Пальчиковая гимнастика народные промыслы подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика«Подарки с ярмарки»

Дети стучат попеременно кулачком одной руки о кулачок другой руки. Загибают последовательно пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной руке, затем — на другой.

Пошел Ваня на базар

И принес домой товар.

Родной матушке — платок,

Одной сестрице — кузовок, Братику — сапожки,

Другой сестре — сережки. Леденец — Машеньке,

А шубу маленькой Катюшеньке.

Подарки разбирай! Сжимают и разжимают пальцы обеих

Подходи, не зевай! рук. [35]

Воспитатель.Ребята, мы сегодня побывали на веселой ярмарке! Вспомнили игрушки народных промыслов, попробовали себя в роли балаганщиков, показали свою удаль. Но занятие к концу приближается, и ярмарка закрывается.

Шутки, прибаутки, веселье!

У меня есть сладкое угощенье!

Конфетки медовые и очень даже леденцовые.

(Воспитатель и руководитель физкультуры раздают угощения.)

Получили леденец, тут и ярмарке конец!

«Спорт, здоровье, Я»

Цели:обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме; учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными; упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре; воспитывать навыки правильной осанки; посредством физических упражнений способствовать исправлению деформации стоп ног; укреплять дыхательную мускулатуру; тренировать детей в прыжках вверх с разбега на мягкое покрытие; вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепления и тренировки организма; содействовать развитию внимания, координации речи с движением, пальчиковой моторики; развивать чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материалы и оборудование к занятию:гимнастическая скамейка; канат (длина 4,5 м, диаметр 5 см); поролоновый мат; 2 ребристые доски 100×40 см (на доски набиты рейки 40x2x2 см, расстояние между рейками 3 см); ориентир для прыжков вверх с разбега (шест или пластмассовая гимнастическая палка длиной 2 м, на конце которой на веревочке длиной 15 см закреплен пластмассовый шарик диаметром 15 см); гимнастические палки по количеству детей; пособие «Человек» (на плотном картоне формата А2 — схематичное изображение фигуры человека, которое свободно разбирается на части: голова, шея, верхняя и нижняя части туловища, бедро, голень, стопа, плечо, предплечье, кисть); игра «Разрезные человечки» (8 картинок 15×20 см с изображениями детей. 4 картинки разрезаются произвольно на 4 части, остальные — на 6 частей. На картинках изображены 4 мальчика и 4 девочки, все нарисованные дети отличаются друг от друга одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз, выражением лица); 4 картинки формата А4 для игры на внимание (куст, из-за которого виднеются банты и кепки; нора, из которой торчат лисьи хвосты; кусок сыра, из-за которого видны мышиные уши; мальчик в спортивной форме с четырьмя парами рук); схематичные изображения движений для подвижной игры «Стоп!»

Ход занятия

Воспитатель.Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним слово — ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам, теть и дядей?

Воспитатель.А людей постарше мы называем пожилыми людьми. Кто к ним относится?

Дети.Бабушки, дедушки.

Воспитатель.Кто же мы все вместе?

Дети.Люди.

Воспитатель.Ребята, раз мы — люди, значит, мы одинаковые?

Дети.Нет.

Воспитатель.Давайте это проверим на примере детей. .Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?

Дети.Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся росту. Мы различаемся по цвету волос, глаз.

Воспитатель.Молодцы, вы все верно подметили. А чтобы убедиться втом, что дети все разные, соберите вот этих разрезных человечков.

Игра «Разрезные человечки»

Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение человека из разрезных картинок. Воспитатель обращает внимание детей на отличия изображений: разная одежда и обувь. Дети дополняют: на картинках есть мальчики и есть девочки; у них разный цвет волос и прически; различный цвет глаз; разные выражения лица и разное настроение (см. рис. 13 цв. вкладки).

Воспитатель.Ребята, мы разные, но все живые, в отличие от этих картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает (Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается)

Руководитель физкультуры.Давайте покажем всем, как мы умеем дышать и двигаться.

Упражнения в ходьбе и беге

* Ходьба гимнастическим шагом.

Раз, два, три, ровно дыши!

Старайся в ногу идти!

Тогда сильным и здоровым от разминки станешь ты.

*Ходьба на носках, руки на поясе.

* Ходьба на пятках, руки за голову.

* Ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены («Мишки»).

* Ходьба с опорой на колени и ладони («Котики»).

