Пальчиковая гимнастика медведь для малышей

Пальчиковая игра
картотека (младшая группа) на тему

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

(ладони хлопают по столу),

(кулачки стучат по столу),

(ладони хлопают поочередно по полу),

(кулачки стучат поочередно по столу).

(волнообразные движения кистями).

(ладони хлопают по столу),

(кулачки стучат по столу),

(ладони хлопают поочередно по полу),

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

(ладони хлопают по столу),

(кулачки стучат по столу),

(ладони хлопают поочередно по полу),

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

Скачать:

Вложение Размер
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам» 15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей в старшей группе

«Как победить застенчивость»

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений, хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, — доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача — помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их не застенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

Источник

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста»

ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры: подборка развивающих пальчиковых игр для детей

Простая и веселая пальчиковая гимнастика принесет огромную пользу для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики — тем более гибкий ум. Тренировка мышц руки, как нельзя лучше помогает в развитии мелкой моторики крохи.

Пальчиковые игры это простые и веселые упражнения, которые помогают налаживать прочный эмоциональный контакт родителя с ребенком. Для малыша нет ничего интереснее игры, а игры с пальчиками очень увлекательны и поэтому так нравятся детям.

Даже если малыш не хочет повторять за Вами движения, играйте сами, польза от такой гимнастики для пальчиков будет в любом случае. В помощь молодым родителям мы собрали большую коллекцию коротких стишков для проведения пальчиковой гимнастики.

Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, движения выполняются параллельно тексту.

Помимо развития мелкой моторики, пальчиковые игры несут также и обучающую составляющую. Одни игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела.

Иногда малыш должен действовать двумя руками — таким образом, развивается координация движений, он учится лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко — низко, право — лево.

два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку, (кулачки перед собой)

Один читал газету, (руки в стороны)

Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)

Нос в муке! (пальчик на нос)

Хвост в муке (показать пальчиком на спину)

Ухо в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)

моя семья

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

прятки

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

пальчик — мальчик

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

черепаха

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

капуста

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

пять пальцев

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

повстречались

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два жеребенка: Иго-го!»,

Два тигренка: «Ррр!»

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

лодка

Две ладошки прижму И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Имитировать руками движения волн и рыбок в соответствии с текстом.

рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Источник

Пальчиковая гимнастика
материал (младшая группа) по теме

Данный материал предназначен для использования не только воспитателями, но и другими специалистами, например, логопедами, дефектологами, музыкальными руководителями и направлен на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста , имеющими особые возможности здоровья (ОВЗ).

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, Загибают пальчики, начиная с больших.

Листики дуба мы соберём, Приседают, шагают по ковру.

Маме осенний букет отнесём. Несут средним и указательным пальцами обеих рук.

Мы капустку рубим, рубим, Движения прямыми ладоням вверх-вниз.

Мы капустку солим, солим, Поглаживание подушечек пальцев.

Мы капуску трём, трём, Потирать кулачок о кулачок.

Мы капустку жмём, жмём. Сжимать и разжимать кулачки.

Будем мы варить компот, Левую ладошку держат ковшиком, правой имитируют

Фруктов нужно много. Вот: помешивания в нём.

Будем яблоки крошить, Загибают пальчики на правой руке,

Грушу будем мы рубить, начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Раз, два, три, четыре, пять, Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших.

В лес пойдём мы погулять. Обе руки «идут» пальцами по столу.

За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Стук, стук, постук Стучат кулачками друг о друга.

Раздаётся где-то стук.

Строят домик для зайчат.

Вот с такой крышей, Ладошки над головой.

Вот с такими стенами, Ладошки около щёчек.

Вот с такими окнами, Ладошки перед лицом.

Вот с такою дверью Одна ладошка перед лицом.

И вот с таким замком. Сцепляют руки.

Раз, два, три, четыре, пять, Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку. на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Ритмично хлопают в ладоши и стучат кулачками

Много мебели в квартире. о кулачок.

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю, Поглаживают по очереди одной рукой другую.

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка ребятки, Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать Одновременно загибают пальцы на обеих руках,

Раз, два, три, четыре, пять. начиная с больших.

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать. Трут кулачки друг о друга.

Токи – рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Этот пальчик маленький, Загибают мизинчики.

Этот пальчик слабенький, Загибают безымянный палец.

Этот пальчик длинный, Загибают средний палец.

Этот пальчик сильный. Загибают указательный палец.

