Пальчиковая гимнастика лепим колобок

Пальчиковая игра «Колобок»
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста (акцент на круговые движения ладоней).

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_igra_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx 16 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра для детей раннего возраста

Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.

Колобок — румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием
«пройтись» кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
«ушки» зайчика, слегка
сгибая и разгибая —
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, («устрашающе» сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
«потопать» по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы.

Источник

Занятие по лепке в младшей группе «Колобок»

Юлия Пухова
Занятие по лепке в младшей группе «Колобок»

1. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

2. Формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

1. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

2. Развить речь детей от 3 до 4 лет жизни.

3. Учить отличать большое от маленького.

4. Развиваем мелкую моторику рук.

Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин, доски, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте, узнаем что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл.

Дети: Колобок.

Воспитатель достаёт из коробки Колобка.

Воспитатель: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).

Дети: Мягкий, тёплый, круглый.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Воспитатель: А давайте, мы вспомним нашу сказку… (ребята рассказывают сказку).

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физкультминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь каждый слепит из пластилина своего колобка.

— Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? (ответы детей).

— Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый кусочек пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Все так аккуратно слепили Колобка. Спасибо всем.

Воспитатель организовывает выставку детских работ.

Фотоотчет о НОД по лепке в младшей группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Мне от души нравится лепить с малышами. Каждое занятие происходит чудо: только что малыш про себя (а иногда и вслух).

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Источник

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Колобок»

Людмила Пивнева
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Колобок»

Цель — вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

1.Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2.Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;

3.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Колобок».

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

1.Словесный: художественное слово (беседа).

3.Игровой: пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, заяц.

Демонстрационный материал: картинка персонажа сказки «Колобок».

Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, горошины для глазок.

Оборудование: мольберт и «Зайчик».

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

После просмотра мультфильма в двери группы «Малышок» стучится «Зайчик».

Воспитатель: — Ой, ребята Вы сыщите кто-то к нам стучится? (в группу входит «Зайчик»)

«Зайчик» — Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Зайчик! Ребята поздоровайтесь с Зайчиком (дети здороваются с Зайчиком)

Воспитатель обращается к детям: Ребята Вы узнали кто к нам пожаловал в гости?

Ответы детей: -Зайчик!

Зайчик: Ребята, я гулял по лесу и встретил Колобка, но он от меня укатился, помогите мне его найти!

Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята?

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки. Колобка

Воспитатель: — Какой формы колобок?

Ответы детей: Круглый

Воспитатель:-Какого цвета Колобок?

Воспитатель: — А кого Колобок встретил в лесу?

Дети: — Встретил Зайчика

Воспитатель: — А после Зайчика?

Воспитатель:А как рычит Волк?

Воспитатель: -А после волка?

Воспитатель: — А какой был медведь?

Дети: Большой и косолапый!

Воспитатель: — А после Медведя кого встретил Зайчик?

Воспитатель: — А какая была Лиса?

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)Воспитатель: приглашает детей присесть за столы и слепить Колобков.

Приступим к работе:

Воспитатель:- Какого цвета пластилин?

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

2. Основная часть

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Дети отвечают хором: — Ко – ло – бок!

Воспитатель: — Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?

Ответы детей: Глазки, ротик, носик.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)

3. Заключительная часть

Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!

4. Итоговая часть

Зайчик:- Ребята! Спасибо Вам за помощь, теперь очень рад, что обрел новых друзей!

Фотоотчет о НОД по лепке в младшей группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Мне от души нравится лепить с малышами. Каждое занятие происходит чудо: только что малыш про себя (а иногда и вслух).

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Источник

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Валентина Родина
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи:

Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; продолжать развивать интерес к лепке.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию речи как средству общения, побуждать называть персонажей сказки.

Прививать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Материал: доска, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель – Жили-были старик со старухой. Испекла бабушка колобок и поставила его остывать, посмотрите, кто у меня в руках?

Дети — Колобок.

Воспитатель — Кто его испёк?

Дети — Бабушка.

Воспитатель — Кого колобок встретил в лесу?

Дети — Зайчика, волка, лису.

Воспитатель – Не захотел колобок сидеть на подоконнике, ушел от бабушки и дедушки, горюют они, просят нас помочь им, чем же можем помочь – испечем другого колобка, дети?

Дети – Да!

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим вместе колобка, (имитация лепки)

Месим тесто мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, прыг-скок, (хлопают в ладони)

Укатился в лес, дружок! (вращение кистями).

Воспитатель – Давайте, дети вылепим колобка, чтобы поиграть с ним.

Воспитатель раздает детям желтый пластилин, и малыши принимаются за работу.

Воспитатель — Ребята, получился у нас колобок? (ответы детей).

Получился красивый, круглый.

Воспитатель – А, пока колобок «остывает», давайте поиграем:

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова песенки Колобка и выполняют движения по показу:

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

Когда дети закончат работу, предложить мальчикам покатать колобков на машине, девочкам предложить уложить колобков спать на полочку. Можно предложить забрать домой поделки — подарить маме.

Спасибо за внимание!

«Как Колобок в лесу заблудился». Развлечение по сказке «Колобок» для детей группы раннего возраста Развлечение для группы раннего возраста «КАК КОЛОБОК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ» Дети отправляются в уголок русской избы к Бабушке и дедушке. Подходят,.

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 1 Цель: дать представление о новогодней елке, поддерживать позитивное отношение к лепке. Задачи: упражнять детей в умении отщипывать.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Колобок» В гости в сказку > Тема:1)В гости в сказку > 2)В гости в сказочную страну. Программное содержание:.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка. Интеграция образовательных областей: • коммуникация,.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика «Колобок» Программное содержание: Цели: 1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи:.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста Тема: «Мячик для котёнка». Задачи: -Формировать умение скатывать комки массы для лепки между ладонями круговыми движениями; -Развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке к Дню матери в группе раннего возраста «Прянички для мамочки» (2–3 года) Программные задачи: 1. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием;.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Колобок-румяный бок» Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» — лепка во второй группе раннего возраста «Капитошки» на тему «Колобок.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Гусеница» Козлова Татьяна НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Гусеница». Цель: Познакомить детей с насекомым (гусеница). Образовательная.

Источник

Читайте также:  Чарли ханнэм король артур тренировки
Оцените статью