* Ходьба с опорой на колени и предплечья («Собачки»).

* Бег с захлестыванием голени.

* Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди встороны — вдох, руки к груди — выдох).

Воспитатель.Ребята, а что еще у людей есть общего? Давайте определим это при помощи пособия «Человек». (Ребенок выбирает из представленных моделей любую часть тела, называет ее и вкладывает ее в рамку на то место, где она должна находиться.) Ребята, вы правильно назвали части тела. Но ведь организм состоит еще из внутренних органов. А их работа сильно влияет на здоровье человека.

Источник

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»

Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные…
Наши руки крендельком, Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить»ногтями – «кренделек»
Щеки будто яблочки. Сделать из рук надутый шарик – «яблочко»
С нами издавна знаком Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному…
Весь народ на ярмарке. Перекрест пальцев, пожатие

Игровая

Цель. Развитие навыков общения.

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

«Горелки»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

В центре круга стоит водящий.

На голове может быть маска зайца.

Как только ребята окончат приговорку, все стоящие в кругу разбегаются.

С окончанием музыки все игроки должны найти себе пару.

Тот кто не нашел себе пару становится водящим.

Источник

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»

АННА БОГАТЫРЕНКО
Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»

Русское народное творчество – это животворящий неиссякаемый источник песен,

прибауток, сказок, былин, пословиц и поговорок, в которых отражается жизнь народа,

его быт, уклад и история.

Понятие «фольклор» в переводе с английского языка означает — народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.

Фольклор – сокровищница народной мудрости. Музыкальный фольклор – явление синкретическое. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение. В соединении

этих элементов большая сила педагогического воздействия. Сказки, загадки, поговорки, былины, песни, частушки, сказы, легенды, пословицы передавались народом из уст в

уста от поколения к поколению. Фольклор является основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка. Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны, фольклорные интонации вызывают у детей яркий эмоциональный отклик.

Кроме того, родители развлекают детей потешками, играя с их ручками и ножками, пальчиками, подбрасывая на руках или коленях. Кто из нас не слышал, не играл со своим ребенком в «сороку-ворону, которая кашку варила» или в «ладушки-ладушки». Многие пестушки сопровождают первые сознательные движения ребенка, помогая ему таким образом «закреплять пройденный материал», ассоциировать свои действия со звуковым его сопровождением, налаживая связь между действиями и речью.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру,

народному слову, народным обычаям, многому учат.

Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе.

Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое

значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА

— На поляне дом стоит (изображаем «дом»)

— Ну а к дому путь закрыт (изображаем «ворота»)

— Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

— В этот домик приглашаем (изображаем «дом»)

Это домик (ладошки приставлены друг к другу)

Это крыша (ладони сцеплены, пальцы переплетены)

А труба еще повыше (мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке,

то на другой, то на обеих одновременно)

У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показать избушку)

Семь сыновей, (Показать семь пальцев)

Все без бровей (Очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам)

Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)

Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так. (Дети показывают загаданные действия)

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка!

(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ.

Этот пальчик хочет спать, (загните мизинчик)

Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул, (загните средний пальчик)

Этот пальчик уж уснул, (загните указательный пальчик)

Этот пальчик крепко спит. (загните большой пальчик)

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите.

ДРУЖАТ НАШИ ДЕТИ.

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Во время чтения пальцы правой и левой руки соприкасаются и расходятся.

Идут четыре брата (показать четыре пальца, большой палец прижат к ладони)

Навстречу им старшой. (показать большой палец)

-Здорово Васька-указка, (большой палец соединяется с указательным в колечко)

Мишка-середка, (большой соединяется со средним пальцем)

Гриша –сиротка (большой соединяется с безымянным пальцем)

И крошка- Тимошка. (большой соединяется с мизинцем)

Дождик, дождик, лей-лей-лей! (барабанить кончиками пальцев по столу)

На меня и на людей! (барабанить все сильнее и сильнее)

Дождик-дождик припусти, (большой, безымянный и мизинец каждой руки поджаты к ладони)

Мы попрячемся в кусты (указательный и средний бегут к краю стола,

руки прячутся под стол)

Дождик, дождик, хватит лить (снова барабанить пальцами, все тише и тише)

Малых детушек мочить! (постепенно перестать)

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК.

