- Занятие «Лягушка» для детей ясельной группы
- Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Лягушка»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Игра-приветствие «Наши умные головки»
- Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»
- Звукоподражание «Ква»
- Пальчиковая игра «Лягушка-попрыгушка»
- Артикуляционное упражнение «Лягушка»
- Рисование карандашами «Лягушка и комары»
- Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»
- Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
- Конструирование «Лягушка»
- Аппликация «Сколько лягушек?»
- Игра с прищепками «Кувшинки»
- Динамическая пауза «На озере»
- Упражнение «Длинный-короткий»
- Дидактическая игра «Разложи камешки и листочки»
- Лепка «Лягушка»
- Упражнение «Поймай комаров и мушек на обед лягушкам»
- Инсценирование песни «Две лягушки»
- Конструирование «Длинный мост»
- Игра с пуговицами «Лягушка»
- Пальчиковое рисование «Лягушонок»
- Ручной труд «Лягушка на озере»
- Музыкально-ритмическое упражнение «Ква-ква»
- Может пригодиться:
- КОНСПЕКТ ПАЛЬЧИКОВОЙ ИГРЫ «ДВЕ ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развлечение для детей логопедической группы с ОНР. «Лягушка-хохотушка в гостях».
Занятие «Лягушка» для детей ясельной группы
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Лягушка»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах.
Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
Упражнять в звукоподражании, конструировании из строительного материала
Совершенствовать навыки рисования карандашом и пальчиком, наклеивания, лепки.
Развивать речь, мелкую и общую моторику, внимание, умение согласовывать слова и движения, чувство ритма.
Оборудование:
Сундук. Большая игрушка «лягушка», мелкие игрушки «лягушки», игрушки-прыгалки для пальчиковой игры.
Карандаши синие и красные, лист-заготовка с нарисованной лягушкой и мошками.
Листья кувшинки и силуэтные картинки лягушек трех размеров.
Схематичное изображение лягушки из геометрических фигур, вырезанные из зеленого картона эти геометрические фигуры.
Силуэты лягушек, листы с нарисованными листьями кувшинки с цифрами «1» и «3», клей.
Зеленый пластилин, нарисованная на листе лягушка.
Соленое тесто синего цвета, камешки, коктейльные соломинки зеленого цвета, цветы.
Разноцветные прищепки, обрезанное дно от пластиковых бутылок в виде цветка.
Сачки, мелкие игрушки «насекомые».
Строительный материал: кубики, бруски.
Вырезанные из плотного зеленого картона головы лягушек с вставленным в рот двигающимся шнурком.
Нарисованные на листе синего картона тени от камешков разного размера и листьев в виде круга, овала, треугольника, квадрата; камешки разного размера, листья кувшинки зеленого цвета в виде геометрических фигур.
Музыкальные молоточки.
Пуговицы разного размера и цвета, силуэты лягушек с наклеенными кругами соответствующего цвета и размера.
Пальчиковые краски, раскраска «лягушка».
Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»
— Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке?(Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке? Это лягушка.
Звукоподражание «Ква»
— Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка квакает. Скажите, как лягушка: «ква».
Пальчиковая игра «Лягушка-попрыгушка»
— Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка умеет хорошо прыгать.
Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (Показ). Если нажать сильно — лягушка прыгнет высоко, если нажать слабо — лягушка прыгнет низко.
Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает Надуть щеки
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
(Звукоподражание: «з-з-з»)
Рисование карандашами «Лягушка и комары»
Дети закрашивают синим карандашом воду в озере. А красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара.
Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»
— Подберите лягушкам подходящего размера листья.
Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)
Конструирование «Лягушка»
— Разложите геометрические фигуры на место, так, чтобы получилась лягушка. Из какой геометрической фигуры сделано туловище? Из квадрата. А голова? Из треугольника. Какие фигуры мы использовали для глаз? Круги. Сколько кругов? Два. Из каких фигур сделаны лапы лягушки? Из прямоугольников и овалов. Сколько прямоугольников? Два. Сколько овалов? Два.
Аппликация «Сколько лягушек?»
— Наклейте на лист столько лягушек, какая цифра написана рядом.
Игра с прищепками «Кувшинки»
На обрезанное дно от пластиковых бутылок дети прикрепляют прищепки-лепестки кувшинок.
Динамическая пауза «На озере»
Дети прыгают по «листьям кувшинки», пролезают в тоннель, проходят по скамейке и коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Лягушата»).
Упражнение «Длинный-короткий»
— Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче — лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык — втяните его.
Дидактическая игра «Разложи камешки и листочки»
— Разложите камешки и листочки на их тени, подбирайте камешки подходящего размера.
Лепка «Лягушка»
Из зеленого пластилина дети лепят меленькие шарики и придавливают к изображению лягушки.
Упражнение «Поймай комаров и мушек на обед лягушкам»
Дети с помощью сачков подбирают разложенных в разных частях комнаты мелкие игрушки «насекомые».
