Пальчиковая гимнастика наземный транспорт подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Анастасия Ракачева
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(Пальчиковая гимнастика топаем ножками)

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу,верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)

Две ладошки — друзья,

Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(имитация движений волн и рыбок)

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Ехал, ехал паровоз

(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез.

(сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз

(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез.

(сцепить указательные пальцы)

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно.

(присаживаемся и встаем)

Мы поехали в Москву!»

(играем на «дудочке»)

Дети едут и гудят,

(топаем ногами и «гудим»)

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.

(поднимаем руки вверх)

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА I. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены.

Презентация «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Пальчиковая гимнастика Надежда Владимирова Пальчиковая гимнастика. Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось.

Здоровьесберегающий проект «Пальчиковая гимнастика» Здоровьесберегающий проект «Пальчиковая гимнастика». «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни.

Пальчиковая гимнастика Осенние листья. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую.

Пальчиковая гимнастика «Сорока» Пальчиковая гимнастика — это инценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания,.

Пальчиковая гимнастика «Сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Жемчужинка» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОК.

Пальчиковая гимнастика и игры Пальчиковая гимнастика и игры «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу,.

Консультация «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика,.

Здоровьесберегающая технология — пальчиковая гимнастика Здоровьесберегающая технология Пальчиковая гимнастика Введение. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие.

Источник

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Транспорт»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Транспорт» поможет разнообразить режимные моменты, физ. минутки, сюжетно-ролевые игры, обогатит словарный запас, развитие памяти, речи.

Скачать:

Вложение Размер
transport.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

2 г. о. Март, 4 неделя

Называть я транспорт буду:

Поезд, лодка, самолет…

Про автобус не забуду

Хлопают в ладоши

Соединяют последовательно пальцы обеих рук между собой

2. «Будем транспорт называть»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд

Самолет идет на взлет

Корабль по морю плывет.

Считают пальцы на одной руке и на другой

Хлопают в ладоши

Вращают руль перед собой

Руки в стороны и качают ими

Соединяют ладошки, изображая «нос» корабля

Вот плывет кораблик мой,

Он плывет ко мне домой.

Крепко я держу штурвал,

Я ведь главный капитан.

Руки – «полочка», покачивают ими

Имитируют «нос» корабля

Четыре хлопка в ладоши

Заведу мою машину

Би – би – би, налью бензину.

Крепко – крепко руль держу

На педаль ногою жму.

Хлопают 3 раза и топают

Имитируют движения водителя

Топают правой ногой

Я построю самолет,

Шлем надену – и в полет.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной.

А потом вернусь домой.

Разводят руки широко в стороны

Показывают «шлем» над головой

Делают «брызгающие» движения пальцами

Обхватывают воображаемый шар

Две ладошки прижму

И по речке поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

А со мной по волнам

Плывут рыбки тут и там

Ладони соединить лодочкой

Волнообразные движения руками

Поднять выпрямленные ладони вверх над головой

Волнообразные движения двумя ладонями одновременно

Автобус, троллейбус, машина, трамвай.

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

«Пересчет» пальчиков. Соединение всех пальцев по очереди, начиная с указательного

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть.

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Загибаем пальцы, начиная с мизинца.

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку.

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Обеими руками «крутят» руль перед собой

Пальцами поочередно, начиная с мизинца касаются ладошки

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез.

Руки в «замок», большие пальцы вращаются

Сцепить указательные пальцы

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Ладони сцепить лодочкой Волнообразные движения руками

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке

Показать длинный «нос»

Растопырить пальцы на обеих руках – «царапки»

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины.

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Би – би!»

Вращают руль перед собой

Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»

Две педали крутят ноги.

Мчат колеса по дороге.

Я рулю, куда хочу –

Влево, вправо покачу,

То вперед, то назад

Круговые движения ладонями

Вращают согнутыми в локтях руками

Вращают руль перед собой

Поворачиваем влево, вправо

Круговые движения руками вперед

Обеими ладонями жмем на стол

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли,

Они очень редко заходят сюда.

Соединяем пальцы по очереди с большим

То же пальцами другой руки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн.

НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: «Транспорт. Виды транспорта».

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные — уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по.

С 11 по 15 января изучали с детьми лексическую тему «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте». Здесь, уважаемые родители вы можете найти материал по закреплению с детьми дома зна.

Источник

Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт»

«Как научить разговаривать малыша?» — с таким вопросом все чаще приходят на прием к детским неврологам и психологам обеспокоенные родители. К сожалению, в настоящее время нередко встречается ситуация, когда ребенок в два с половиной, а то и три года не говорит ни слова. Но прежде чем приступать к решению проблемы с помощью медикаментов, попробуйте провести коррекционные мероприятия самостоятельно. Давно известно, что массаж определенных точек на кончиках пальцев ребенка стимулирует активность головного мозга, в частности речевых центров. Поэтому разминка детских пальчиков, различные упражнения положительно влияют не только на развитие мелкой моторики ручек, но и на становление речи крохи. В связи с этим мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую игру для малышей на тему «Транспорт».

Как и другие («Времена года», «Насекомые», «Овощи и фрукты»), этот комплекс упражнений рассчитан на проведение гимнастики совместно с родителями, воспитателями, нянями — с кем-либо из взрослых. Дети с удовольствием будут проделывать все движения только в том случае, если увидят перед собой доброжелательный пример для подражания. Поэтому проговаривать все стихотворения необходимо с улыбкой, заинтересованно и внятно. Постарайтесь превратить гимнастику в игру — тогда ребенок с радостью будет повторять за вами упражнения, а потом и слова. А чтобы малыш не заскучал, их следует выполнять не более пяти минут.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» познакомит детей с названием транспортных средств, способами их передвижения, а также звуками, присущими каждому из них.

Автобус, Велосипед, Кораблик, Лодочка, Машина

Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

Велосипед
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)

Кораблик
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Кораблик
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)

Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(имитация движений волн и рыбок)

Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

Паровоз, Поезд, Самолеты, Светофор

Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)

Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У.
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)

Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)

Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

Источник

Читайте также:  Кольца резинки для тренировок
Оцените статью