- Пальчиковая гимнастика по теме: «Народная культура и традиции» картотека (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»
- Пальчиковые игры «Использование потенциала русской народной культуры в образовательном процессе современного детского сада»
Пальчиковая гимнастика по теме: «Народная культура и традиции»
картотека (старшая группа)
Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya.docx | 11.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Как у нас семья большая (ладошки-кулачки)
Двое у лавки стоят, (су-джок, массировать пружинками большие пальцы)
Двое учиться хотят, (указательные)
Два Степана у сметаны (средние)
Две Дашки у кашки (безымянные)
Две Ульки в люльке (мизинцы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме «Народная культура и традиции»2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г.
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие звуковой культуры и речиЗдравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом развитии ребёнка. Как его ускорить и сделать этот процесс обуч.
Речевое развитие является одним из важнейших этапов развития ребенка. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира.
В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се.
Тема исследования связана с тем, что развитая речь – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации.
Уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять больше внимания развитию пальцев рук и совершенствованию.
Планирование организованной образовательной деятельности по теме «Народное творчество, культура и традиции» в старшей группе.
Источник
Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»
АННА БОГАТЫРЕНКО
Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»
Русское народное творчество – это животворящий неиссякаемый источник песен,
прибауток, сказок, былин, пословиц и поговорок, в которых отражается жизнь народа,
его быт, уклад и история.
Понятие «фольклор» в переводе с английского языка означает — народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.
Фольклор – сокровищница народной мудрости. Музыкальный фольклор – явление синкретическое. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение. В соединении
этих элементов большая сила педагогического воздействия. Сказки, загадки, поговорки, былины, песни, частушки, сказы, легенды, пословицы передавались народом из уст в
уста от поколения к поколению. Фольклор является основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка. Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны, фольклорные интонации вызывают у детей яркий эмоциональный отклик.
Кроме того, родители развлекают детей потешками, играя с их ручками и ножками, пальчиками, подбрасывая на руках или коленях. Кто из нас не слышал, не играл со своим ребенком в «сороку-ворону, которая кашку варила» или в «ладушки-ладушки». Многие пестушки сопровождают первые сознательные движения ребенка, помогая ему таким образом «закреплять пройденный материал», ассоциировать свои действия со звуковым его сопровождением, налаживая связь между действиями и речью.
Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру,
народному слову, народным обычаям, многому учат.
Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе.
Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое
значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА
— На поляне дом стоит (изображаем «дом»)
— Ну а к дому путь закрыт (изображаем «ворота»)
— Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
— В этот домик приглашаем (изображаем «дом»)
Это домик (ладошки приставлены друг к другу)
Это крыша (ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше (мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке,
то на другой, то на обеих одновременно)
У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показать избушку)
Семь сыновей, (Показать семь пальцев)
Все без бровей (Очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами)
И все делали вот так. (Дети показывают загаданные действия)
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
ЭТОТ ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ.
Этот пальчик хочет спать, (загните мизинчик)
Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул, (загните средний пальчик)
Этот пальчик уж уснул, (загните указательный пальчик)
Этот пальчик крепко спит. (загните большой пальчик)
Тише, дети, не шумите,
Пальчики не разбудите.
ДРУЖАТ НАШИ ДЕТИ.
Дружат наши дети,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Во время чтения пальцы правой и левой руки соприкасаются и расходятся.
Идут четыре брата (показать четыре пальца, большой палец прижат к ладони)
Навстречу им старшой. (показать большой палец)
-Здорово Васька-указка, (большой палец соединяется с указательным в колечко)
Мишка-середка, (большой соединяется со средним пальцем)
Гриша –сиротка (большой соединяется с безымянным пальцем)
И крошка- Тимошка. (большой соединяется с мизинцем)
Дождик, дождик, лей-лей-лей! (барабанить кончиками пальцев по столу)
На меня и на людей! (барабанить все сильнее и сильнее)
Дождик-дождик припусти, (большой, безымянный и мизинец каждой руки поджаты к ладони)
Мы попрячемся в кусты (указательный и средний бегут к краю стола,
руки прячутся под стол)
Дождик, дождик, хватит лить (снова барабанить пальцами, все тише и тише)
Малых детушек мочить! (постепенно перестать)
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК.
Пальчик-мальчик, где ты был? (все пальцы, кроме большого сжаты в кулак)
С этим братцем — в лес ходил (показать указательный палец)
С этим братцем — щи варил (показать средний палец)
С этим братцем — кашу ел (показать безымянный палец)
С этим братцем — песни пел. (показать мизинец)
Стала Маша гостей звать,на блиночки созывать: (хлопать в ладошки)
-И Иван, приди, и Степан приди, (поочередно загибать пальцы руки, начиная с большого пальца)
Да, Андрей приди, да Матвей приди.
А, Митрошечка, ну пожалуйста!
Гости посидели, блиночков поели. (постучать кулачками друг об друга)
Стала Маша гостей провожать,в путь дорогу собирать:
Прощевай, Степан! (поочередно разгибать пальцы руки, начиная с большого пальца)
Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей!
А ты, Митрошечка, моя крошечка, (погладить мизинец другими пальцами)
Побудь со мной еще немножечко!
Вышел, вышел пастушок на лужок,
Он созвал, собрал бурёнок в кружок,
Наказал им никуда не ходить,
А коль волк придёт, его разбудить.
Посчитал коров и сладко зевнул.
Да под белою березкой уснул».
Пальчик ребёнка становится пастушком, ваша ладонь лугом, а пальцы – берёзками.
