Пальчиковая гимнастика мы писали наши

Пальчиковые игры
материал (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнем
И опять писать начнем.

Черепаха
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: «Кусь, кусь! ( большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)

Замок
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, ( Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, ( Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! ( Руки разжимаются)

Апельсин нам особенно нравится под мультик
Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа ( Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой
Эта долька – для чижа руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура! ( Встряхиваем обе кисти)

Моя семья полезный стишок с практической точки зрения
Этот пальчик – бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка,
Этот пальчик – дедушка начиная с большого)
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)

Счет
Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Сороконожки
Две сороконожки ( Средний и указательный пальчики перемещаются)
Бежали по дорожке.
Встретились, (Ладошки друг напротив друга)
Обнялись, (Ладошки переплелись)
Насилу расстались — (Ладошки разжались)
И – попрощались! (Ладошки машут, прощаясь)

Ладошки
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Котик (действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Тесто
Тесто мы месили ( Сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили ( Ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп
Слепим мы большой пирог! ( разводим руки)

Рыбка
Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Капуста
Мы капусту рубим, рубим ( Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем ( Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ( «солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем ( Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем

***
Пальчик сильный и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога –
Указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный – поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

(Беремся за пальчики и массируем их)

***
Строим стенку выше-выше (ставим ладонь на ладонь ребром, мизинцы опущены вниз, чередуем ладони)
Добрались уже до крыши. (сложить ладони домиком над головой)
Чья крыша выше? (потянуться вверх)
Выше-выше-выше-выше… (тянемся).
Прорубили мы окошки (сложить «окошки» из указательного и большого пальцев на каждой руке)
И дверочку для кошки, (одно окошко двумя руками)
И дырочку для мышки…(сложить вместе две щепоти)
Пи-пи-пи-пи-пи….

Очень хороши пальчиковые игры, помогающие узнать тело.

Стенка, стенка
(потрогать щечки)
Потолок
(потрогать лобик)
Две ступеньки
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь — звонок!
(нажать на носик)

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:
Лес
(волосы)
Поляна
(лоб)
Горбик
(нос)
Яма
(рот)

Более длинно:
Темный лес
(волосы)
Чистое поле
(лоб)
Две тополи
(брови)
Два стекла
(глаза)
Трамбомболя
(нос)
Лепетоля
(рот)
Точка
(подбородок)

Комар.
» Летит муха вокруг уха, жжж » — водим пальцем вокруг уха.
» Летят осы вокруг носа, сссс» — водим пальцем вокруг носа.
» Летит комар, на лоб — оп» — пальцем дотрагиваемся до лба.
» А мы его — хлоп» — ладошкой до лба.
«И к уху, зззз» — зажимаем кулачок, подносим его к уху.
» Отпустим комара? отпустим!» — подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку.

Курочка. Поём песенку:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки — желтые цыплятки (идём пальчиками, как ножками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками), зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).

«Червячки».
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять (Ручки лежат на столе, ладошками вниз. Сгибаем и разгибаем пальчики.)
Вдруг, ворона выбегает , (2 пальчика «бегут» по столу.)
Каркает: «Вот и обед» (Указательный и большой пальчики «каркают».)
Глядь (Разводим ручками.),
а червячков уж нет. (Сжимаем пальчики в кулачки).

Шел один я по дорожке, (показывает один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показывает три пальчика)
Ой, мы видили котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показывает четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапает ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет показывает соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегает по поверхности)
Играем сначала левой рукой, затем правой, затем двумя руками.

К Жене гости прибежали , (бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальцы)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Сережа, (большой и безымянный)
Рад Снежана. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок ? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок ( 2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку (пальцем тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

«ГНОМИКИ – ПРАЧКИ»
Жили – были в домике (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.( Загибают пальчики,начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (Разгибают пальчики,начиная с мизинца.)
Стали гномики стирать (Трут кулачки друг о друга. )
Таки – рубашки, (Загибают пальчики,начиная с большого.)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

«ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН»
Что принес нам почтальон?( Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. ( Шагают пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету, (Загибают пальчики.)
В бандероли – две кассеты,
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. ( Сжимают,разжимают кулачки.)

«СНЕЖОК»
Раз,два,три,четыре , ( Загибают пальчики.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят»,меняя положение ладоней.)
Круглый,крепкий,очень гладкий . ( Показывают круг,гладят ладони друг
о друга.Грозят пальчиком)
Раз – подбросим , («Подбрасывают»,смотрят вверх)
Два – поймаем. ( «Ловят»,приседают)
Три – уроним (Встают, «роняют»)
И … сломаем! ( топают)

Тихий-тихий-тихий дождик, (тихонько стучим по столу/ полу/стулу указательными пальцами)
Сильней, сильней,
Сильнее дождик, (стучим всеми пальцами)
Дождик-дождик, кап-кап-кап!
Дождик-дождик, кап-кап-кап! Сильный-сильный-сильный ливень! (громко стучим ладошками)
Гром! Гром! Гром ! (3 раза хлопаем в ладоши)
В небе молния блестит ! (поднимаем прямые руки вверх)

Поочередно пригибаем пальчики к ладошке:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этото пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура! (распрямляем пальчики)
Всем гулять идти пора! (хлопаем в ладоши)

Дом.
Стук -стук- постук,
раздается где то стук.
Молоточки стучас, сторят домик для зайчат-
вот с такою крышей, ( ладошки над головой)
вот с такими стенами, ( ладошки около щечек)
вот с такими окнами, ( ладошки перед лицом)
вот с такою дверью, ( одна ладошка перед лицом)
и вот с таким замком! ( сцепили ручки)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли !

