Пальчиковая гимнастика наши защитники

Пальчиковые игры «Армия»
материал по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей с пальчиковыми играми на тему «Армия»

Скачать:

Вложение Размер
palchik_igry_armiya.docx 16.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Отважный капитан» Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями)
По волнам с жемчужной пеной. (ладони друг к другу, слегка приоткрыв) Я — отважный капитан, (проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка)
Мне не страшен ураган (ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону) Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся (скрест. лад, плавные движ вверх-вниз) Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб (ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе) И, объездив чудо — страны, посмотрев на океаны (выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой! (плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони) Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два — гвардейца-храбреца, (Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших) Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных! Два — мизинца-коротышки — Очень славные мальчишки!

«Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.) В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево — вправо.) Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца )

Источник

Пальчиковая гимнастика по теме недели «День защитника Отечества»
картотека (средняя группа)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Скачать:

Вложение Размер
23.docx 114.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мы крупу в ковше варили

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно .

Я плыву на лодке белой

концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной.

ладони друг к другу, слегка приоткрыв

Я — отважный капитан,

проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка
Мне не страшен ураган

ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся

скрестив ладони, плавные движения вверх-вниз

Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб

ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо — страны, посмотрев на океаны

выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой!

плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде

«На высокой скале»

В синем море много скал.
Локти разведены в стороны и опираются о стол, пальцы соединяются шалашиком (скала)

Что моряк там отыскал?

Большой и указательный пальцы каждой руки соединяются в виде двух колечек. Колечки поднести к глазам (бинокль)

Гнезда птиц, а над скалой там орел летает злой.

Помахать кистями рук в воздухе

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

«Аты – баты шли солдаты»

Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.

поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки.

Раз, два, три, четыре, пять

указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки

Пальчики пора вставать!

тоже выполнить другой рукой

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,

пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев.

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.

сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз

Ходит часовой – раз, два, он не ленится, не спит.

Кисти рук смотрят вниз, руки сжаты в кулаки, вытянуты указательный и средний пальцы. Ходить пальцами по столу вперед – назад.

Левой раз и правой раз, зорко охраняет нас.

Шагать поочередно пальцами левой и правой руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение, чувство любви и гордости за родную страну на основе изучения военной истории Отечества; развивать и активи.

Комплексное занятие . Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.Младший возраст.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «День защитника Отечества» разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс.

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества».

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике «День защитников Отечества», о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за.

Источник

Пальчиковая гимнастика на военную тематику
учебно-методический материал (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
palchik_gimnastika.docx 172.18 КБ

Предварительный просмотр:

(пальцы обеих рук, кроме указательных и больших, «сплетают», указательные выдвигают вперед и соединяют их подушечки – хвост вертолета, большими пальцами выполняют совместные круговые движения – лопасти вертолета)

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в «замок»)

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик »)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

«День Защитника Отечества»

Февраль, февраль, зима и солнце! (хлопают в ладоши)

И первых птичек переклик! (перекрещивают большие пальцы, остальными машут – «птица»)

Сегодня выглянул в оконце: (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают, раздвигая их)

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки – (сжимают и разжимают пальцы)

Сегодня выросли и вдруг

Все, как один, забросив книжки, (хлопают в ладоши)

За руки взялись, встали в круг.

И обещали мамам, сестрам (сжимают и разжимают пальцы)

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (загибают пальцы на одной руке)

Меня в окошке уберечь!

«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами) .
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук) .
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие) .
И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы) .
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы) .
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв как лодка)

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

(проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)

К маме я вернусь домой.

( плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

«На высокой скале»

В синем море много скал.
Локти разведены в стороны и опираются о стол, пальцы соединяются шалашиком (скала).

Что моряк там отыскал? Большой и указательный пальцы каждой руки соединяются в виде двух колечек. Колечки поднести к глазам (бинокль).

Гнезда птиц, а над скалой там орел летает злой. Помахать кистями рук в воздухе.

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут, Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут. Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

Солдаты по полю бежали (ладошки стучат по столу),

И шаги свои считали (стучать каждым пальцем по столу, начиная с мизинца).

Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре

(стучать по два раза каждым пальцем, кроме большого).

Делим, делим на четыре – получается четыре.

(запястье соединить, стучать всеми пальцами друг о друга). «Веселая зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять

(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки)

Пальчики пора вставать! (тоже выполнить другой рукой)

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку, (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять. (сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)

Ходит часовой – раз, два, он не ленится, не спит. Кисти рук смотрят вниз, руки сжаты в кулаки, вытянуты указательный и средний пальцы. Ходить пальцами по столу вперед – назад.

Левой раз и правой раз, зорко охраняет нас. Шагать поочередно пальцами левой и правой руки.

Пролегла дорожка гладка, скачет вдоль по ней лошадка.

Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок – через поле во лесок.

Пальцами обеих рук барабанить по столу, цокая языком .

У моей лошадки грива

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошади), большой палец направлен вверх (ушко лошади). Кисть другой руки кладется на нее сверху (грива), большие пальцы скрещиваются (ушки лошади).

Вьется по ветру красиво.

П ошевелить пальцами левой руки (грива колышется на ветру).

Крикнет лошадь: «Иго-го-го!» и умчится далеко.

Пальцами обеих рук постучать по столу.

В чистом поле без оглядки мчатся быстрые лошадки.

Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол, быстро перебирать и стучать ими по столу (лошадки скачут).

Цок-цок-цок, цок-цок-цок – скачет резвый табунок.

Быстро перебирать пальцами и перемешать их по столу, цокая языком.

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно .

Источник

Пальчиковый игротренинг «Бойцы-молодцы»

Людмила Самусенко
Пальчиковый игротренинг «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти-все бойцы,

(Раздвинуть пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)

Два гвардейца — храбреца!

(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца!

(Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

(Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца — коротышки-

очень славные мальчишки!

(Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо — влево. 0

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы раздвинуты;сжимаются и разжимаются.)

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» — это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Конкурсная программа в 10 классе «Добры молодцы», посвященная 23 февраля МБОУ Страшевичская СОШ Добры молодцы Конкурсная программа к празднику 23 февраля Подготовил учитель физической культуры:.

«Мы ребята молодцы — вырастили огурцы!» — фотоотчет Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники.

Наши папы — молодцы, настоящие бойцы! (фотоотчёт) Неоценимую помощь оказали нам наши папы и наш дворник дядя Юра (мой одноклассник) в проведении «Недели Мужества». Сыграли немаловажную.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Стенгазета к 23 февраля «Отцы-молодцы» b]Цель:[/b] Воспитание уважения к защитникам Отечества. Осуществление гендерного воспитания. Задачи: — осуществлять гендерное воспитания.

Стенгазета «Наши деды и отцы — славной армии бойцы» Стенгазета — это итог нашего проекта, задачи которого: · Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение.

Встреча «Наши папы-молодцы!» 23 февраля в нашей стране принято праздновать «День защитника отечества», конечно же в первую очередь этот праздник для всех военнослужащих.

Источник

Читайте также:  Комплект для силовой гимнастики с подвижным стеллажом для школы
Оцените статью