Пальчиковая гимнастика море океан

Пальчиковая гимнастика для дошкольников. Морская тематика.
картотека по логопедии

Подборка упражнений пальчиковой гимнастики на тему «Обитатели морей и океанов»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_palchikovyh_igr.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр. Морская тематика.

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим

Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Два ерша дружили с ним

Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки

Руки сложены накрест, взмахи ладонями

И учили их считать:

Разжимать и сжимать кулачки

Загибать пальчики, начиная с большого.

Приплывали две севрюги,

Двумя ладонями дети изображают, как плывут рыбы

У них спины, словно дуги

Выгибают ладони тыльной стороной вверх

Налетели с двух сторон

Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу

Ты, акула, выйди вон!

Делают толчок ладонями от груди.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Рыбки пляшут в синем море

Хорошо им на просторе.

Вытянуть соединённые ладошки и качать ими влево — вправо. Текст повторить несколько раз.

Черепашка в пруд ползёт,

Домик на себе везёт.

Ты быстрей, быстрей ползи,

Домик весело вези.

Подушечками пальцев и нижней стороной ладони прикасаться к столу, образуя полушария. Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперёд весь «домик» черепашки .

Плыли, плыли осьминожки

Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

Опустились на дорожку

Поставить пальцы подушечками на колени

Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

На слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать!

Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

Щука в омуте жила,

Щёткой воду мела.

Ладони соединены, руки вытянуты вперёд, «плывёт»

Щи готовила гостям,

Движения руками в стороны

Круговые движения руками.

Рыбки под водой резвятся

Вместе плавают, кружатся

Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок .

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри!

Ладонями делать ныряющие движения

В синем море краб идёт

Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт

Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду.

Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую.

Лёг на берег крокодил,

Вытянуть вперёд руки, положить одну на другую, соединить ладони, изображая лежащего на берегу крокодила.

Пасть открыл и вновь закрыл

Разъединяя и соединяя ладони, показывать, как крокодил открывает и закрывает пасть.

Никого он не глотает, только всех вокруг пугает.

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук ладонями вниз лежат на столе: правая рука с сомкнутыми пальцами, левая – с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз

Ладонь правой руки медленно движется вниз, а ладонь левой – вверх.

Сальто сделают на бис.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево,

Ладонь правой руки медленно движется направо, ладонь левой – влево, затем наоборот.

Вот плывёт по морю кит

Ладони чуть округлены и соединены пальцами («кит»). Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита.

У него весёлый вид.

Указательный палец рисует в воздухе улыбку.

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать.

Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики воды.

На морях бывают штормы,

Там большие ходят волны.

Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.

Выше дома, выше крыш

Увеличить амплитуду волн

Пароход им — как малыш!

Максимальные волны сцепленными руками.

Светит полная луна,

За волной бежит волна,

Ветер веет на просторе,

И всю ночь волнует море.

Волн спокойный мерный шум

Усыпляет праздный ум…

Но так долго вредно спать –

Нам давно пора вставать.

Соединить пальцы рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем разжать пальцы сразу обеих рук.

Ц: координация речи и движения, развитие воображения.

Улитки ползут, свои домики везут.

Дети передвигаются по кругу в полуприседе,

сложив руки за спиной.

Рогами шевелят, на рыбок глядят. Останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.

Рыбки плывут, плавничками гребут.

Передвигают по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, делая движения только ладонями вперёд, назад.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.

Ц: координация рыбы с движением, развитие творческого воображения.

Я летучая, прыгучая,

Улетела бы за тучу я.

Дети двигаются по кругу подскоками, затем взмахивают руками, как крыльями.

Да соскучилась бы вскоре,

До того люблю я море.

Двигаются по кругу, изображая плавание рыб.

Импровизация движений в такт стихотворению.

Воду надвое рассечь:

Раз — сечет, два — сечет,

А вода себе течет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для развития речи дошкольников необходимо развивать моторику пальцев рук. В помощь воспитателям и родителям предлагаю ознакомиться с упражнениями.

Уважаемые родители! Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка.

Подборка пальчиковой гимнастики для дошкольников,которую можно использовать в НОД.Помогает развивать мелкую моторику рук.

Оздоравливающие упражнения для дошкольников. Пальчиковая гимнастика.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга” Иван Петрович Павлов. В течение дошкольного детства ребён.

Пальчиковая гимнастика – это игра – обучай-ка для развития мелкой моторики.