Ну, а этот толстячок, Загибают большой палец.

А все вместе – кулачок! Покрутить кулачком.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши, ударяют кулачок об кулачок.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальцы по одному на каждое название

И большую поварешку. посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Вот кот Мурлыка ходит, Мягкими кистями руки дети выполняют

Он всё за мышкой бродит. движение кошечки.

Мышка, мышка берегись, Грозят указательным пальцем одной руки, затем

Смотри, коту не попадись. другой.

Ам! Одновременно двумя руками резко сжимают

Раз, два, три, четыре, пять. Кулачок сжат.

Вышли зайчики гулять. Пальчики по одному разжимаются.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять. Пальчики по одному прячутся в кулак.

Рисовали, рисовали, Сжимают и разжимают кулачки.

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики, Пальчики скачут по столу, указательный и средний

Как солнечные зайчики. пальцы вытягивают вверх.

Пряг скок, пряг скок Пальчики скачут по столу.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, Лёгкие движения кистями рук вправо-влево.

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, Погрозить пальчиком.

Веселитесь на лужайке. Помахать пальцами обеих рук.

С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживают глаза.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживают уши.

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопать в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.

Бедный маленький цыплёнок Прижать кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок,

Пальчиком как клювом бьёт, Постучать указательными пальчиками по столу.

Будто бы зерно клюёт.

Рыбки весело резвятся Имитировать руками движения рыбок

В чистой тёпленькой воде. в соответствие с текстом.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Две ладошки прижму Ладони соединить лодочкой и выполнять

И по морю поплыву. волнообразные движения руками.

Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя.

Паруса подниму, Поднять выпрямленные ладони вверх,

Синим морем поплыву. имитировать движение волн и рыбок.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую.

И совсем — совсем несладкий. Грозят пальчиком. .

Раз – подбросим, Подбрасывают воображаемый снежок.

Два – поймаем, Приседают.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И сломаем. Топают.

Перед нами ёлочка – Пальцы рук вместе, подняты вверх – верхушка ёлочки

Шишечки, иголочки, Шишечки — сжатые кулачки. Иголочки – растопыренные пальцы

Шарики, фонарики, Крутят кистями рук.

Зайчики и свечки, Подняты указательный и средний пальцы.

Звёзды, человечки. Растопыренный пальцы.

Ёлка быстро получается, Пальчики пропускаются между собой.

Если пальчики сцепляются.

Локти ты подними, Пальчики выставляются вперед, локти к корпусу

Пальчики ты разведи. не прижимаются.

Одна рука на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».

Домик маленький на ёлке, Дети заглядывают в улей.

А где же пчёлки?

Надо в дом постучать. Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке. Стучат кулачками.

Где же. Где же эти пчёлки? Разводят руками, растопыривают пальцы

Стали вдруг вылетать и шевелят ими (пчёлки летают) .

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять. Ладони лежат на коленях, сгибая пальцы,

Червячки пошли гулять. подтягивают к себе ладонь.

Раз, два, три, четыре, пять. Движения ползущей гусеницы.

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает, Идут по столу указательным и средним пальцами.

Головой она кивает. Пальцы складывают щепоткой. Качают ими вверх,

Каркает : «Вот и обед!» Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз,

А остальные вверх.

Глядь – а червячков уж нет. Сжимают кулачки и прижимают их к груди.

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по

А за ним ходили детки. предплечию, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил Кисти опущены, стряхивающие движения.

Паучков на землю смыл. Хлопок по столу, коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг

к другу, пальцы растопырены.

Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. Паучки ползают на голове.

Сидели два медведя Показывает ручками, как мешал муку и

На тоненьком суку. как упали, затем показываем на нос, рот

Один мешал сметану, и так далее по тексту.

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Шёл старик дорогою, Идём пальчиками по столу.

Нашёл козу безрогую. Показываем пальчиками рога.

Давай, коза, попрыгаем, Стучим пальчиками по столу.

А коза бодается, Снова показываем рога.

А старик ругается. Грозим пальчиком.

Наши алые цветки Соединяют обе руки ладонями друг к другу.

Раскрывают лепестки. Медленно раскрывают пальцы.

Ветерок чуть дышит, Покачивают кистями рук.

Наши алые цветки Медленно закрывают пальцы.

Тихо засыпают, Покачивают сложенными кистями. Головой качают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Читайте также:  Йога при спондилоартрозе шейного отдела позвоночника
Оцените статью