У девочек и мальчиков
на руке- 5 пальчиков
палец большой — парень с душой
палец указательный — господин влиятельный
палец средний — тоже не последний
палец безымянный — с колечком ходит чванный,
а это — мизинец, принес нам гостинец

ПЕСНЯ-ИГРА
Рот, нос, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза, (просто показываем)
Плечи, плечи, шея, грудь.(хлопаем противоположной рукой по плечам, шею гладим, простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь.(разводим руки в стороны)
Руки – руки хлоп – хлоп,
Ноги – ноги топ – топ,
Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо, влево)
Это – нет, а это – да. (жесты головой «нет» и «да»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Пальчиковые игры и мелкая моторика.

Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.

Источник

Пальчиковая гимнастика «Умные пальчики»

Светлана Чернобук
Пальчиковая гимнастика «Умные пальчики»

Умные пальчики

Автор-составитель: Чернобук Светлана Михайловна,

МБОУДО «Центр дополнительного образования детей»

ВВЕДЕНИЕ

Одной из предпосылок успешного обучения является достаточно высокий уровень развития тонкой моторики рук.

Тонкая моторика — это разновидность движений в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как, например, ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития.

Тренировка пальцев рук ребенка способствует развитию его речи, повышению уровня его интеллекта, а также подготавливает к письму.

Пальчиковая гимнастика

Мамочка

Мамочка, мамочка, любимая моя. (Поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке)

Ведь ты знаешь, мамочка, как я люблю тебя. (Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить)

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Маляры

Красят домик маляры для любимой детворы. (Кисти рук вверх-вниз)

Если только я смогу, малярам я помогу. (Круговые движения кистями рук)

Питер

Питер играет с одним молотком,

С одним молотком,

с одним молотком.

Питер играет с двумя молотками,

С двумя молотками,

с двумя молотками.

Питер играет с тремя молотками,

С тремя молотками,

с тремя молотками.

Питер играет с четырьмя молотками,

С четырьмя молотками,

с четырьмя молотками.

Питер играет с пятью молотками,

С пятью молотками,

с пятью молотками.

Методические указания. На первые две строчки — кулаком правой руки ударять по столу, на третью и четвертую — кулаками обеих рук, на пятую и шестую — ударяем двумя кулаками и топаем одной ногой, на седьмую и восьмую — ударяем двумя руками и топаем двумя ногами, на последние строчки, кроме этого, киваем головой.

Дом на горе

На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

Вот деревья, вот кусты. (Руками «показать» деревья, кусты.)

Вот душистые цветы. (Пальцами «показать» бутон)

Окружает все забор. (Пальцами «показать» забор)

За забором — чистый двор. (Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем. (Кистями «показать», как ворота открываются.)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!». (Постучать кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то)

Вот забор. (Пальцы правой руки плотно прижать друг к другу)

В заборе щели. Пальцы в них пролезть хотели. (Раздвинуть пальцы)

Сунул голову Большак. (Просунуть большой палец левой руки между боль-шим и указательным пальцами правой)

Дальше не пройти никак! (Крепко зажать большой палец)

Вслед за ним застрял Указка. (Указательный палец левой руки между ука-зательным и средним пальцами правой)

Середняк хотел — напрасно! (Средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой.)

Безымянный — безуспешно! (Безымянный левой руки между безымянным и мизинцем правой)

Хоть один прошел? Конечно!

Щуплый маленький мальчишка, брат Мизинчик, коротышка, весь прошел забор и вот по двору уже идет. (Мизинец несколько раз согнуть-разогнуть, потом помахать им)

Помощь братьям оказал: из щелей их всех достал. (Каждый палец по очереди освободить из плена)

Домик

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Методические указания. Ладони направлены друг к другу под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев чуть касаются друг друга, составляя прямую линию (труба, балкон).

Лодочка

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)

Лодка

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Методические указания. Обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладони (ковшик).

Пароход

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка,

Методические указания. Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх.

Мы писали

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики. (Пальчики скачут по столу, растопырить пальцы, ладони вверху)

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок. (Пальчики скачут по столу)

Ветер травушку качает, влево-вправо наклоняет. (Легкие движения кистями влево, вправо)

Вы не бойтесь ветра, зайки! (Погрозить пальцем)

Веселитесь на лужайке! (Весело хлопать в ладоши)

Весенний дождик

Дождик песенку поет, только кто ее поймет? (Пальцы постукивают по столу — сначала быстро, потом медленно.)

