Пальчиковая гимнастика лошадка для дошкольников

Игры пальчиковые Игра «Лошадка»- пальчики и звук «Р»

Ночью небо похоже на сито.
Звезды ярче сверкают над ним.
Конь несётся, мелькают копыта.
Тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым.

Еду, еду на лошадке —

Но, но, но! («скачем» ручкой по поверхности стола на всём протяжении стишка)

Рады, рады все ребятки —

Рады, рады прокатиться —
Но, но, но!

Звонко цокают копытца —

Прискакал я к дому на лошадке

И сказал ей громко:»ТРРРРР!»

(Изображая кистями рук голову лошади, подражаем движению и останавливаем лошадку:»Трррр!» Стараемся дольше вибрировать языком.)

Такое упражнение и аналогичное этому органично сочетают развитие мелкой моторики рук и фонематического слуха по подражанию. Используя игровую ситуацию и подражательные способности детей, можно легко добиться того или иного звука, ведь подражание является базой для формирования звуковой стороны речи.

Не забывайте о комплексном подходе. Вы можете воспользоваться пластилином (слепить лошадку), можно вырезать её контур и расписать в стиле дымковской игрушки, можно совершить небольшой экскурс и посмотреть картины различных художников, изобразивших лошадь (например, такие) или прослушать музыкальную композицию П. И. Чайковского «Детский альбом. Игра в лошадки», а так же просто (для развития общей моторики) поиграть в эти самые лошадки!

Источник

Пальчиковая гимнастика
картотека по развитию речи (младшая группа)

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_dlya_detey_3_2.docx 22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Связь руки с мозгом перекрестная : левая рука связана с правым полушарием, а правая — с левым полушарием. Во время гимнастики работают обе руки. Первое время следует помочь ребенку поставить пальчики правильно.

Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.

Для работы нужно выбирать два или три упражнения, постепенно заменяя их новыми. Любимые игры оставлять в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.

Прежде, чем приступить к игре, обратите внимание на следующие моменты :

• Сначала сами «проиграйте» игру, прежде чем показать ее малышу;

• Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребенок будет пассивным слушателем : вы сами будете все показывать, рассказывать. Однако, периодическое повторение даст свои плоды.

• Учитывайте время активности малыша и его эмоциональный настрой. Не забудьте и о своем настроении, выразительности интонации, мимики;

• Ваша позиция не должна быть наставнической. Играйте «рядом» с ребенком, а не «над» ним.

• Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда, достигнете наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Предлагаю вам картотеку пальчиковых игр , которые я использую в своей работе :

Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет

Пальчиковая гимнастика «Солнышко – вёдрышко»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Солнышко – вёдрышко, (сделайте «солнышко» из пальчиков – соедините указательные и большие пальцы правой и левой руки )

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут, (указательный и средний пальцы левой руки «скачут» по ладошке правой)

По камушкам скачут.

Дождик – дождик, полно лить, (ребёнок грозит указательным пальцем правой руки)

Малых детушек мочить. (ребёнок «стряхивает воду» с правой руки, затем – с левой)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

На дворе висит замок. ( пальцы рук в кулачках)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (движения кисти к себе)

Покрутили, (круговые движение кистью)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! ( пальцы разжимаются ) .

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде» )

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони) .

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Весна пришла красная, (вращайте кисти рук)

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют, (соединяйте и разъединяйте указательные пальцы со средним – «птицы открывают и закрывают клюв» )

Людям спать не дают.

В поле летят. (помашите кистями рук)

С поля идут, (указательный и средний пальцы сначала правой , а за тем левой руки «идут» по столу)

Пальчиковая гимнастика «Дом на поляне»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

На поляне дом стоит, (сложите ладони домиком, так чтобы большие пальцы не соприкасались)

Путь к нему пока закрыт. (большие пальцы опускаются , соприкасаясь друг с другом)

Мы ворота открываем, ( пальцы по – прежнему под углом, только широко расставлены). В этот домик приглашаем.

Пальчиковая гимнастика «Улитка, улитка…»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Улитка, улитка! (сожмите все пальчики ребёнка в кулак )

Покажите свои рога, (разжав пальчики ребёнка , переверните его руку ладонью вверх)

Дам кусок пирога, (загните мизинец правой руки)

Пышки, (загните средний палец)

Ватрушки, (загните безымянный палец)

Сдобные лепёшки – (загните мизинец)

Высуни рожки. (помогите ребёнку выставить вперёд вместе указательный палец и мизинец – показать «рожки» ).

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали . (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. (делают массирующие движения) .

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре , (пальчики обеих рук «здороваются» .)

В лес идём погулять, (пальчики» шагают».)

За черникой, (загибают по одному пальцу.)

Землянику мы найдём

И братишке принесём.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять »

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков , начиная с большого пальца .)

Вышли пальчики гулять ,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Пальчиковая гимнастика «На лужок»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.)

На лужок пришли зайчата,

Лягушата и енот.

Приходи и ты, дружок!

Пальчиковая гимнастика «Надо спать»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе, коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок» .)

Такого не послушного

Я буду щекотать! (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Падал снег на порог. (Опускают ладони медленно.)

Кот слепил себе пирог. ( «Лепят» пирог.)

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк. ( Пальчики «бегут» .)

Пирожки себе пеки ( «Пекут» пироги.)

Не из снега – из муки.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)

Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому.)

Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки – баловницы

Тоже не отстали.

Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)

Другой рукой я тоже рву (правой)

Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваем вперёд ладонями вверх.)

Вот сколько пальцев у меня . (Показываем.)

Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

— Киса, кисонька, кисуля! – (Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев. )

Позвала котёнка Юля.

-Не спеши домой, постой! –

И погладила рукой.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик »

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Этот пальчик в лес пошёл ,

Этот пальчик гриб нашёл ,

Этот пальчик чистить стал ,

Этот пальчик жарить стал ,

Этот пальчик всё доел ,

Оттого и похудел. (Загибать поочерёдно пальцы , начиная с мизинца.)

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке .)

Будем пальчики считать : (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке .)

Вот такие нужные!

На другой руке опять :

Раз, два, три, четыре, пять!

Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук .)

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) .)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошечко несём,

Всю тебя мы соберём. (Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Цель : развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Сколько птиц в кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Читайте также:  Упражнения для физической подготовки баскетболистов
Оцените статью