Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, по тарелке дадим. Птичке – невеличке, зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, всем дадим по ложке!
Станет всё зерно мукою. Потечёт мука рекою. Испекут нам из муки Булки, плюшки, крендельки, пирожки и колобки.
Мы спросили нашу печь: поднять кверху указательный палец Что сегодня нам испечь? «печем» пироги Печку мы спросили, поднять кверху указательный палец тесто замесили. Сжимаем и разжимаем кулаки Тесто скалкой раскатали, Раскатали — не устали. Трем ладони Начинили творогом «печем» пироги И назвали пирогом! поднять кверху указательный палец Ну-ка, печка, Дай творожнику местечко! Вытянуть руки ладонями вверх
Источник
Пальчиковые игры
Татьяна Козякова Пальчиковые игры
Пальчиковые игры — это своего рода целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон, в частности речевых центров.Развитие мелкой моторики готовит руки ребенка к разнооб-разным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, что способствует расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Та-та-та, яблоко — моя мечта.
Сжать и разжать пальцы рук.
Ато-ато-ато, витаминами богато.
Согнуть поочередно пальцы рук.
Ти-ти-ти, где же яблоки найти?
Разогнуть поочередно пальцы рук.
Ать-ать-ать — надо яблоки искать!
Посмотреть в «бинокль».
Раз — малинка, два — малинка,
Согнуть поочередно пальцы рук.
Ела ягоды Маринка.
И в корзинке у Маринки Не осталось ни малинки.
Кто по ягоды пойдет,
«Походить»пальцами правой руки по левой руке.
Тот корзиночку найдет.
Сжать и разжать пальцы рук.
Дедушка Рох посеял горох.
Постучать пальцами рук по коленям.
Землю пахал — тяжко вздыхал.
Постучать пальцами рук по бокам.
Когда убирал — пот утирал.
Тыльной стороной ладони вытереть лоб.
Вышла чашка погулять
Раз-два-три-четыре-пять — Вышла чашка погулять.
Сжать и разжать пальцы рук.
Мимо чайник пролетает — Чашку чаем наполняет:
«Буль, будь! Ой-ей-ей!
Прижать ладони к щекам.
Нужен сахар кусковой».
Хлопнуть ладонями о колени ног.
Раз-два-три-четыре-пять — Вышел сахар погулять.
Сжать и разжать пальцы рук.
Мимо ложка пролетает,
Сахар в чашке растворяет:
Выполнить круговые движения указательным пальцем правой руки по ладошке левой.
«Дзинь, дзинь! Ой-ей-ей!
Нужен пряник расписной!»
Хлопнуть ладонями по коленям.
Раз-два-три-четыре-пять — Вышел пряник погулять.
Сжать и разжать пальцы рук.
Рядом зубки поджидают — В прятки с пряником играют:
Прижать ладошки ко рту.
«Хруст, хруст! Ай-яй-яй!
По столу растекся чай!»
Хлопнуть ладонями по коленям.
Раз-два-три-четыре-пять — Вышла тряпка погулять.
Сжать и разжать пальцы рук.
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась:
Потереть ладони друг о друга. «Раз-два-три-четыре-пять — Не хочу с тобой играть!»
Постучать кулачками по коленям.
Молоточек возьмем Сжать пальцы в кулак.
И орешки разобьем. Постучать кулачками по коленям. За щеками покатаем, Ядрышко потолкаем. Постучать пальцами рук по щекам. Вот такое маленькое, Вкусненькое, сладенькое. Погладить ладошками щеки. Вновь орешек мы возьмем, Сжать пальцы в кулак. Словно белочки грызем. Сжать и разжать пальцы рук.
Ки-ки-ки — пироги нам напеки. Сделать ладошками «пирожки». Ок-ок-ок — румяный пирожок. Сделать круговые движения руками. Ка-ка-ка — кто хочет пирога?
Повернуть ладони вверх. Ке-ке-ке — пирожок держу в руке. Сжать и разжать пальцы рук.
Мы спросили нашу печь: Поднять и опустить ладони. «Что сегодня нам испечь?» Сделать круговые движения руками. Тесто скалкой раскатали, Раскатали — не устали. Погладить ладонями колени ног. Начинили творогом И назвали пирогом!