Пальчик-мальчик, где ты был? (все пальцы, кроме большого сжаты в кулак)

С этим братцем — в лес ходил (показать указательный палец)

С этим братцем — щи варил (показать средний палец)

С этим братцем — кашу ел (показать безымянный палец)

С этим братцем — песни пел. (показать мизинец)

Стала Маша гостей звать,на блиночки созывать: (хлопать в ладошки)

-И Иван, приди, и Степан приди, (поочередно загибать пальцы руки, начиная с большого пальца)

Да, Андрей приди, да Матвей приди.

А, Митрошечка, ну пожалуйста!

Гости посидели, блиночков поели. (постучать кулачками друг об друга)

Стала Маша гостей провожать,в путь дорогу собирать:

Прощевай, Степан! (поочередно разгибать пальцы руки, начиная с большого пальца)

Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей!

А ты, Митрошечка, моя крошечка, (погладить мизинец другими пальцами)

Побудь со мной еще немножечко!

Вышел, вышел пастушок на лужок,

Он созвал, собрал бурёнок в кружок,

Наказал им никуда не ходить,

А коль волк придёт, его разбудить.

Посчитал коров и сладко зевнул.

Да под белою березкой уснул».

Пальчик ребёнка становится пастушком, ваша ладонь лугом, а пальцы – берёзками.

Пастушок должен лечь под одну из березок.Березка наклоняется к пастушку и пытается дотронуться до него: «Не спи!». Ребёнок должен успеть убрать пальчик и положить его у следующего пальца. Как только пастушок будет разбужен, меняемся ролями.

Над трубою дым поднимается, (сложить ладони вместе и сделать несколько волнообразных движений снизу вверх)

Да по небу дым расстилается (раскрыть ладони и развести руки в разные стороны)

Не хлебы пекут – банька топится,

А народ спешит к ней, торопится (соединить кончики пальцев двух рук, а ладони не соединять, пальцы растопырить)

Прибежал Нафанька: «Ой, пустите в баньку!» (хлопать в ритм)

«Не стопилась банька. Обожди, Нафанька!» (погрозить пальчиком)

Ты, сорока-белобока. (Машем крыльями.)

Научи меня летать, (Руки вверх.)

Ни высоко, ни далеко – (Руки в стороны.)

Только море увидать. (Ладонь козырьком ко лбу.)

Стоит на кухне под столом горшок со свежим молоком

(Левую руку сжать в кулак, положить на сток вертикально, слегка приоткрыв сверху.)

Тайком пробралась в кухню кошка отведать молока немножко.

(Средний и безымянный пальцы правой руки соединить с большим так, чтобы получилось колечко,- это мордочка кошки; указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.)

Наклонилась, пьет вершок, сунув голову в горшок.

(Постепенно просовываем правую руку в кулак левой руки.)

А потом — ой-ой-ой!Ай-ай-ай! Не вынуть голову никак.

(Кулак левой руки, сжимая пальцы правой руки, поднимается вверх.)

Бежит кошка во двор,натолкнулась на забор.

(Передвигаем кулак левой руки с зажатыми в нем пальцами правой руки.)

Бумс! Бумс! Тук-так-ток! Раскололся тот горшок.

(Разводим руки в стороны.)

Побежала кошка в дом опять за вкусным молоком.

(Средний и безымянный пальцы правой руки соединить с большим пальцем так, чтобы получилось колечко, указательный палец и мизинец приподнять.)

Консультация для воспитателей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Составил: Медвеева Ольга Сергеевна Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика» «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА» В устной.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?» При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики. Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений III и II групп ребёнка нужно.

Картотека игр с использованием русского народного фольклора Подвижные игры для детей младшего возраста Игра — это комфортное проживание детства. Играя, ребёнок переживает огромную радость, а в радости.

Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители! Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Консультация для педагогов «Пальчиковая гимнастика и массаж в работе с детьми с ОВЗ» В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев. Люди давно заметили, что.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Пальчиковая гимнастика» Консультация для родителей группы раннего возраста ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Воспитатель: Сачкова Т. Б. Движения пальцев и кистей рук ребёнка.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика — для чего она нужна?» Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо, как каша во рту. Ребёнок говорит мало слов. В каждой семье по разному относятся к этому явлению.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша» Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием.

Пальчиковая гимнастика с использованием кинезиологических упражнений «Снежинки» Тихо падают снежинки. (Поочерёдное постукивание пальцами по ладони правой и левой руки) Легкий ветер гонит их. (Руки вытянуты вперёд.

Источник

Читайте также:  Нормативы по общей гимнастике
Оцените статью