Пальчиковая гимнастика мой город старшая группа

Картотека «Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию»
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию замечательную подборку пальчиковой гимнастики по теме — патриотическое воспитатние дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka.docx 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя страна. Моя Родина – Россия»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва. (сгибать, разгибать пальчики)

«Моя страна»
Посмотрю на карту я: ( вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. ( поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, ( крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! ( прикладывают руки к груди)

Край родной.
Здравствуй, солнце золотое! ( Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! ( Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! ( Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! ( Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую ! («Обнимашки»)

(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)

Холмы, перелески, (правой рукой)

Родная, зелёная (левой рукой)

Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

(Поочерёдное загибаем пальчики начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.)

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана
Счастьем засеяна —
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская. ( В. Семернин)

«В День единства будем рядом »

В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем вместе навсегда, (Соединить руки в «рукопожатии»)
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, (Поочерёдно загибать пальчики правой руки , начиная с большого)
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, (Поочерёдно загибать пальчики левой руки , начиная с большого)
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать, (Указательными пальчиками «погрозить»)
Чтобы счастьем жизнь наполнить, (Сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб под мирным небом спать! (Соединить руки в «рукопожатии»)

Тема: «Наша Армия».

Левой, правой! ( Стучат по столу левой, )

Левой, правой! ( затем правой рукой.)

На парад идет отряд (« Ходят» пальчиками по столу вперед-назад )

На парад идет отряд (« Ходят» пальчиками по столу вперед-назад )

Барабанщик очень рад : (ритмично стучат кулачками по столу.)

Полтора часа подряд!

«Солдаты на параде»

Аты-баты, шли солдаты, ( Дети ходят на месте.)

Аты-баты, на базар, ( Ритмично хлопают.)

Аты-баты, что купили? ( Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.

(Руки кладут на пояс, слегка наклоняются назад , выпятив живот вперед.)

Аты-баты, сколько стоит? ( Рисуют правой рукой в воздухе вопрос)

Аты-баты, три рубля. ( Изображают , что отсчитывают деньги.

Аты-баты, кто выходит? ( Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.)

Аты-баты, это я. ( Указательным пальцем показывают на себя )

На корабле из дальних стран (Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)

«Наша армия.»
Аты — баты, аты — баты!

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. )
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.

«Пограничник».
Пограничником я буду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.)
Чтоб границы защищать,

(Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)
И страна могла спокойно

(Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.)
Крепким сном ночами спать.

(Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.)

Пальцы эти-все бойцы

(растопырить пальцы на обеих руках)

(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)

Два- больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца)

Два гвардейца-храбреца (приподнять указательные пальцы)

Два – сметливых храбреца (приподнять средние пальцы)

Два – героя безымянных.

Но в работе очень рьяных (приподнять безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки (приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу)

«Сегодня праздник всех отцов.»
Сегодня праздник всех отцов , (Сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов , ( Хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, ( Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу )
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы)

Тема: «День Победы».

Как солдаты на параде, ( Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз, ( Хлопки в ладоши).
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Что такое День Победы, (Рисуем пальчиками в воздухе вопрос)

Это праздник, ордена, (кулачок прикладывают к груди)

И награды боевые,

И салюты золотые, ( руки вверх, пальцы растопырив на обеих руках)

Тюльпанчики цветные , (показываем руками бутон)

И чистая земля! (рисуем в воздухе большой круг)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического.

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц.

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического.

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, се.

В картотеке представлена пальчиковая гимнастика по патриотическому воспитанию (Моя страна. Моя семья. Мой дом. Наша армия. День Победы. Природа).

Источник

Пальчиковая гимнастика на тему «Мой город» для детей дошкольного возраста

Ксения Парыгина
Пальчиковая гимнастика на тему «Мой город» для детей дошкольного возраста

Мой город

Я по городу хожу, Ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазины, заводы и библиотеки.

Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

ЦУП, ракета и музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»— растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)

Холмы, перелески, (правой рукой)

Родная, зелёная (левой рукой)

Земля, где я сделал (правой рукой)

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то (левой рукой)

К развилке дорог.