Инсценирование песни «Две лягушки»
Дети сидят на корточках, как лягушки, затем имитируют игру на скрипке, а потом выполняют танцевальные движения.
Конструирование «Длинный мост»
— Хватит ли нам одного этого бруска, чтобы построить мост через озеро? Нет, брусок слишком короткий. А как же построить мост из нескольких брусков? Посмотрите, я вам покажу.
Игра с пуговицами «Лягушка»
— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.
Пальчиковое рисование «Лягушонок»
— Раскраска подскажет вам, где закрасить светло-зеленым, а где темно-зеленым цветом.
Ручной труд «Лягушка на озере»
Из соленого теста синего цвета дети делают лепешку. По краям втыкают соломинки зеленого цвета — камыши, в середине размещают кувшинки (из яичной клетки). Вдавливают камешек и на него сажают лягушку.
Музыкально-ритмическое упражнение «Ква-ква»
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками под музыку.
Может пригодиться:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
КОНСПЕКТ ПАЛЬЧИКОВОЙ ИГРЫ «ДВЕ ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект пальчиковой игры предназначен для воспитателей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_palchikovoy_igry_dve_lyagushki.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пальчиковой игры «Две веселые лягушки»
Цель: развивать умение детей забавляться пальчиковыми играми и развивать мелкую моторику.
- Образовательная – развивать умение детей воспроизводить действия по тексту руками и пальцами;
- Воспитательная – приобщение дошкольников к художественному слову, создать условия для положительных эмоций;
- Развивающая – развитие мелкой моторики рук, речи.
Оборудование: стол, две игрушки лягушки.
Методические приемы: — внесение игрушки;
Воспитатель: Дети, к нам сегодня с соседнего болота прискакали две веселые лягушки. Давайте пройдем к столам и познакомимся с ними. Они вас с нетерпением ждут.
(дети рассаживаются за стол)
Воспитатель: Посмотрите какие они интересные. Какие они? (ответы детей) А вы знаете как они разговаривают? (ответы детей) Да, они говорят КВА-КВА! Молодцы! Лягушки мне сказали на ушко, что им очень скучно в своем болоте и они пришли с вами поиграть. Поиграем? (ответы детей)
Сейчас я вам покажу интересную игру, вы пока внимательно посмотрите, а потом мы вместе попробуем поиграть.
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.
Воспитатель: Интересная игра? Давайте теперь вместе поиграем с нашими кулачками!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас замечательно получается играть кулачками. И посмотрите, лягушки-подружки развеселились, им понравилось с вами играть. Будем еще играть в эту игру? (ответы детей) А лягушкам скажем до свидания, им пора домой – на болото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые упражнения для пальчиков и ручек детям и взрослым.
Пальчиковые игры помогают в игровой форме развивать моторику ребёнка. Пальчиковые игры оказывают стимулирующее влияние на развитие речи ребёнка. .
Рисование — это своеобразная форма познания окружающего мира, постижения художественного искусства, поэтому требует углубленного изучения. Творческие занятия в технике коллаж помогут вашим детям разви.
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий, поэтому в наши дни очень актуально развитие робототехники, одного из важнейших направлений научно-.
Пальчиковая гимнастика – веселые, интересные занятия с психологом.
Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам в старшей группе.
Игра расчитана на детей в возрасте от 4 до 6 лет.
Источник
Развлечение для детей логопедической группы с ОНР. «Лягушка-хохотушка в гостях».
Инна Басараб
Развлечение для детей логопедической группы с ОНР. «Лягушка-хохотушка в гостях».
Развлечение для детей логопедической группы с ОНР
«Лягушка – хохотушка в гостях».
Составили учителя-логопеды Басараб И. О., Шихова И. В.
1. Развитие артикуляционного аппарата.
2. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
3. Закрепление лексических тем «Овощи», «Фрукты».
4. Развитие диалогической речи, логического мышления, внимания.
5. Развитие интонационной выразительности речи.
6. Воспитание таких качеств, как трудолюбие, терпение, смекалка через чтение рассказа
Оборудование: логопедическая кукла Лягушка, карточки для артикуляционной гимнастики, муляжи овощей и фруктов, корзина, кастрюля, магнитофон.
Ход развлечения.
1. Сюрпризный момент.
Педагог. Ребята, сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья. Угадайте загадку и вы узнаете, кто это.
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Появляется логопедическая кукла Лягушка.
-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.
Педагог: Откуда идешь ты,
Лягушка: С базара домой,
— А что ты купила?
ква –соль и ква-ртошку.
Педагог. Ой, лягушка, как ты плохо говоришь, звуки не проговариваешь. А наши дети ходят в детский сад, занимаются с логопедом и учатся проговаривать все-все звуки речи.
Лягушка. А как они учатся?
Педагог. Мы делаем гимнастику.
Лягушка. Я тоже умею делать гимнастику. Раз-два, три-четыре (поднимает –опускает лапы).
П. Нет, лягушка, чтобы красиво говорить нужно уметь делать специальную гимнастику для языка. Оставайся с нами, мы тебя научим.
