Пальчиковая гимнастика кукла для малышей

Содержание
  1. Конспект игрового занятия «Кукла» для ясельной группы
  2. Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Кукла»
  3. Оборудование:
  4. Ход занятия:
  5. Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»
  6. Упражнение «Поставь кукле градусник»
  7. Слушание музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
  8. Лепка «Витаминки для куклы»
  9. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»
  10. Музыкально-ритмическое упражнение «Погремушка»
  11. Дидактическая игра «Кукла выздоровела»
  12. Игра с прищепками «Новое платье»
  13. Рисование пальчиками «Укрась платье узором»
  14. Упражнение «Поможем кукле приготовить обед»
  15. Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли»
  16. Пальчиковая гимнастика «Куклы»
  17. Аппликация «Соберем бусы для куклы на нитку»
  18. Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин на ниточку»
  19. Дидактическая игра «Кто спрятался?»
  20. Дидактическая игра «Большие и маленькие куклы»
  21. Игра «Пожалей куклу»
  22. Музыкальная игра «Танец с куклами»
  23. «Пальчиковые игры. Сказка на пальчиках» (группа раннего возраста)
  24. картотека игр по теме «Кукла» картотека по развитию речи на тему
  25. Скачать:
  26. Предварительный просмотр:
  27. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия «Кукла» для ясельной группы

Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Кукла»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Упражнять в различении и называние больших и маленьких предметов.
Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать проговаривать новые слова вслух.
Закрепить знания детей о частях тела, о круге, о красном, синем, зеленом и желтом цвете.
Учить детей нанизывать бусины на веревочку.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования штампиками.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений, память.
Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, умение понимать характер музыки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Большие и маленькие куклы по количеству детей (одна растрепана, полураздета), зайка, мишка, большая и маленькая кукольные кроватки.
Аудиозаписи: «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, «Танец с куклами», «Мы за ручки кукол взяли», «Погремушка».
Игрушечные градусники. Платочек. Игрушечные расчески. Заколки.
Погремушки.
Игра «Разрежь продукты», кастрюли, ложки и ножи из кукольной посудки. Варочные поверхности (кукольные).
Прямоугольные листы картона с нарисованными в два ряда кругами. Пластилин. Бусины (крупные), толстые нити или веревочки.
Картинка, с изображением нитки с бусами (прорисованные белым цветом контуры бусинок), красные круги, клей-карандаш.
Картонные силуэты платья, разноцветные прищепки.
Гуашь, раскраска «Кукла в платье».

Читайте также:  Тренировки укрепляют нервную систему

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»

Жил-был язычок. Вот такой. У него был домик — ротик. Домик открывался и закрывался. Вот так. А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Вдруг язычок услышал, как кто-то заплакал: «А-а-а». Кто это плачет?

Это плачет грустная кукла. Плачет она потому, что плохо ей, заболела она.

Упражнение «Поставь кукле градусник»

Дети возьмите градусники и засуньте из кукле под мышку. А пока кукла держит под мышкой градусник, послушайте музыку.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Это очень грустная музыка, потому что в ней рассказывается о том, как кукла заболела. Болеть совсем невесело, поэтому и музыка невеселая, а грустная.

Лепка «Витаминки для куклы»

Достаньте градусник. Ой-ой-ой! Для того, чтобы кукла поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. Давайте сделаем витамины для куклы. Будем отрывать от пластилина кусочки и налеплять их в круги.

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Музыкально-ритмическое упражнение «Погремушка»

Дети машут погремушками.

Дидактическая игра «Кукла выздоровела»

Вот и выздоровела кукла. Помогли ей и музыка, и витаминки. Кукла говорит вам: «Спасибо!»
Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.
Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.
Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.
Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?
Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.
Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.
Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.
Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?

