«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы
Людмила Лепа
«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы
Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры).
• Звуковая культура речи: закрепление у детей правильного произношения звука «З», «С»;
• Учить понимать и активно использовать в речи радостную интонацию высказывания.
• Словарь и грамматика: учить подбирать точные определения.
• Учить употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (левая рука, правая рука, согласовывать с действиями.
• Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.
• Связная речь: учить выразительно передавать содержание текста.
• Продолжать развивать умение слушать и понимать объяснение (речь педагога, высказывания детей, действовать в соответствии с заданием.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, умение сопереживать, сочувствовать, радоваться.
• Развивать навыки коммуникативного общения детей.
Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте! Вот и детки наши пришли! Много у нас деток, и для каждого ласковое слово найдётся.
Наша Сонечка в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду!
НашаДашенька и Машенька
Сладки яблочки в саду!
У Ильюшки и Максима руки в бок, глазки в потолок.
Сеня и Илья пошли за порог
И упали поперёк!
Воспитатель: А теперь садитесь рядком, я на вас полюбуюсь. Ребята, а какое сейчас время суток? (утро) Скажите «Доброе утро», кому вы пожелали доброго утра? (ответы детей)
Игра «Доброе утро, солнышко встало»
Солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя «солнышко с лучиками».)
Разбуди соседей! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения).
— Вставай, большак! (Большой и указательный пальцы правой руки щёлкают по большому пальцу) левой руки.
Вставай, указка! (Щелчок по указательному пальцу).
Вставай, серёдка! (Щелчок по среднему пальцу).
Вставай, сиротка! (Щелчок по безымянному пальцу).
И крошка Митрошка! (Щелчок по мизинцу).
Привет, ладошка! (Щелчок в центр ладони).
Все потянулись и проснулись. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к доброму и весёлому коту Ваське. Ну что ребята в путь!
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
Ходили мимо речки
Смешные человечки. (Дети парами становятся напротив друг друга, пальцами «бегут» по рукам).
Котика искали. (Хлопают по плечам друг друга).
Гладят лицо друг друга.
Поднялись на мостик
И забили гвоздик. (Руки согнуты в локтях).
Потом — бултых в речку! («Ныряют»)
Где же человечки? (Показывают изумление).
Я хожу, хожу, хожу –
Друга нового ищу. (Находят новую пару).
(повторить 3 раза)
Воспитатель: Ну что пошли дальше.
Кто нам встретился в пути?
(На дорожке сидят три мышки-игрушки)
Мышки вы не видели котёнка?
Пальчиковая игра «Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (Показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (Показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (Показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (Показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (Царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (На каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем,
Там смотрите впереди
Виден домик из дали.
Пальчиковая игра «Домик»
Я гуляю во дворе (Хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (Ритмичные хлопки ладошками.)
Я по лесенке взберусь (Раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев.)
И в окошко постучусь. (Поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
Из домика раздаётся голос кота Васьки
— Ребята, помогите мне выйти из домика. Хитрая лиса меня на замок закрыла.
Воспитатель: Поможем котику?
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок (Руки в замке)
Кто его открыть бы смог?)Пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, потянули, (Потянули)
Покрутили, покрутили, (Вращаем руки)
Постучали, постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются.)
Из домика выходит кот Васька. Здоровается с ребятами, благодарит их за спасение.
Воспитатель: Долго мы тебя искали. Ой, смотрите комар, летит, а там осиное гнездо.
Кот Васька: Где я не вижу.
Пальчиковая игра «Комар»
Летит муха вокруг уха, жжж (Водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (Водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп (Пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп (Ладошкой дотрагиваемся лба)
И к уху, зззз (Зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Кот Васька: Я пришёл к вам не с пустыми руками, а с подарками. Но сначала отгадайте загадку.
Эти шарики на нитке
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … (бусы)
Дети берут бусы и садятся на ковёр.
Жили-были бусы в шкатулочке. (Ладошки обеих рук складываются, а между ними помещаются бусы.) Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят… (Потрясти сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы).
Шкатулочка открывается, бусы появляются…)Одна ладошка убирается, как будто открывается крышка шкатулки.)
Бусы, бусы, покажитесь, Красотою похвалитесь! (Двумя пальцами медленно поднять бусы вверх.)
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь. (Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами руки) обратно в ладонь, а другой ладонью прикрываются сверху.)
Воспитатель: Жили – были бусы. Они лежали на полке. Лежали и скучали. … Но вот кто-то нечаянно уронил их. Бусы упали и совсем загрустили. Вдруг они услышали, что кто-то идет. Испугались бусы, что их сейчас раздавят. Нет, кто-то остановился и сказал ласковым голосом, глядя на бусы сверху: «Ах, какой прекрасный узор получился!» В это время подошел кто-то еще и сказал: «А, по-моему, узор похож на цветок или морское животное!» Бусы обрадовались, они стали такими необыкновенными.
Давайте и мы с вами посмотрим, в какие узоры можно превратить бусы. Каждый может как волшебник, сотворить чудо – из обычных бус создать свой узор. А самое главное не забудьте дать название своему узору.
(дети раскладывают на полу узоры из бус).
Кот Васька: Молодцы ребята красивые у вас узоры получились. У меня для вас есть в домике подарки. (Выносит пряники и угощает детей).
Вы тут веселитесь, играйте. А мне надо бежать мышек догонять, в кошки-мышки с ними поиграть.
Дети прощаются с котиком.
Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и просто Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из показателей и условий хорошего физического.
Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем» Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки осени; Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.
Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь».Наш девиз: «Никогда ничему.
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.
Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.
Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.
Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.
Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.
Источник
Пальчиковая гимнастика для средней группы
Диана Дубовая
Пальчиковая гимнастика для средней группы
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
У Лариски — (По очереди разгибают пальчики из
Две редиски. кулачка, начиная с большого, на одной
У Алешки — или обеих руках.)
Два зеленых огурца.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много.Вот: указательным пальцем правой
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук
«здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная
Да еще ботинки с большого.)
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики по одному)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидит чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и стучат кулачками.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Сколько птиц к. кормушке нашей (Ритмично сжимают и
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями
Кому в зобок, и удары кулачками.)
Т Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)
В бандероли — две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Есть игрушки у меня: (Хлопают попеременно в ладоши)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран —
Сколько вместе? (Хлопают попеременно в ладоши и
Как узнать? ударяют кулачками друг о друга.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик.)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков
и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Пальчиковая гимнастика Средняя группа
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения
ими, имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя
Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест,
По четыре раза в сутки взмахи ладонями.)
И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики,
начиная с большого.)
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика за пять минут» Пальчиковая гимнастика за пять минут Большим успехом у ребятишек пользуется «Пальчиковая гимнастика за пять минут», с помощью которой детей.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните,.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика вместе с мамой» Консультация для родителей » Пальчиковая гимнастика вместе с мамой» Кисти рук и движения пальцев ребенка имеют особое развивающее воздействие.
Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой.
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение.
Пальчиковая гимнастика для детей Комплекс пальчиковой гимнастики №1. Потешка «Пальчик-мальчик». Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи.
Пальчиковая гимнастика для детей первой младшей группы (март-май) Пальчиковая гимнастика Март 1 неделя: «Замочек», «Пальчики», «Повстречал ежонка еж…», «Зайка и ушки» 2 неделя: «Утенок», «Зайка в норке»,.
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки,.
Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика» Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика». Цель: обучение родителей методам развития мелкой моторики пальцев рук. Задачи:.
Источник