Пальчиковая гимнастика комнатные цветы старшая группа

Пальчиковая гимнастика на тему «Цветы»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В материале представлены примеры пальчиковой гимнастики, направленной на развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания, на закрепление знаний о растениях.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Фью, фью!» — птицы распевают. Пальцы рук плотно сжаты,

открываем – закрываем «клювики».

На лугу фиалки расцветают. Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

И земля глядит на нас Поочередно соединяем каждый пальчик

Сотней фиолетовых глаз. руки с большим пальцем.

«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

правой взять «семя», опускать вниз.

Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны С ложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится. запястьями.

Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными

пальцами медленно опускаются.

Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и

А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,

Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить

обратной стороной, широко расставить

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит , Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки . Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,

Он склонил головку так. Наклонить «бутон».

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.

По тугому стебельку Правая рука – «жук», перебирая пальцами-

Жук ползет: «Что там вверху?» лапками, ползет вверх по левой руке-

стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал. в «коробочку» мака.

Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка! «погреметь», как погремушкой.

«Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,

пальцы опущены вниз – корень растения.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты . ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».

Склониться бы рад

Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».

От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,

Бутончики эти образуя один большой «букет».

В цветочном букете.

У подсолнуха ладонь – ого-го! Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по

по левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят , Сжать левую ладонь в кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки вверх, растопырить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Пальчиковые игры «Цветы. Комнатные и садовые»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Цветы. Комнатные и садовые»

Пальчиковые игры. Тема «Цветы. Комнатные и садовые».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о цветах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Цветы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, цветы изображаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст, выделяя голосом глаголы, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Вот перед нами бутон,

Таит секреты он.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Из бутона раскрываются цветы

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Ветерок чуть дышит,

Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Наклоняем цветочек в разные стороны.

Закрываются цветы

Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.

Засыпают все цветы,

Ночью спать они должны.

Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.

— Очаровательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, цветы изображали.

Пальчиковая игра «Комнатные цветы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, комнатные цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия комнатных цветов.

Комнатные цветы

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

необычной красоты!

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

В комнатах у нас растут,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Аспарагус, каланхоэ, фиалка, герань, алоэ.

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).

И цветут, цветут, цветут.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Бальзамин, бегония, фиалка, роза, пеларгония.

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).

Комнатные нежные цветы,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Лето посреди зимы.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, комнатные цветы назвали.

Пальчиковая игра «Садовые цветы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, садовые цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия садовых цветов.

Есть у нас цветочный сад,

Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

там волшебный аромат.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

На клумбах садовые цветы,

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Ароматные лилии,

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.

(Дети проговаривают словосочетания).

Высокие гладиолусы,

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают словосочетания).

Из цветов составляют букеты,

подбирая цветок за цветком.

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

И душистое свежее лето

букеты приносят в наш дом.

Шевелим пальчиками обеих рук.

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, садовые цветы назвали.

Самомассаж пальцев рук «Цветочек».

— Самомассаж здоровье укрепляет, жизненную силу повышает. Дети, мы разучим стихотворение Веры Шуграевой «Цветочек» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

В горшочек посажу росток, Большой палец.

Поставлю на окне. Указательный палец.

Скорей, росток, Средний палец.

Раскрой цветок – Безымянный палец.

Он очень нужен мне. Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Промчатся ветры за окном Мизинец.

Со снежною зимой, Безымянный палец.

Но будет выше Средний палец.

С каждым днём Указательный палец.

Расти цветочек мой… Большой палец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, стихотворение запоминали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-palchikovye-igry-cyety-dom_b67fq.pptx | 3430,72 Кб

«Комнатные цветы. Фиалка» Работу делали в старшей группе. Возраст детей 5-6лет. Предварительно проводим беседу о комнатных растениях:для чего нам нужны они, как.

Фотоотчет «Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений» Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений Для чего же нам нужны комнатные цветы? Конечно, цветы действительно создают в.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна, цветы — луговые и садовые» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. «Весна, цветы (луговые, садовые)» Программное содержание: 1. Развивать.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Лэпбук «Садовые цветы» Именно в период дошкольного возраста закладывается формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес.

Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы» Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему «Садовые цветы», из природного материала. Изначально планировала.

Фотозарисовка «Моё увлечение — комнатные цветы» Как я люблю домашние цветы, Что быт наш ежедневно украшают, В водоворот житейской суеты Покой и благородство излучают. Комнатные цветы –это.

Презентация с анимацией «Комнатные цветы» Лексический и демонстрационный материал Е. Благинина Прыгают синицы Под окном моим. Радуются птицы – Ведь приятно им Посмотреть на это.

Проект занятия «Садовые, полевые и лесные цветы» Цели:Образовательная — закрепить в речи детей названия полевых лесных и садовых цветов; — расширить представления о частях растений. Развивающая.

Виртуальное путешествие «Садовые цветы» Виртуальное путешествие «Садовые цветы». Задачи. Познакомить детей с садовыми цветами. Развивать познавательный интерес детей к природе.

Источник

Читайте также:  Арт гимнастика для всех звуков
Оцените статью