Игра с прищепками «Новое платье»

Вот сшила кукла себе новое платье, да не доделала до конца, нужно украсить платье — прикрепить к низу платья прищепки. К красному платью прикрепите красные прищепки. К желтому платью прикрепите желтые прищепки. К зеленому платью прикрепите зеленые прищепки. К желтому платью прикрепите желтые прищепки.

Рисование пальчиками «Укрась платье узором»

Дети с помощью штампиков рисуют узоры на платьях куклам.

Упражнение «Поможем кукле приготовить обед»

— Вот вам кастрюли, чтобы сварить в них обед. А вот продукты, которые нужно разрезать пополам — на две половинки.
Когда дети разрезают муляжи продуктов, скрепленные липучкой, воспитатель считает вместе с детьми: «один», «два» — две половинки. Разрезанный продукт дети кладут в кастрюлю и ставят ни плиту.

Мы пекли, варили,
Кукол накормили.
Куклы нас послушали,
Быстренько все скушали.

Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли»

Кукла выздоровела и от радости пустилась в пляс.

Пальчиковая гимнастика «Куклы»

На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)

Аппликация «Соберем бусы для куклы на нитку»

Кукла снова загрустила: у нее порвались бусы и все бусины рассыпались. Давайте поможем кукле собрать все бусины на место. Посмотрите, какого цвета бусины? Красные. Все бусины одинаковые.
Дети прикладывают круги из цветного картона к пусты белым кругам на ниточке.

Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин на ниточку»

Дети выполняют задание.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Перед детьми выставляются кукла, зайка, мишка.

— Дети, закройте руками глазки. Воспитатель накрывает платочком одну из игрушек.
Кто спрятался под платочком? Зайка, кукла или мишка?

Раз, два, три.
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте.

Дидактическая игра «Большие и маленькие куклы»

— А вот к нашим большим куклам пришли в гости подружки. Детям раздают маленьких кукол. Какие эти подружки? Маленькие. Покажите большую куклу. Это кукла. Повторите. Покажите маленькую куклу. Это куколка. Повторите.

— Вот стоят две кроватки. Большая кровать и маленькая кроватка. Покажите большую кровать. Покажите меленькую кроватку.
— На какую кроватку мы положим спать большую куклу? Большую куклу мы положим спать на большую кроватку. А на какую кроватку мы положим спать маленькую куколку? Маленькую куколку мы положим спать на маленькую кроватку.

Игра «Пожалей куклу»

Воспитатель показывает растрепанную, полураздетую куклу.

— Посмотрите, вот еще одна кукла к нам пришла. И хотя она здорова, не болеет, все равно она плачет. Как вы думаете, почему? Какой-то ребенок плохо играл с куклой — растрепал ей волосы, раздел. Вот потому-то кукла и плачет.
— Давайте погладим куклу по головке, пожалеем. Возьмем расчески и расчешем ей волосы, заколем заколки. Поправим одежду. Вот теперь кукла не плачет. Она веселая. А вы, дети, обижаете игрушки? Не обижайте игрушки, берегите их.
А наша повеселевшая кукла зовет вас потанцевать.

Музыкальная игра «Танец с куклами»

Дети выполняют движения под музыку.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

«Пальчиковые игры. Сказка на пальчиках» (группа раннего возраста)

оля Завалина
«Пальчиковые игры. Сказка на пальчиках» (группа раннего возраста)

Авторские пальчиковые куклы.

Игры с детьми разнообразны,много и мы с вами придумываем игр для своих детей чтоб им было интересно, занимательно, и занятия по душе можно найти для каждого ребенка в детском саду. Во время игры наши маленькие дети обучаются новым навыкам, познают мир и развивают собственные таланты, придумывают свои игры с пальчиками, (обнимают пальчики, здороваются пальчики и т. д.) , Одним из таких развлечений в нашей группе является пальчиковый театр, в этот театр который я сделала сама для своих малюток мы играем каждый день и детишкам он очень нравится, малыши общаются друг с другом показывают своих друзей на пальчиках, говорят кто это, как зовут, выстраивают сказку по порядку, ставя куклы друг за другом. Надевают куколки на пальчики и танцуют своими пальчиками,

Так же мы играем в игру, которую я придумала сама. «Чудесный мешочек. Кто там?»