Не поймем ни я, ни ты, но зато поймут цветы, и зеленая трава, и весенняя листва. (Пальцы барабанят быстро-быстро — пошел «ливень».

Лучше всех поймет зерно — прорастать начнет оно. (Пальцы стучат все медленнее и медленнее, и наконец останавливаются.)

Встреча птиц

В стороны руки: ими помашем — это к нам птицы с юга летят. (Махи кистями рук на себя, вверх-вниз)

Мы их так ждали, смастерили скворечник. (Стучим кулачок о кулачок)

Летите к нам, птички, летите, малышки! (Делаем «птичку» пальцами)

Мы вас так ждали холодной зимой. («Птичка» машет крылышками.)

Флажок

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Методические указания. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони – вверх.

Колокольчик

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

Методические указания. Ладони вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, его можно вращать.

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Методические указания. Соединить подушечки всех пальцев вместе, движениями пальцев и запястьев раскачивать кисть вправо, влево: вправо — пальцы раздвинуть, влево — мягко соединить.

Методические указания. Левая ладонь строго вверх. К ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Методические указания. Левая рука сжата в кулак. Сверху на него опущена ладонь правой руки. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук.

Пылесос

Ты куда суешь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

Методические указания. На первую строчку — ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперед). На вторую — то же, но ладони обращены друг к другу. На третью — соприкосновение кончиков пальцев.

Хлебушек

Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг)

Баранку (большой и средний пальцы образуют круг,

Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг,

И буханку (большой палец и мизинец образуют круг,

Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)

Пекарь

Пекарь пек калачи в печи.

Методические указания. Пальцы вместе, ладони слегка согнуты горкой, правая ладонь прикрывает левую. На каждое слово ладони меняем местами.

Женины гости

К Жене гости прибежали. (Пальцы бегут по столу)

Все друг другу руки жали, (Рукопожатие)

— Здравствуй, Жора! (Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)

Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок)

Может, коржик? (Показать раскрытые ладони)

Иль рожок? (Пальцы сложить в виде рожка>

Вот драже вам на ладошку. (Постучать по раскрытой ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Все берите понемножку. (Двумя пальцами — большим и указательным, большим и средним и т. д. — осторожно трать драже)

С ручек все стряхнули крошки. (Энергично встряхнуть кистями рук)

И захлопали в ладошки. (Похлопать в ладоши)

Цветки

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Методические указания. Медленно разгибать пальцы из кулаков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперед-назад.

На пригорке вырос мак. (Пальцами левой руки сделать бутон.)

Он склонил головку так. (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, быстро крыльями мелькает. (Кисти рук перекрестить, помахать, как бабочка крылышками)

Хризантемы

Ах! Какие хризантемы! (Пальцами показать, как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы)

Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы, дальше.)

Эхе-хе. цветов не стало. (Удивленно пожать плечами)

Их и раньше было мало. (Развести руки в стороны)

Ох! Зачем мы их сгубили? Ведь не мы же их растили! (Прижать к щекам обе руки и горестно покачать головой)

Божьи коровки

Божьей коровки папа идет. (Пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет, (Пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут, за ними малышки бредут. («Шагать» обеими руками одновременно)

Красные юбочки носят они. (Поднять ладони, пальцы плотно прижаты)

Юбочки с точками чернены (Постучать указательными пальцами по столу)

На солнышко они похожи, встретить дружно новый день. (Изобразить пальцами солнышко)

А если будет жарко им, то спрячутся все вместе в тень. (Спрятать пальцы обеих рук в кулачки)

Вариант игры «Умные прищепки» Немного времени, минимум затрат и новая дидактическая игра готова! Для нашей игры понадобиться взять бельевые прищепки (лучше деревянные,.

Дидактическая игра по математике «Умные камешки» Цель игры: закрепление имеющихся математических представлений у детей. Задачи: развитие мелкой моторики рук, логического мышления, внимания;.

Дидактическое пособие «Умные кубики» Игра — основной вид деятельности детей. Поэтому мною начата работа по изготовлению дидактического пособия «Умные кубики». Основные задачи:.

Дидактическое пособие «Умные подушки» Многофункциональные подушки -развлекалки, развивающие математические способности, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук и закрепляющие.

Педагогическая разработка «Умные сказки» Сказка как средство нравственного воспитания Ответственный: Пермякова Ю. Н. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла,.

Опыт работы «Умные пальчики» Слайд №1, Слайд №2 Я, Иванова Анастасия Юрьевна, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, работаю с детьми 2 мл. группы, пед. Стаж работы.

Проект «Умные пальчики» Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Умные игры по физической культуре Чем больше двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию.

Умные палочки для девочек и мальчиков Работая в течении пяти лет в логопедической группе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, я успешно реализовывала программы.

Источник

Читайте также:  Лфк при заболевании позвоночника комплекс упражнений
Оцените статью