Сделать ладонями «пирожки». Ну-ка, печка,
Хлопнуть в ладоши.
Дай творожнику местечко! Развернуть ладони вверх.
Вырос у нас чеснок, Помассировать мизинец левой руки.
Лук и немного горошка. Помассировать указательный палец. Овощи мы собирали, Помассировать большой палец.
Ими друзей угощали. Помассировать мизинец правой руки. Квасили, ели, солили, Помассировать безымянный палец.
С дачи домой увозили. Помассировать средний палец. Прощай же на год, Помассировать указательный палец Наш друг — огород! Помассировать большой палец.
Под горою вырос гриб. Изобразить ладонями гриб.
Гриб увидел дед Архип. Дотронуться пальцами рук до щек. Гриб пилил, пилил, пилил, Поднять и опустить ладони.
Но на землю не свалил. Дотронуться пальцами рук до щек. Крикнул старый бабку.
Бабка гриб в охапку.
Прижать ладони к груди.
Перебирать пальцами рук. Наварила,
Сделать круговые движения ладошками. В гости звать к себе просила. Сжать и разжать пальцы рук.
Развести руки в стороны
Раз, два, три, четыре, пять — Будем мы грибы искать!
Сжать и разжать пальцы рук. Первый гриб — боровик,
Полезай в лукошко! Помассировать большой палец левой руки. Подосиновик стоит На высокой ножке. Помассировать указательный палец. Подберезовик нашли Под березой прямо. Помассировать средний палец.
А масленок прячется — Вот какой упрямый! Помассировать безымянный палец.
На пеньке нашли опят Целый маленький отряд. Помассировать мизинец.
Полную корзинку Набрали мы грибов.
Сжать и разжать пальцы рук.
Мы делили апельсин,
Сделать круговые движения руками. Много нас, а он один.
Загнуть поочередно пальцы руки.
Эта долька — для ежа!
Эта долька — для чижа!
Эта долька — для утят!
Эта долька — для котят!
Эта долька — для бобра!
А для волка — кожура! Потереть ладони друг о друга.
Он сердит на нас — беда! Спрятать руки за спину. Разбегайтесь кто куда!
Эй, ребята! Эге-гей!
Чистим овощи для щей Сделать ритмичные хлопки в ладоши.
Режим мы капусту — Будет супчик вкусный.
Поднять и опустить поочередно ладони.
Чистим мы картошку,
Чистим очень ловко.
Погладить пальцами правой руки тыльную сторону левой руки. Мы натрем морковку,
Сжать и разжать пальцы рук.
А потом, а потом Мы покрошим помидор Постучать ребром правой руки по ладони левой.
И свеколку, и лучок.
Будет вкусным наш супок!
Выставить вперед кулачки с поднятым вверх большими пальцами.
Мы печем пшеничные Пироги отличные.
Изобразить ладонями, как делаются пироги.
Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные?
Развести руки в стороны.
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Согнуть пальцы рук.
Тесто замесили мы,
Размять пальцами бедра.
Сахар не забьши.
Перебирать пальцами рук.
Пироги пшеничные Соединить ладони.
В печку посадили.
Вытянуть ладони вперед.
Печка весело горит,
Сделать волнообразное движение пальцев.
Наша мама говорит: Положить ладони на щеки. «Крошки, что останутся, Воробью достанутся». Постучать пальцами по коленям.
Чищу овощи для щей,
Поднять и опустить ладони.
Сколько надо овощей?
Развести руки в стороны.
Показать три пальца.
Показать два пальца.
Лука полторы головки.
Показать один палец.
Да петрушки корешок,
Да капусгки кочеток.
Показать большой палец. Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо! Поднять ладошки вверх.
Загнуть по очереди пальцы.
Хлопнуть в ладоши.
Кочерыжка, выйди вон.
Вытянуть с указательным пальцем руку вперед.
Стала Маша Гостей собирать:
Выставить руки вперед.
И, Никитушка, — ну пожалуйста!» Согнуть поочередно пальцы руки.
Стала Маша гостей провожать:
Выставить руки вперед.
Согнуть поочередно пальцы.
Ты побудь со мной Еще немножечко!»