И понял, что это (правой рукой)

Частица великой (левой рукой)

(Поочерёдное загибаем пальчики начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.)

Вся на глазах она

С юга до севера!

Город – это улицы, проспекты и дома, Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Площади, музеи, парков тишина, Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин, Разводить пальцы в стороны и соединять.

Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Прохожих и машин Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

Мой дом, мой город, моя республика

Люблю по городу гулять,

(дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

(на каждое название достопримечательности)

Космонавтов — раз, Ленина — два,

(загибают по одному пальчики)

Улица Победы – три.

А четыре — я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Белую схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дворец культуры,

Красив и огромен

И стоит на площади он.

Восемь – ёлка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр Октябрь.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю!

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Веселая гимнастика «Осень» для детей дошкольного возраста Эта несложная гимнастика с чтением стихотворений на тему «Осень» пополняет у детей представления об окружающем мире. Упражнения развивают.

Веселая гимнастика «Зима» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика дает представления детей о наступившей зиме. У детей она развивает речь, обогащает словарный запас по теме. Очень простые.

Источник

Логоритмика по лексической теме «Мой город, моя улица» для средней, старшей и подготовительной группы с ОНР.

елена четверикова
Логоритмика по лексической теме «Мой город, моя улица» для средней, старшей и подготовительной группы с ОНР.

Предлагаю вашему вниманию логоритмики. В нашем детском саду мы проводим их с детьми ОНР не как занятие, а как динамические паузы между занятиями каждый день.

ЛОГОРИТМИКА «МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА» (подготовительная групп а)

Выполняют поскоки по кругу.

ВОСП-ЛЬ: Приглашаю вас на экскурсию по городу Кирову.

1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»

ДЕТИ: Я по городу хожу, Ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлинника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках

Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик

Город нужен для людей. Хлопки

ВОСП-ЛЬ: Постройте улицу. (встают в 2колонны по краю ковра) Как она называется? Прокатимся по ней на машине.

2. РИТМИЧЕСКОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА»

ДЕТИ: Би-би-би – гудит машина. Пальцы в кулак кроме большого – сигналят

Тук-тук-тук – мотор стучит. Стучат кулаком по ладони

Едем, едем, едем, едем — Ритмично топаем ногами

Он так громко говорит.

О дорогу шины трутся, Трут ладони друг о друга

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса, Вертушка руками

Та-та-та – вперед спешат.

ВОСП-ЛЬ: Заводим мотор

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАВЕДЕМ МОТОР»

ВОСП-ЛЬ: Машина ускоряет ход, если музыка быстрая и замедляет на медленную.

4. ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА ЕДЕТ»

ВОСП-ЛЬ: Через дорогу нам поможет перейти светофор.

5. УПР-ИЕ НА ВНИМАНИЕ «СВЕТОФОР»

ВОСП-ЛЬ: Вот круги 3 разных цвета,

Вам игра знакома эта.

Если красный покажу – всех похлопать попрошу.

Если желтый покажу – всех потопать попрошу.

Ну, а если зеленый цвет – всем УРА кричать в ответ.

ВОСП-ЛЬ: Мы пришли на театральную площадь. Какой там есть театр? Назовите другие театры, которые есть в нашем городе. Давайте и мы превратимся в артистов и исполним хоровод.

6. ХОРОВОД «В СЫРОМ БОРУ ТРОПИНА»

ЛОГОРИТМИКА «МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА» (старшая груп па)

Выполняют поскоки по кругу.

ВОСП-ЛЬ: Приглашаю вас на экскурсию по городу Кирову.

1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»

ДЕТИ: Я по городу хожу, Ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлинника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках

Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик

Город нужен для людей. Хлопки

ВОСП-ЛЬ: Постройте улицу. (встают в 2колонны по краю ковра) Как она называется? Прокатимся по ней на машине.

2. РИТМИЧЕСКОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА»

ДЕТИ: Би-би-би – гудит машина. Пальцы в кулак кроме большого – сигналят

Тук-тук-тук – мотор стучит. Стучат кулаком по ладони

Едем, едем, едем, едем — Ритмично топаем ногами

Он так громко говорит.