Пастушок должен лечь под одну из березок.Березка наклоняется к пастушку и пытается дотронуться до него: «Не спи!». Ребёнок должен успеть убрать пальчик и положить его у следующего пальца. Как только пастушок будет разбужен, меняемся ролями.
Над трубою дым поднимается, (сложить ладони вместе и сделать несколько волнообразных движений снизу вверх)
Да по небу дым расстилается (раскрыть ладони и развести руки в разные стороны)
Не хлебы пекут – банька топится,
А народ спешит к ней, торопится (соединить кончики пальцев двух рук, а ладони не соединять, пальцы растопырить)
Прибежал Нафанька: «Ой, пустите в баньку!» (хлопать в ритм)
«Не стопилась банька. Обожди, Нафанька!» (погрозить пальчиком)
Ты, сорока-белобока. (Машем крыльями.)
Научи меня летать, (Руки вверх.)
Ни высоко, ни далеко – (Руки в стороны.)
Только море увидать. (Ладонь козырьком ко лбу.)
Стоит на кухне под столом горшок со свежим молоком
(Левую руку сжать в кулак, положить на сток вертикально, слегка приоткрыв сверху.)
Тайком пробралась в кухню кошка отведать молока немножко.
(Средний и безымянный пальцы правой руки соединить с большим так, чтобы получилось колечко,- это мордочка кошки; указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.)
Наклонилась, пьет вершок, сунув голову в горшок.
(Постепенно просовываем правую руку в кулак левой руки.)
А потом — ой-ой-ой!Ай-ай-ай! Не вынуть голову никак.
(Кулак левой руки, сжимая пальцы правой руки, поднимается вверх.)
Бежит кошка во двор,натолкнулась на забор.
(Передвигаем кулак левой руки с зажатыми в нем пальцами правой руки.)
Бумс! Бумс! Тук-так-ток! Раскололся тот горшок.
(Разводим руки в стороны.)
Побежала кошка в дом опять за вкусным молоком.
(Средний и безымянный пальцы правой руки соединить с большим пальцем так, чтобы получилось колечко, указательный палец и мизинец приподнять.)
Консультация для воспитателей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Составил: Медвеева Ольга Сергеевна Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика» «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА» В устной.
Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?» При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики. Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений III и II групп ребёнка нужно.
Картотека игр с использованием русского народного фольклора Подвижные игры для детей младшего возраста Игра — это комфортное проживание детства. Играя, ребёнок переживает огромную радость, а в радости.
Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители! Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.
Консультация для педагогов «Пальчиковая гимнастика и массаж в работе с детьми с ОВЗ» В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев. Люди давно заметили, что.
Консультация для родителей группы раннего возраста «Пальчиковая гимнастика» Консультация для родителей группы раннего возраста ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Воспитатель: Сачкова Т. Б. Движения пальцев и кистей рук ребёнка.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика — для чего она нужна?» Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо, как каша во рту. Ребёнок говорит мало слов. В каждой семье по разному относятся к этому явлению.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша» Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием.
Пальчиковая гимнастика с использованием кинезиологических упражнений «Снежинки» Тихо падают снежинки. (Поочерёдное постукивание пальцами по ладони правой и левой руки) Легкий ветер гонит их. (Руки вытянуты вперёд.
Источник
Пальчиковые игры «Использование потенциала русской народной культуры в образовательном процессе современного детского сада»
Марина Витюк
Пальчиковые игры «Использование потенциала русской народной культуры в образовательном процессе современного детского сада»
Используемые педагогические технологии
1. Технологии сотрудничества;
o игровые технологии;
o технологии музыкального воздействия.
Цель: приобщение детей к традиционной русской культуре через игровую, музыкальную деятельность. Развитие разновозрастного общения.
Образовательная область и ее задачи:
o развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
o развитие компонентов устной речи детей;
o практическое овладение воспитанниками нормами речи через пальчиковые игры;
o развитие свободного общения со взрослыми и детьми, а также соблюдения общепринятых норм и правил поведения.
o развитие тонких движений пальцев рук и координации движений обеих рук.
o формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
o развитие литературной речи;
o приобщение к словесному искусству, используя стишки-потешки.
o развитие у детей познавательных интересов;
o расширение кругозора детей.
o развитие музыкально-художественной деятельности;
o приобщение к музыкальному искусству.
Педагогам, работающим с дошкольниками, и большинству родителей давно известно о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью.
Под мелкой моторикой физиологи подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом не стоит забывать, что развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.
Важно развивать мелкую моторику рук ребенка, потому что, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, активизируются как речевые центры, так и сама речь. Однако, развитие мелкой моторики влияет не только на речь, но и на общее развитие ребенка, на его интеллектуальные способности. Ученые доказали, что одним из показателей нормального (физического и нервнопсихического) развития малыша являются показатели развития мелкой моторики, поэтому крайне важно начинать развитие пальчиков с раннего возраста.
В педагогической литературе описывается много разных способов развития мелкой моторики у дошкольников, но один из самых интересных и доступных – пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек. В этом нам помогают различные потешки, прибаутки, приговорки, например, «Наши пальчики», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. п. С возрастом, и по мере овладения малышом тех или иных движений, пальчиковые игры усложняются и становятся более разнообразными. С помощью таких игр легко и весело тренировать движение пальцев рук.
Все пальчиковые игры можно условно разделить на группы, соответствующие возрасту ребенка.
Пальчиковые игры для детей 1,5-2 лет:
Источник