В мешке леат все пальчиковые игрушки, Я описываю кого буду вытаскивать из мешочка. —

Кто съел колобка (ответ детей)

-Мягкая пушистая с усами и хвостом любит молочко и говорит МЯУ (ответ)и т. д.

Как сделать пальчиковые куклы?

Я просто связала их сама, кто умеет вязать, это очень легко и просто

Связанные куклы для пальцев – это наиболее удобный вариант,для малышей они достаточно мягкие и эластичные для того, чтобы их можно было одеть на палец ребенка и взрослого, а также они более прочные. С такими куклами можно играть ежедневно используя их в любой деятельности.

Мои малыши надевают их даже на все пальчики рук и просто ходят по группе и рассказывают кто на пальчиках. Я связала 2 сказки » Репка » ,»Колобок» наиболее любимые детям сказки.

Пальчиковые игры ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ОТ 1 ГОДА ДО 7 ЛЕТ. «1 2 3 4 5 – МЫ ИДЕМ ИСКАТЬ» 1 2 3 4 5, пошли пальцы В лес гулять! Этот пальчик гриб нашел, Этот увидел.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста». Зачем нужны пальчиковые игры. «Руки – это.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки» Мастер-класс для родителей (совместно с детьми) Тема: «Чудесная сказка на пальчиках руки» Введение В данной разработке мною предлагается.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры влияют на развитие мелкой моторики и координации движения руки и решают сразу несколько задач: положительно действует на.

Пальчиковые игры на русском и английском языке для детей младшего дошкольного возраста Потольская Е. А. педагог дополнительного образования Гущина Ю. В. воспитатель Пальчиковые игры на русском и английском языке для детей младшего.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста МБДОУ № 67 «Медвежонок» Русанова Надежда Евгеньевна Воспитатель, 1 кв. категория. Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста 1 слайд. Добрый день. Вашему вниманию представляю творческую презентацию на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкой Мышление ребёнка до трёхлетнего возраста тесно связано с восприятием-малыш мыслит,устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Источник

картотека игр по теме «Кукла»
картотека по развитию речи на тему

Стихотворный материал, сопровожденный описанием движений, выполняемых в момент проговаривания текста.Используется в работе с детьми первой младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka.docx 17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Речь с движением.

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ручек не жалеют.

Хлопают в ладоши

(хлопают руками куклы)

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеют.

Топают (куклы пляшут на коленях)

А теперь и мы пойдем,

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

Пляшет куколка вот так!

Руки на поясе, попеременно выставляют вперед

ножку (пляшут с куколками в руках)

У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.

ритмично сжимаем –разжимаем кулачки
Для куклы Катя фартук шьет

большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены в сторону;совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони второй руки
А Надя варит ей компот.

указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки

Речь с движением.

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась.

Движение рук от груди вниз в стороны

Туфли новые надела,

Имитируют надевание туфелек

Долго в зеркальце глядела.

Открытые ладошки перед лицом

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Хлопают в ладоши

Бусы новые надела,

Имитируют надевание бус

Разбежались бусы вскачь,

Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук

Тише, куколка, не плачь.

Я пекла, варила,
Кукол накормила.

Сжимают- разжимают кулачки
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.

Указательные пальцы стучат друг о друга
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.

На каждую строку загибают пальцы.
(Т.Коваль)

Ах, вы куклы замарашки,

Грозят указательным пальчиком

Где испачкали рубашки?

Разводят руки в стороны, ладони открыты

И чулочки, и носочки.

Выставляют вперед левую, затем правую ногу
Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,

Трут кулачок о кулачок
Даже некогда играть!

Разжимают, сжимают пальцы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности.

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Источник

Оцените статью