О дорогу шины трутся, Трут ладони друг о друга

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса, Вертушка руками

Та-та-та – вперед спешат.

ВОСП-ЛЬ: Заводим мотор

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАВЕДЕМ МОТОР»

ВОСП-ЛЬ: Машина ускоряет ход, если музыка быстрая и замедляет на медленную.

4. ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА ЕДЕТ»

ВОСП-ЛЬ: Через дорогу нам поможет перейти светофор.

5. УПР-ИЕ НА ВНИМАНИЕ «СВЕТОФОР»

ВОСП-ЛЬ: Вот круги 3 разных цвета,

Вам игра знакома эта.

Если красный покажу – всех похлопать попрошу.

Если желтый покажу – всех потопать попрошу.

Ну, а если зеленый цвет – всем УРА кричать в ответ.

ВОСП-ЛЬ: Мы пришли на театральную площадь. Какой там есть театр? Назовите другие театры, которые есть в нашем городе. Давайте и мы превратимся в артистов и исполним хоровод.

6. ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА»

ЛОГОРИТМИКА «МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА» (средняя груп па)

Дети проходят в зал и по кругу выполняют поскоки.

ВОСП-ЛЬ: Приглашаю вас на экскурсию по городу Кирову.

1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»

ДЕТИ: Я по городу хожу, Двигают пальчиками в воздухе

Я про город расскажу.

Много здесь жилых домов По очереди задевать большим пальцем

И деревьев, и цветов. Остальные

ВОСП-ЛЬ: Прокатимся по городу на машине, но сначала проверим, готова ли она.

2. РИТМИЧЕСКОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА»

ДЕТИ: Би-би-би – гудит машина. Сигналят

Тук-тук-тук – мотор стучит. Стучат пальчик о пальчик

Едем, едем, едем, едем, Топают ногами

Он так громко говорит.

ВОСП-ЛИ: Взяли в кабину пассажира (встают парами). Поехали.

3. ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПР-ИЕ «ЕДЕМ НА МАШИНЕ» (бег парами по кругу)

ВОСП-ЛЬ: Автомобиль привез нас на стройку, где строят новый дом.

4. УПР-ИЕ НА СООТНЕСЕНИЕ СЛОВ И ДВИЖЕНИЙ «СТРОИМ ДОМ»

ДЕТИ: Целый день тук да тук. Стучат кулачками медленно

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой Стучат быстро

И с крылечком и с трубой.

Разукрасим мы дом, Качают руками внизу

Наверху флажок прибьем. Поднять руки вверх

Будут жить в доме том Хлопают

Зайка с мишкой и слоном.

ВОСП-ЛЬ: А рядом с новым домом в парке растет березка. Возьмем платочки и

5. ХОРОВОД С ПЛАТОЧКАМИ «АЙ ДА, БЕРЕЗКА»

1. Мы вокруг березки встанем в хоровод. Идут по кругу

Радостно и звонко каждый запоет.

Ай да, березка, белый ствол. Пружинка

Зеленей, зеленей, ты листвой. Качают платочком

2. Яркие платочки в руки мы возьмем. Подходят к березке платочек вверх

У березки стройной пляску заведем. Отходят назад платочек опускают

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя — логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; — учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. — Какое сейчас время года? — В.

План индивидуальной работы с детьми с ЗПР подготовительной группы по лексической теме «Грибы» Программное содержание: Обобщить понятия «грибы» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Научить определять части гриба: ножка,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек» Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической.

Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город» Образовательный проект «Мой дом, моя улица, мой город» Автор проекта: Сидорова Елена Альбертовна воспитатель ГБДОУ № 31 Место проведения:.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.

Экспериментирование с детьми подготовительной группы по лексической теме «Хлеб» Обобщая собственный богатый фактический материал, выдающийся российский психолог Н. Н. Поддъяков (1997) сформулировал гипотезу о том, что.

Источник

Читайте также:  Как составить комплексы упражнений для глаз
Оцените статью