Вот послушай, какая история приключилась с Язычком, когда он пошел в зоопарк. Мы эту историю нарисовали.
3. Артикуляционная гимнастика «Поход Язычка в зоопарк».
Педагог демонстрирует рисунки. Дети вместе с Лягушкой выполняют артикуляционные упражнения. См. приложение.
4. Пальчиковая гимнастика.
Педагог. А еще мы делаем упражнения для пальчиков.
Мы знаем гимнастику про овощи и фрукты.
Дети выполняют : Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
А для волка кожура.
Волк сердит на нас с утра,
Разбегайся кто куда.
Упражнения с массажными мячиками.
Сливу я держу в руке.
Зажимаю в кулаке.
И в ладошке покатаю.
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А у дядюшки Филата
много разного салата.
Четыре грядки свеклы.
Лягушка. А про лягушек пальчиковую игру вы знаете? Хотите, я вас научу?
Две лягушки – хохотушки
(показываем пальчиками прыжки).
Лапкой – хлоп, другою – хлоп.
(Хлопаем ладонью по ноге).
Увидали комара (указательным пальцем
Закричали: «Ква – ква – ква!
Улетел комар, как ветер.
(Резкое движение руками вперед).
Хорошо пожить на свете!
5. Массаж «Лягушата».
Лягушка. Ой, ребята, вы теперь как лягушата. Целая группа ребят превратилась в лягушат!
Лягушата дружно встали,
Свои лапки показали.
Шлеп по грудке, по руке,
По бокам и по спине.
Вот какая спинка,
Вот лягушка Юля,
Вот лягушка Сеня,
Вот лягушка Инна,
Вот лягушка Женя.
Вместе пляшут и поют,
Вместе весело живут.
6.Подвижная игра на внимание «Лягушата».
Лягушка:- Ква –ква!
Вот забавная игра!
В городочке шум и смех:
— Кто подпрыгнет лучше всех!
Ребята легко прыгают под музыку. Педагог резко обрывает мелодию, дети должны тут же остановиться.
7.Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Педагог, по мере договаривания слов детьми, раскладывает овощи и фрукты на ковре.
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста).
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп).
Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).
От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свекла).
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).
Помогает деду внук – собирает с грядок. (лук).
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще (петрушку).
Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий (кабачок).
И красавец-великан темно-синий (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
8.Упражнение «Компот и борщ».
Педагог. А теперь из овощей мы будем варить борщ. А что сварим из фруктов?
Объясняем детям, что фрукты они должны собирать в корзину, а овощи – в кастрюлю.
Под музыку дети по очереди собирают урожай.
После игры проверяем правильность выполнения.
Лягушка достает овощи (фрукты, дети называют их ласково.
Выясняется, можно ли положить этот продукт в борщ (в компот).
— В кастрюле было много чего? (овощей).
— В корзине было много чего? (фруктов).
Лягушка, наши дети знают много загадок об овощах и фруктах. Попробуй, отгадай.
Сценка «Мишка и зайчонок».
Лягушка, нам очень понравились твои игры. Ребята хотят рассказать тебе историю про медвежонка и зайчонка.
Медведь: Почему ты зайчик грустный?
Заяц: Потерял кочан капустный.
-Вот такой…Круглый, белый и большой.
-Дай потрогать животишко. Он тугой, как барабан.
-Значит съел я свой кочан…И забыл.
Лягушка. Ребята, кажется я научилась говорить красиво. Послушайте:
Сжимать и разжимать пальцы.
Живет в болоте жаба.
Будет дождь когда – нибудь?
Приставить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Капли начали стучать.
Мелко перебирая пальчиками, легко постучать по коленям.
Утвердительно покачать головой.
Вот погодка хороша!
11.Слушание рассказа Пантелеева «Две лягушки».
Лягушка. Я теперь так красиво говорю, что хочу рассказать вам историю про двух моих лягушек – подружек.
«Две лягушки попали в кувшин со сметаной. Долго барахтались лягушки в сметане.
Одна лягушка устала и решила опуститься на дно. Другая лягушка барахталась и сбила из сметаны комок масла. Влезла лягушка на комок масла и выпрыгнула из кувшина».
Педагог. Почему одна лягушка решила опуститься на дно кувшина?
Как второй лягушке удалось выбраться из кувшина?
Вторая лягушка была какая?
Вот так и я сегодня постаралась и научилась вместе с вами говорить красиво. Понравилось мне у вас! Можно еще к вам в гости прийти?
А пока, до свидания!
В гости к нам пришла лягушка,
Все зелененькое брюшко.
Мы с ней прыгали, скакали,
Фрукты – овощи искали.
Гостье сценку показали,
Еще в группу приглашали,
Веселей с лягушкой жить!
Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно — оздоровительное развлечение: «Путешествие в страну гибкого носка». Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.
Знакомство с детским садом. Видео Развлечение «Знакомство с детским садом». «Здравствуй школа-детский сад» — праздник-развлечение, посвященное началу учебного года, у.
Источник