У бабы Фроси пяток внучат.
Все кашки просят,
Все криком кричат.
Выставить поочередно вперед ладони тыльной стороной. Акулька в люльке,
Алёнка в пеленке,
Аринка в перинке,
Степан на печке,
Иван на крылечке.
Согнуть поочередно пальцы руки.
Баба тесто месила,
Размять пальцами бедра.
Сделать круговые движения указательным пальцем правой руки по ладони левой.
Как каши наелись,
Сжать и разжать пальцы рук.
Положить ладони на колени.
Консультация для родителей «Зачем нужна мелкая моторика?» Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых.
Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.
Источник
Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология
Любовь Пастухова Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология
Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые ручки помогают крохе познавать мир. Кроме того, известно, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика помогает ничего не упустить в развитии ребенка.
Побежали вдоль реки
Побежали вдоль реки
Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики побежали).
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре пять. Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять. Сжать руки в кулак.
«Капуста»
Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы.
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими.
Если я – капуста! Сделать из пальцев «шар».
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями в., вн.
Мы морковку трем, Пальцы сжаты, тереть кулачки др. о др.
Мы капусту солим, Имитировать движение посыпание солью.
Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать и разжимать пальцы.
«Снежок»
Белый снег пушистый Ритмично плавно опускать руки вниз.
В воздухе кружится. Выполнять круговые движения кистями.
И на землю тихо Ритмично плавно опускать руки вниз.
А потом, а потом Имитация сгребания снега.
Мы из снега слепим ком. Выполнять движение «пирожки».
Ух! Бросить снежок вперед.
«Овечка»
Вот кудрявая овечка. Играть растопыренными пальцами.
Шерстка белая в колечках. Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки».
Шерстка мягкая, густая — Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».
Шубка у овцы такая!
«Шарик»
Надувают шарик быстро, Пальцы рук собраны в щепотку, раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Он становится большой. Медленно развести руки в стороны.
Вдруг шар лопнул, Хлопок в ладоши.
Воздух вышел, Подуть на сложенные ладони.
Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в щепотку.
Соединить большой и указательный пальцы в «колесико», приложить к глазам «очки». Встряхнуть кисти рук. Сделать упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя.
«Шаловливые пальчики»
Подняв ладошки, играть растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – сжимать пальчики в кулачок.
«Тики – так»
(высокий) Тики – так, тики – так,
Так ходики стучат. Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать вправо – влево.
(средний) Туки – так, туки – так,
Так колеса стучат. Пальцы раздвинуты, ладони прижать друг к другу – движения пальцами от себя, к себе.
(низкий) Туки – ток, туки – ток,
Так стучит молоток. Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрем,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем белье».
Мы платочки отжмем.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, движение кистями вверх – вниз.
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим, Движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И в шкаф положим. Положить руки на колени.
«Наша бабушка»
Наша бабушка идет Хлопать ладонями поочередно по коленям.
И корзиночку несет. Соединить пальцы обеих рук.
Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.
Вяжет деточкам чулочек. Имитировать вязание на спицах.
Вдруг котята прибежали Мягкими движениями рук выполнить движение «кошечка».
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки? Движение «вязание на спицах».
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, Легкими, свободными кистями рук выполнить движение «кошечка».
Он все за мышкой бродит.
Мышка, мышка берегись, Погрозить пальчиком левой, а потом правой руки.
Смотри, коту не попадись.
«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки.
«Семья»
Этот пальчик – бабушка, Дотронуться до большого пальца.
Этот пальчик – дедушка, … до указательного пальца.
Этот пальчик – мамочка, …до среднего пальца.
Этот пальчик – папочка, …до безымянного пальца.
Этот пальчик – я . до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить «фонарики».
«Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (ушки) и покачать головой.
Шерсть закручена в колечки Поочередно соединять пальцы с большим.
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
«Жук»
Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит.
Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.
Пластилинография «Корзина с грибами» Пластилинография имеет два смысловых корня: » графия» -создавать, изображать, и первая половина слова » пластилин» подразумевает материал,.
Тактильное пособие для развития мелкой моторики у детей младшей группы «Солнечная полянка» Что же такое мелкая моторика? Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки.