первым составивший из частей все силуэтные изображения на своей игровой карте.
Ребёнок выкладывает из деталей (вырезанных из плотного белого картона разных по размеру силуэтов зданий, деревьев, транспортных средств, людей и животных) многоплановую сюжетную композицию. Затем рассказывает, что изобразил, и объясняет особенности расположения деталей с учётом основного закона перспективы (чем дальше располагается предмет,
тем он кажется меньше).
Дети выкладывают из деталей (вырезанных из плотного белого картона силуэтов стен, колонн, арок, куполов, башен и т. д., относящихся к разным архитектурным стилям) изображения реальных и воображаемых зданий. (К игре прилагается набор карточек с фотографиями или графическими изображениями различных зданий.)
Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.
Игры и упражнения для развития речи дошкольников «Кто кем был или что чем было» (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.
Игры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.
Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: — сила голоса — громкость: зависит от активности.
Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.
Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.
Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему » Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО».
План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».
Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему.
Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.
Источник