Пальчиковая гимнастика лодка пароход

Картотека пальчиковых игр по теме «Транспорт»
картотека по развитию речи (средняя группа)

Картотека пальчиковых игр по теме «Транспорт»

Скачать:

Вложение Размер
transport_palchikovye.pptx 257.59 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пальчиковые игры на тему Транспорт»

«ПОСЧИТАЕМ» Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет.

«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать — Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого) или «ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

«ПАРОВОЗ» Ехал, ехал паровоз (Руки в «замок», большие пальцы вращаются) Прицепил вагон, повез. (Сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз Прицепил вагон, повез: «Ту- тууууу » .

« ПАРОХОД» Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода. Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед . или « ПАРОХОДИК» Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши) Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе) Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами)

«КОРАБЛИК» Вот плывет кораблик мой (Руки – «полочка», покачиваются) Он плывет ко мне домой (Руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)) Крепко я держу штурвал («Держать штурвал») Я ведь главный капитан (4 хлопка)

«ЛОДОЧКА» Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой) И по речке поплыву. Две ладони, детвора, — (Водить сложенными руками влево-вправо) Это лодочка моя. Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони) Синим морем поплыву. А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями) Плывут рыбки тут и там.

«КАПИТАН» Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде . Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой.

«БИНОКЛЬ» Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. или «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт ! Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу — Влево, вправо, за корму.

«САМОЛЕТ» Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону) Шлем надену и в полет. (Показываем «шлем» над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями. (Делаем «брызгающие» движения пальцами) Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями)

«ТРАНСПОРТ» Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда . (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

«МАШИНЫ» По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, (Погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

«ЗАПРАВКА» Все машины по порядку Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз, И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)

«ЛОДОЧКА» Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук) И по морю поплыву. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя. Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх) Синим морем поплыву. А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок) Плывут рыбки тут и там.

«ПОСТОВОЙ» Постовой стоит упрямый (Пальчики «шагают» по ладошке) Людям машет: Не ходи! («Грозят» пальчиками) Здесь машины едут прямо ( Руки перед собой, изображают руль) Пешеход, ты погоди! («Грозят» пальчиками) Посмотрите: улыбнулся (Хлопают в ладоши) Приглашает нас идти (Пальчики «шагают» по ладошке) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

«ВЕЛОСИПЕД» Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения) Мчат колеса по дороге (Вращаем согнутыми в локтях руками) Я рулю, куда хочу — Влево, (Имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево) Вправо покачу. (Вправо) То вперед, (Кулачками обеих рук совершаем круговые движения) А то назад (Назад) Нажимаю тормоза (Обеими ладонями жмем на стол)

«ГОНКИ» Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого) Можно гонки начинать. (Тоже самое, но начиная с безымянного) По кругу, по кругу. Вперед и назад, Но пальцы машинку мою тормозят (Катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты) Закрылись. (Сжимают кулак) Машинка стоит в гараже И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей.

Играем пальчиками и развиваем речь.

Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает .

Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .

Источник

Пальчиковые игры на морскую тематику

Галина Алексеевна Ишутина
Пальчиковые игры на морскую тематику

1. «Волны»

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки.

Сделайте несколько волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

2. «Подводная труба»

Сложите пальцы так, чтобы получился бинокль. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен закрыт!

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

3. «Пальмы»

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это листья. Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан,

Там на берегу деревья

К южному солнцу привычные (пальмы)

4. «Кит»

Руки вытяните вперёд, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море океан

Плывёт чудо великан.

Кто его узнает? (кит)

5. Разминка » Море»

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудиться в тумане (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, моряков мы поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклон вперёд)

И сжимаем в кулаке (сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседание)

6. » Лодочка»

Две ладошки прижму, и по морю поплыву (прижать две ладошки друг к другу, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки друзья, это лодочка моя (делать волнообразные движения руками)

Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву (волнообразные движения руками)

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (полностью соединить две ладошки и снова волнообразные движения)

7. » Рыбка»

Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять (соединить поочерёдно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка. рыбка, озорница (погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать (закручивают руками вперёд — назад)

Рыбка спинку изогнула (приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла (показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула (приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО за поддержку! УДАЧИ в творчестве!

Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» являются одной из важных частей работы по развитию мелкой моторики. Как правило эти игры очень эмоциональны, они нравятся.

«Пальчиковые игры в раннем возрасте» Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр. Задачи: 1. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Зимняя прогулка».

Картотека «Пальчиковые игры» Игра № 1. МОЯ СЕМЬЯ У нас живет большая (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках: Соединить одноименные пальцы рук, образуя шар.) И.

Консультация «Пальчиковые игры» В Консультации рассказывается для чего нужно использовать пальчиковые игры, как они влияют на развитие мелкой моторики рук ребёнка и на.

Оформление участка на морскую тематику Наступило долгожданное лето. Лето — лучшая пора для проведения как можно больше времени на улице, особенно это касается детей — ведь растущему.

Пальчиковые игры с детьми от 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» село Ершовка Камбарского района Пальчиковая.

Пальчиковые игры «Зима» «Зима» упражнений для развития моторики рук Пальчиковые игры — это не только забавно, но и очень полезно. Играя, малыши развивают речь,.

Тематические пальчиковые игры № п/п Тема Содержание игры 1. Осень: явления природы Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 1, 2, 3, 4, 5 Будем листья собирать. (загибаем.

Пальчиковые игры и физкультурные минутки Весна. «Играть с детьми весело!» — девиз тех, кто не любит скучать. Предлагаю посмотреть и поиграть в весенние физ. минутки и пальчиковые.

Зимние пальчиковые игры Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики). Только заиньке не.

Источник

Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Водный транспорт» для детей среднего, старшего дошкольного возраста

Мария Лавская
Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Водный транспорт» для детей среднего, старшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика по лексической теме «Водный транспорт» для детей среднего, старшего дошкольного возраста

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу,верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)

Две ладошки — друзья,

Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(имитация движений волн и рыбок)

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме «Космос». С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Мастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещей Описание материала: данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям. Назначение: применение.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.

Источник

Читайте также:  Как сделать мяч для гимнастики липким
Оцените статью