- Пальчиковая гимнастика материал по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Кружок «Умелые ручки» в средней группе. Аппликация «Овечка». Нетрадиционная техника выполнения
- Пальчиковая гимнастика для детей 4–5 лет
- Пальчиковая гимнастика овечка для средней группы
Пальчиковая гимнастика
материал по музыке по теме
Пальчиковая гимнастика представляет собой комплекс увлекательных и интересных упражнений для рук и пальчиков. Данный материал рассчитан на младший и средний дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение.
(Произносит высоким голосом):
Тики-так, тики-так, Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими
Так ходики стучат. вправо-влево.
(произносит в среднем регистре):
Туки-так, туки-так, Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к
Так колёса стучат. другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе,
не отрывая ладоней друг о друга (или широко раздвинув пальцы,
покачать руками вправо-влево).
(произносит низким голосом):
Туки-ток, туки-ток, Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.
Так стучит молоток.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх-
Так встряхнём, так встряхнём. вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по
Мы погладим утюгом. ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Наша бабушка идёт Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.
И корзиночку несёт. Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.
Села тихо в уголочек , Положить руки на колени.
Вяжет деточкам чулочек . Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.
Вдруг котята прибежали Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки. Выполнять движение «вязание на спицах».
Вот кот Мурлыка ходит, Лёгкими, свободными кистями рук выполнять движение
Он всё за мышкой бродит. «кошечка».
Мышка, мышка, берегись, Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Смотри коту не попадись.
«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и
Сжать пальцы в кулаки.
Этот пальчик – бабушка, Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого
пальца правой руки.
Этот пальчик – дедушка, Дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – мамочка, Дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – папочка, Дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я. Дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарик».
На лугу стоят овечки , Указательные пальчики приложить к голове в области виска
(сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком указательный,
средний и безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками).
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
«Побежали вдоль реки»
Побежали вдоль реки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру
Дети наперегонки. и коленям (пальчики бегут).
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять. Сжать руки в кулаки.
И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты занятий. Младшая группа. Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Источник
Кружок «Умелые ручки» в средней группе. Аппликация «Овечка». Нетрадиционная техника выполнения
Надежда Лебедева
Кружок «Умелые ручки» в средней группе. Аппликация «Овечка». Нетрадиционная техника выполнения
Цель:
Учить детей работать с бумагой: обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу, дорисовывать недостающие детали.
Планировать ход выполнения работы.
Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение; побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих образ овечки.
Воспитывать интерес к занятию.
Материалы:
Презентация: «Овечка на лужайке», «Делай как я» (показ последовательности работы, бумажные салфетки, клей, зеленый картон с изображением овечки на лужайке (каждому ребенку, клеенки, кисточки, салфетки
Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход:
Ребята у нас недавно был праздник Новый год. А вы знаете, какое животное является символом этого года? А хотите узнать?
-Послушайте загадку и узнаете.
Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт –
Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту – (овечка.)
Игровая мотивация. Сейчас я расскажу вам сказочную историю, которая произошла с одной овечкой.
Рассказ истории о овечке и показ презентации
«Жила-была Овечка. И носила она белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке вместе с другими барашками, ела сочную, зелёную травку-муравку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистого горного источника и была безумно счастлива. А еще у нее был друг – мальчик, который часто пас ее на лужайке. Приближалась зима, время летело быстротечно. И, однажды, мальчик заболел. Его мама хотела связать ему носочки из шерсти, чтобы ему было тепло, но ее не было. Овечка очень любила своего друга и переживала за него. Поэтому решила отдать шерсть своему другу. Фермер, у которого жила овечка, взял и побрил ее наголо. Так бедняжечка овечка, осталась без своей теплой и пушистой шубки. Мальчик очень переживал за овечку и решил написать нам письмо, в котором просит, чтобы мы ему помогли. (читаю).
«Здравствуйте, мальчики и девочки. Меня зовут Миша. Я решил написать вам письмо. У меня есть друг – овечка, зовут ее Белка. Она очень помогла мне в беде, когда я заболел. И мне тоже хочется ее отблагодарить, помочь ей легко пережить зиму. Вот только я не знаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста. Заранее говорю вам большое спасибо».
Воспитатель: Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую, еще лучше, чем прежде, пушистую шубку.
Воспитатель: Дети, а какая у овечки шубка?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Правильно. А давайте попробуем сделать из бумажных салфеток, шубку для овечки.
А какого цвета возьмем салфетки?