Источник

Картотека пальчиковых игр на тему «Рыбы и водные обитатели»

Татьяна Бурмистрова
Картотека пальчиковых игр на тему «Рыбы и водные обитатели»

Пальчиковые игры на тему «РЫБЫ И ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»

Окунь, сом, лещ, язь, карась

Обругали щуку всласть.

Щука долго их терпела,

А потом взяла и съела.

Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб.

Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.

Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них.

Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.

На дне лежит звезда морская

И еж морской по дну ползет,

Морская плавает корова,

А мимо лев морской плывет,

Морские плавают коньки

С друг другом на перегонки.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных.

Рыбы

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Загибают десятый палец

Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.

Приплыли две севрюги,

У них спины словно дуги.

Налетели с двух сторон.

Ты, акула, выйди вон.

Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.

Выгибают ладони тыльной стороной вверх.

Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.

Делают толчок ладонями от груди.

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.

Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.

Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Сжимать и разжимать кулачки.

Загибать пальцы, начиная с большого.

В синем море краб живет,

Быстро лапками гребет.

Тихо краб ползет по дну,

Ищет там себе еду.

Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба).

Пошевелить пальцами – «лапками».

«Краб» идет по столу сначала в одну, а затем в другую сторону.

Рыбки в озере живут,

Вверх и вниз они снуют.

По команде «Раз, два, три»

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

(в эту игру хорошо играть вдвоем-втроем, изображая целую стайку рыб)

Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).

Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.

Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.

Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

Пошевелить кончиками пальцев.

И по волнам катаются.

Плывут, как пароходики.

Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).

Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме «Рыбы» Цель: обогащение словарного запаса по тематике, развитие словаря признаков, глагольного словаря. 1. Родителям рекомендуется: вместе с.

Развивающая игра «Сложи рыбку» В процессе подготовки к открытому занятию «Гулянье в казачьей станице», с детьми был проведен ряд занятий по ознакомлению детей с природой.

Источник

ТН «Морские обитатели» — стихи и пальчиковые игры

Игра РЫБКИ
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке,
Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

Дельфины
Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперёд, плывут дельфины.

Акула
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула.
Берегись, плывёт акула!

Кит
Плывет по морю великан.
Полощет свой беззубый рот.
Процедит, выпустит фонтан
И дальше по морю плывет.

Осьминог
На дне скучает осьминог.
Сложил печально восемь ног.
Точнее, восемь длинных рук –
Никто не плавает вокруг.
Автор: Н. Томилина

Конек морской
Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Автор: Н. Томилина
Конек морской
Чем похож я на коня?
Шейка, гривка у меня…
Здесь какая-то ошибка:
Я на самом деле — рыбка!
Автор: Александра Моничь

Краб
Краб — известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.
Автор: Инна Сударева

На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у звезды той есть –
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка!

В синем море есть звезда,
Что не гаснет никогда.
Привлекательная с виду,
Не даёт себя в обиду.
Много миллионов лет
Счёту её видам нет.
По натуре она хищник
И добычу себе ищет,
Словно водоросль застыв
И о времени забыв.
Вместе с волнами качаясь
И тем самым развлекаясь,
Глупых рыбок завлекая,
Своей неподвижной позой,
Не несущей всем угрозы,
А потом рот открывает
И живое всё глотает.
В море яркая звезда,
Что не гаснет никогда!

У ежей морских иголки

Тело всюду окружают,

Еж морской собою колкий,

В море все об этом знают,

На ежей морских опасно

Нападать с любых сторон,

Защитить себя прекрасно

И легко умеетон.

Иглы ежика – длиннющи,

Без числа зазубрин в них,

Враг любой отпор получит,

Еж морской – лишь с виду тих.

стихотворения К. И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок.
— Хорошо бы на камне прилечь на часок!
Вдруг нá ноги камень вскочил
И зá ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!

Игра МЕДУЗЫ
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Медуза
Краями плавно шевеля,
Плывет кусочек киселя.
Он раскаленным не бывает,
Но очень сильно обжигает!
Автор: Н. Томилина

Игра Морские приключения
Начните игру с таких слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину. »
Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.

Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.

Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

Бинокль
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.

Пальмы
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные.
(Пальмы)

Кит
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает?
(Кит)

Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне… дельфины.

Кораллы
Согните перед собой руки в локтях. Пальцы раздвиньте веером.
А под водой подводные замки стоят.
Это — кораллы. Вы их узнали?
(Кораллы)
КАПИТАН
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

ЛОДОЧКА
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Источник

Читайте также:  Гимнастика для шеи для детей 6 7 лет после родовой травмы
Оцените статью