«Встреча с медвежонком»: пальчиковая гимнастика в первой младшей группе.
Валентина Грабченко
«Встреча с медвежонком»: пальчиковая гимнастика в первой младшей группе.
Цель: Активизировать интеллектуальную деятельность ребенка,
развивать координацию и мелкую моторику рук, речь, память,
внимание, повышать физическую и умственную работоспособность
детей, способствовать умению выполнять самомассаж рук,
тренировать артикуляционный аппарат.
Предварительная работа:массаж пальцев рук до появления тепла, пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».
Индивидуальная работа: закреплять умения загибать пальчики на руке с Юлей Г, Марком В, Ваней О.
Основная часть:Дети сидят на диванчиках.
Воспитатель: дети, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия:»С добрым утром, глазки, вы проснулись?
С добрым утром, ушки, вы проснулись?
С добрым утром, ручки, вы проснулись?
С добрым утром, ножки, вы проснулись?
Глазки видят, ушки слышат, ручки хлопают, ножки топают,
Все проснулись, с добрым утром!
Воспитатель: вижу птенчиков в гнезде
на подстилке пять птенцов
пять пушистых близнецов.
А вы мои маленькие птенчики, давайте покажем,как мы умеем открывать свои ротики:упр: «Птенчики», «Хоботок».
(одновременно открывается рот и рука; губы вытягиваются трубочкой, ребенок улыбается, не показывая зубов).
Стук. Воспитатель выносит мишку-игрушку.
Мишка здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «В гости к мишкам».
Дети садятся за столы.
Игра «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Воспитатель: дети, вам понравилось играть с мишкой? Давайте пригласим его на прогулку, дети приглашают мишку и уходят одеваться на прогулку.
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Тактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. » Жираф»Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.
Источник
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «Путешествие в лес»
Татьяна Светличная
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «Путешествие в лес»
Тема: «Путешествие в лес»
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (ответы детей) (картинки о лесе).
— Ребята, посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу (ответы детей)
. Пальчиковая игра «Мороз».
— Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться — посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует,потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, а какая эта дорожка? (ответы детей).Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.
. Правила поведения в лесу.
Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
(Аудиозапись пения птиц)
Пальчиковая игра «Птички»
Птички прилетели (пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединились, остальными машут, как крыльями)
Сели. Посидели. (кисти рук соединены в замок)
И дальше полетели.
Воспитатель: А какие здесь птицы, вы знаете?
Пальчиковая игра «Дятел»
Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук.
(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак — дятла)
Целый день в лесу стоит: Стук, стук, стук.
(Меняйте «роли» — теперь левая рука стучится в правую).
Гоп, гоп, гоп, гоп — стоп!
Мы в лес приехали!
— Мы по лесу пойдём, ягоды соберём.
А помогут нам ягодку собрать наши пальчики.
— Приготовьте пальчики девочки и мальчики.
Пальчиковая игра «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»
— Ягоды мы собрали.
(сделать чашечку из двух ладошек)
Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.
Воспитатель. — Ой, ребята, а в лесу ещё чем то пахнет. Закройте глазки и понюхайте. Носиком делаем вдох, ротиком выдох.
Дети. (открывают глаза) Грибами.
Пальчиковая игра «Грибы»
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Сидит белка на тележке, Сжать руки в кулачки.
Продает она орешки: Стучим кулачками др. о др.
Лисичке – сестричке, Поочередно разгибать все пальцы,
Воробью, синичке, начиная с большого.
Жил был зайчик Хлопки
Длинные ушки, Кисть в кулачок, выставить указ. и средний пальцы.
Отморозил зайчик Сжимать и разжимать кисти рук.
Носик на опушке. Потереть нос.
Отморозил лапки, Потереть ладошки.
И поехал греться «Крутят руль»
К ребятишкам в гости. Сжимать и разжимать кисти рук.
Волка нет Хлопки.
И дают морковку на обед.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь постукивают кулаками по столу поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем поочередно загибают пальцы обеих рук, начиная с большого
Пальчиковая игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу гулял
(большой палец и мизинец правой руки — лапы медведя, остальные пальцы прижаты к ладони).
Для своей берлоги место выбирал
(переваливаясь, пальцы «ходят» по коленям).
Под сосной высокой землю стал копать
(левая рука — сосна, рука стоит на локте, пальцы расставлены; правой рукой скрести у локтя левой руки).
Выкопал берлогу и улёгся спать
(левой рукой накрыть «медведя»).
Звёздочки-снежинки падали с небес,
Замело дорожки, и поля, и лес
(руки вверху и медленно опускаются вниз, шевеля пальцами).
И деревья ветер зиму всю качал
(руки поднять вверх, пальцы расставлены, качают руками из стороны в сторону,
И всю зиму мишка крепко-крепко спал
(ладони складывают, кладут их под щёку и закрывают глаза).
Воспитатель: Дети мы с вами были в лесу, а кого мы там встретили?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Путешествие в прошлое тарелки» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями.
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнышком в лесу» Цель: Выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные: 1. Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие по радуге». Цель: выявление умения детей владеть связной речью; знаний о компонентах задачи и умений решать; практике переживания субъективно – ценностного.
Конспект занятия для средней группы «Путешествие Мишека» с использованием игр Воскобовича Занятие предназначено для детей средней группы. оно способствует повышению познавательного интереса детей к занятиям математикой Цель: развивать.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России на поезде» (с использованием ИКТ) Цель: воспитание духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей необъятной Родины. Задачи: Познавательное.
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного.
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр «Потерянные бусы >>.
Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое а волшебное, потому что путешествие наше будет.
Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием компьютерных технологий (в сюжетно-игровой форме) Составила.
Источник
Комплексное занятие «Мишка» для детей раннего возраста
Учитель-дефектолог Моисеенко Светлана Александровна
ГКУ СО «РЦДиПОВ «Журавушка»
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
телефон: (846) 995-03-31
Задачи:
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под).
- Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой — маленький).
- Продолжать учить рисовать прямые линии карандашом.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.
Оборудование:
- Игрушечные медведи
- Карандаши, картинка с изображение душа и мишки
- Мяч
- Детские музыкально-шумовые инструменты
Ход занятия :
Приветствие
Железнова Е.С. «Здравствуйте, ладошки!»
Загадка
Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)
Педагог: «Подойдите поближе к мишке, погладьте Его по пушистой шерстке, посмотрите какие у него глазки».
Дети рассматривают, трогают мишку.
— Какой наш мишка?
(Побуждает детей говорить вместе с ним).
Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. — Назовите части тела. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?
Инсценировка «Ходит мишка»
Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу под музыку.
Дидактическая игра «Найди мишку».
Педагог прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «На картинках есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).
Играем в прятки с Мишкой.
Мишка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе. Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А. Около стола. Вот он. »
Чтение стихотворения «Мишка»
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька:
Простите! Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам умываться по утрам!
Рисование карандашами «Моем мишку»
Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся.
Чтобы из душа потекла вода, понадобится ваша помощь.
Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии.
Пусть вода льется мишке на ушки, на лапки, на животик, на носик.
Пусть мишка станет чистым-чистым.
Логоритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».
Игра «Шишки для мишки»
Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем
(прячем шишки за спинку)
Поищи-ка мишка (качаем плечами)
Где же наши шишки? (мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки)
Полюбуйся мишка
Вот какие шишки!
(крутим шишками перед собой).
Игра «Большой — маленький»
Дети совместно с педагогом сравнивают большого и маленького медведя.
«Наш мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие) » и т. д.
Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки посидели (погладить ножки).
Подведение итогов. Прощание с мишкой.
Источник