Дети: белого (дети выбирают салфетки белого цвета).
Воспитатель: Правильно. Берем салфетку, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик. Комки можно делать по-разному: многократно складывать кусок салфетки; сминать с усилием с разных сторон; смяв салфетку, прокатать ее между пальцами или ладонями. Главное, чтобы комки получились одного размера и не разворачивались.
Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать комочек на основу.
Дети: Сначала берем клей, делаем капельку в нужном месте, и сверху кладем комочек, слегка прижимая ее.
Воспитатель: Намазываем силуэт клеем и аккуратно готовые комочки приклеиваем плотным слоем к туловищу овечки, начиная с головы. Когда вся шерстка будет наклеена, рисуем ей глаза и копытца.
показ презентации: «Последовательность выполнения работы»
Воспитатель: Молодцы. Давайте, сначала выполним пальчиковую гимнастику, а затем приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Игра: «Поиграй-ка на лужайке»
Задание: воспитатель предлагает детям представить, что они овечки, бегают на зеленом лугу, нюхают цветочки, пьют водичку.
Организовать выставку работы, показав ее родителям.
Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.
Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.
Источник
Пальчиковая гимнастика для детей 4–5 лет
Эсмира Акимова
Пальчиковая гимнастика для детей 4–5 лет
Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет
Вот кудрявая овечка играть растопыренными пальцами
Шёрстка белая в колечках поочередно соединять все пальцы с большим в колечки
Шерстка мягкая, густая выполнять плавные движения кистями с широко
Шубка у овцы такая! раздвинутыми пальцами, как «кошечка».
Прыгает по веточкам невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
(Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.)
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)
Животные жарких стран
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой — крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок.
За кем же торопится каждый ребенок?
(Поочередно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших.)
Это ласты, а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу (руки при этом неподвижны).
Шел гусенок по тропинке.
Видит: вкусные травинки. (Растопыриваем пальчики.)
Ам-ам-ам, ам-ам-ам! (Гусенок щиплет пальчики, как травку.)
Никому я их не дам. (Два пальчика – человечек – идут по ноге до колена.)
Шел утенок через бор
И увидел мухомор. (Показываем мухомор – к кулачку приставляем указательный палец.)
«Знаю точно я,друзья:
Мухоморы есть нельзя!»
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей первой младшей группы «Этот пальчик» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните,.
Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение.
Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Деревья Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! (Поднять обе руки ладонями.
Пальчиковая гимнастика для дошкольников Тема: Наш детский сад, наша группа. ДружбаДружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками.
Пальчиковая гимнастика для развития моторики у детей Пальчиковая гимнастика помогает развить мелкую моторику у детей, координационные движения, улучшает память и внимание, помогает подготовить.
Пальчиковая гимнастика для детей Комплекс пальчиковой гимнастики №1. Потешка «Пальчик-мальчик». Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи.
Пальчиковая гимнастика для дошкольников ЧЕРВЯЧКИ 2 раза: Первый раз работаем с одной ручкой малыша, второй раз – с другой. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять (перебираем.
Пальчиковая гимнастика по тематическим циклам для детей дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Пальчиковая гимнастика по тематическим циклам для детей дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Содержание: Моя семья Одежда. Обувь Головные.
Источник
Пальчиковая гимнастика овечка для средней группы
Ходит по полю овечка,
Шуба белая в колечках.
Овечка красивая,
Но робкая, пугливая.
Загадка
———-
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: «Бе-бе!»
Пальчиковая гимнастика:
————-
На лугу стоят овечки,
(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки
(поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек
(имитировать игру на дудочке) .
— Человек разводит овец для того, чтобы получать мясо, шерсть, молоко. Из
овечьего молока делают вкусный солный сыр – брынзу, из шерсти –
красивые ткани, из шкуры – шубки, шапки, варежки. Густая шерсть
защищает овцу от холода. Один раз в год, обычно в весеннее время, когда
становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с овечки состригают
всю шерсть и делают из не пряжу.
Физминутка «Овечки на лугу»:
————
Овечки – непослушные, (Дети идут друг за другом за «пастушком»).
Им нужен пастушок,
Чтоб охранять от волка их,
Водить их на лужок. Разбежались все овечки, (Дети разбегаются, делая подскоки).
Разрезвились на лугу,
Но бегут от волка в домик (Бегут на свои места по сигналу «пастушка»)
Лишь пастух дудит в дуду.
Источник