Мастер-класс «Нетрадиционная пальчиковая гимнастика»
Зайна Бекбауова
Мастер-класс «Нетрадиционная пальчиковая гимнастика»
Цель мастер-класса:
• Познакомить с методами и приемами проведения нетрадиционной пальчиковой гимнастики;
• раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе;
• расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников;
• внедрять инновационные формы в работу с детьми и их родителями.
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Оборудование: карандаши, мячи, прищепки,чистые носовые платочки, фасоль,горох,дорожка с пуговицами.
— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию сегодня я представлю мастер – класс, где познакомлю всех присутствующих с нетрадиционными пальчиковыми гимнастики.
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делает более выразительной.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.
Традиционные «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмированных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук,что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Очень важны эти игры для развития творчества детей.
Нетрадиционные «Пальчиковые игры» — это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.
Предлагаю поиграть следующие игры.
Давайте возьмем в руки карандаш.
Для этой игры используем карандаш с гранями.
Игра «Карандаш» с использованием карандаша с гранями.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Игра «Мячик» с использованием мяча-ежика.
Я мячом круги катаю,
Взад перед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
И помню его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
(переброс мяча из руки в руку)
А теперь поиграем в следующую игру, где используем мяч-ежик.
Не ползет и не бежит-
Над цветком она кружит.
За витком идет виток-
Вот и села на цветок.
Игра «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки.
Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно,на ударные слоги стиха.
После первого двустишия-смена рук
Кусается больно котенок-малыш
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться,- скажу тебе «Кыш!»
Игра «Заяц и ежик» с использованием бус.
Понадобится бусы вытянутые в нитку из 17 бусин. Центральная бусина — большая или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигаясь к центру.
На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.
Заяц и ежик навстречу друг другу
Шли по дорожке, по полю, по лугу.
Встретились — и разбежались они.
Быстро бежали — поди догони!
Игра «Проглот» с использованием носового платка
Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не поиогает! Предлагаем тоже самое сделать ребенку поочередно.
У меня живот проглот-
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Для этой игры используем коврик с пуговицами.
Игра «Пальцеход» с использованием пуговиц.
Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук,наступая на пуговицы на каждый ударный слог.
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу-
Очень нужно цапле там
Взять еду своим птенцам!
Игра «Горох и фасоль»
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне-игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Игра «Горошки» с использованием гороха
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и удерживает их в руке,и так набирает целую горсть.
С блюдца я беру горошки
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки-
Руки держат все горошки.
Таким образом, использование нетрадиционных техник развития ручной умелости в работе с детьми — это огромная возможность думать, пробовать,искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Спасибо за внимание!
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. «Пальчиковые игры» являются очень важной.
Мастер-класс для начинающих воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Цель: 1. совершенствование навыков педагогов в проведении пальчиковой гимнастики как средства оздоровления детей дошкольного возраста. 2.
Осенняя пальчиковая гимнастика Данная картотека пальчиковой гимнастики станет важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. ОСЕННЯЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ.
Пальчики и мячики (пальчиковая гимнастика) Любое дошкольное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни» детей, где любая их деятельность (игровая, спортивная, образовательная).
Пальчиковая гимнастика Кант – немецкий философ говорил, что, «рука – это вышедший наружу мозг человека».Дело в том, что на пальцах и ладонях рук есть активные.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика 1. «Цветики – цветочки» Как в лесу на кочке Расцвели цветочки. Поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка.
Пальчиковая гимнастика Вашему вниманию представляется презентация-результаты моей работы на тему: Пальчиковая гимнастика как основополагающий фактор развития дошкольников.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика — как один из видов здоровьесберегающих технологий. Куликова Л. В., воспитатель Самарская область, ст. Шентала, ГБОУ.
Пальчиковая гимнастика «Колодец» «Пальчиковая гимнастика как важна она для наших малышей. А ведь еще с раннего детства мама делая массаж своему любимому ребенку не подозревает,.
Пальчиковая гимнастика по тематическому планированию Месяц Средняя группа 1н. сентября 01.09-09.09 ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД! Мой любимый детский сад* Пальчиковые игры: Большой.
Источник
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика с природным материалом с детьми с общим недоразвитием речи»
Зоя Шипицына
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика с природным материалом с детьми с общим недоразвитием речи»
Работая в группе детей с ОНР постоянно приходится искать как бы попроще, желательно без специально приготовленных пособий провести пальчиковую гимнастику. Я поступаю так. Гуляя по скверу собираю различные плоды с деревьев, разные веточки, шишки, каштаны. Вообщем всё, что находится под ногами. А потом к своему природному материалу подбираю стихи. Движения выполняются в соответствии с текстом. Детям ну очень нравится, мне тоже, потому что просто и интересно. Вот несколько примеров из практики.
1. Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
2. Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
3. Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
4. Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки развивать.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
5. В руки я орех возьму,
И немного покручу.
Так, так и вот так.
Я орешек покручу.
Между пальцев положу,
И вот так его держу.
Так, так, и вот так
Между пальцев положу.
Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму.
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.
6. Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
7. Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
8. Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
9. Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь,
Никого я не боюсь.
9.Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
На спине иголки
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,
А колючки тоже на ежа похожи.
10. Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
11. Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
12. Я каштан держу в руке,
И ладошками катаю.
Зажимаю в кулаке.
С каштаном будем мы играть!-
С каштаном будем мы играть —
Своим ручкам помогать.
Я каштан держу в руке,
И ладошками катаю.
Зажимаю в кулаке.
Я каштан держу в руке,
И ладошками катаю.
Зажимаю в кулаке.
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём!
14. Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
С неё веточку возьму
И по пальцам проведу.
С ёлкой будем мы играть!
С ёлкой будем мы играть!
Своим ручкам помогать!
Нас несильно уколи,
Нашим ручкам помоги.
17. Ветку ёлочки возьмём
И в руках её помнём
Ёлка будет танцевать.
18. В руки грабельки возьмём
И немного погребём.
А потом возьмём метёлку
Подметём ещё немного.
19. В руки грабельки возьмём
И немного погребём.
Быстро руки отряхнём,
Чисто вымоем потом,
Вытрем сухо – сухо руки,
Мы совсем не знаем скуки!
Тренируйте пальчики!
Станет рука сильной,
А речь красивой!
Спасибо за внимание!
Особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи «Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.
Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. учитель-логопед Лощилина Е. Б. Понятие «игровые.
Использование интерактивной технологии «Кластер» в работе с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы обеспечить оптимальные условия развития речи детей с общим недоразвитием речи необходимы способы целенаправленного взаимодействия.
Консультация для педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых,.
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «Интересная пальчиковая гимнастика» Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «интересная пальчиковая гимнастика» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой.
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика как метод оздоровительной работы с детьми» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста,.
Мастер-класс для педагогов прогимназии «Пальчиковая игротека как средство развития речи» Подготовила: учитель-логопед БолтёнковаНаргизИлгамовна Владикавказ 2019г Актуальность: Сегодня самой актуальной проблемой является сохранение.
Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом» Цель: — Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала —приобщать родителей к изготовлению.
Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом» Тема «Работа с природным и растительным материалом». Цель: — Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста» «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения.
Источник