Пальчиковая гимнастика хвойное дерево

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: «Деревья.»
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : «Лес.Деревья.»

Скачать:

Вложение Размер
derevya.docx 16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ»

Клен, рябина, липа,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

Сосна, пихта, елка

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы-хвоинки

Хотя они нежные,

У этих деревьев хвоинки растут

Поэтому хвойными все их зовут.

Дети поднимают вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибают или разгибают по очереди пальцы на руке.

На что похожи листья?

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.

Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.

Со двора к березке

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони отвести от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперед. Локти слегка развести.

Две больших сосны

Две больших сосны

А меж ними елочка росла.

Ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Понять руки вверх.

Опустить руки вниз и отвести немного в стороны.

Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой.

Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону.

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Кулачки сжимать и разжимать.

Дубы, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень зовет.

Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.

Постукивать пальцами друг о друга.

Пальцы рук соединить в «замок».

Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.

«зовущие» движения пальцами рук.

Орешник ветки наклонил –

Зверят орешком угостил:

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для зайчонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку,

И орешек для меня

Приготовил он, друзья

«кивающие» движения ладоней

Массирование пальцев, начиная с мизинца

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

«машут» кистями рук к себе.

Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Плавные движения кистями вверх-вниз

Руки поднять вверх, потянуться.

Вот стоит большая елка,

А на ней растут иголки.

Есть на елке также шишки,

А внизу – берлога мишки.

Пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка.

Пальцы максимально растопырены.

«замок» — пальцы сложены, большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Птичек в гости к себе ждут.

Трут ладони друг о друга.

Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.

Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

«фонарики» с движением сверху вниз.

Показать указательный палец, остальные в кулаке.

Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.

Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.

Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.

Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.

Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.

Трут ладони друг о друга – «шуршат2

Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.

Источник

Пальчиковые игры ны тему «ДЕРЕВЬЯ»
картотека (логопедия, подготовительная группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
derevya.docx 19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ»

Клен, рябина, липа,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

Сосна, пихта, елка

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы-хвоинки

Хотя они нежные,

У этих деревьев хвоинки растут

Поэтому хвойными все их зовут.

Дети поднимают вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибают или разгибают по очереди пальцы на руке.

На что похожи листья?

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.

Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.

Со двора к березке

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони отвести от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперед. Локти слегка развести.

Две больших сосны

Две больших сосны

А меж ними елочка росла.

Ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Понять руки вверх.

Опустить руки вниз и отвести немного в стороны.

Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой.

Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону.

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Кулачки сжимать и разжимать.

Дубы, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень зовет.

Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.

Постукивать пальцами друг о друга.

Пальцы рук соединить в «замок».

Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.

«зовущие» движения пальцами рук.

Орешник ветки наклонил –

Зверят орешком угостил:

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для зайчонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку,

И орешек для меня

Приготовил он, друзья

«кивающие» движения ладоней

Массирование пальцев, начиная с мизинца

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

«машут» кистями рук к себе.

Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Плавные движения кистями вверх-вниз

Руки поднять вверх, потянуться.

Вот стоит большая елка,

А на ней растут иголки.

Есть на елке также шишки,

А внизу – берлога мишки.

Пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка.

Пальцы максимально растопырены.

«замок» — пальцы сложены, большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Птичек в гости к себе ждут.

Трут ладони друг о друга.

Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.

Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

«фонарики» с движением сверху вниз.

Показать указательный палец, остальные в кулаке.

Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.

Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.

Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.

Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.

Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.

Трут ладони друг о друга – «шуршат2

Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Пальчиковые игры и мелкая моторика.

Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.

Источник

Пальчиковые игры. Тема «Деревья»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры. Тема «Деревья»

Пальчиковые игры. Тема «Деревья».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о деревьях. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Деревья».

— Дети, в пальчиковую игру играем, деревья изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия деревьев.

В лес гулять с тобой пойдём

Там деревья мы найдём:

Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

клён, липа, дуб, берёза, рябина.

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.

Ясень, тополь, ива, яблоня, осина.

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают названия деревьев).

Деревья в лесу растут,

Пользу людям несут.

Раскрываем кулачки, покажем ладони обеих рук.

Ветер по лесу гуляет,

Листья с деревьев срывает.

Энергично встряхиваем кисти рук.

— Прелестно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, деревья назвали.

Пальчиковая игра «Листочки».

— Дети, в пальчиковую игру играем, листья деревьев собираем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия листьев деревьев.

Ветер по лесу летал,

Ветер листочки считал:

Плавные волнообразные движения рук.

С дуба дубовые,

С клёна … кленовые,

С рябины … рябиновые,

С берёзы … берёзовые,

С осины … осиновые.

Загибаем одновременно по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

(Дети проговаривают названия листьев деревьев).

Ветер листочки срывал,

На тропинки бросал.

Резко раскрываем кулачки и встряхиваем кисти рук.

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, листья деревьев назвали.

Пальчиковая игра «Хвойные деревья».

— Дети, в пальчиковую игру играем, хвойные деревья изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривают названия деревьев.

Здравствуй, лес! Соединяем пальцы в «замок».

Хвойный лес! Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки.

Полный сказок и чудес.

Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем на каждое слово.

Великанами удивляет,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Деревья назвать предлагает. Соединяем пальцы в «замок».

Зелёные, могучие,

но всегда колючие.

Замочек открываем и закрываем на каждое слово.

Вместо листьев – хвоя,

Как иголка – остра.

Двигаем указательными пальчиками обеих рук из стороны в сторону.

Хвойные леса посещаем,

Ладони параллельно друг другу.

Здесь растут лиственницы.

В сосновом бору … сосны.

В кедровнике … кедры.

В пихтовнике … пихты.

Парное касание пальцев обеих рук от мизинцев к большому пальцу.

(Дети договаривают названия деревьев).

Деревья в лесу растут,

Пользу людям несут.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, деревья назвали.

Самомассаж пальцев рук «Дары леса».

Самомассаж здоровье укрепляет,

Жизненную силу повышает.

— Дети, мы разучим текст «Дары леса» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.

Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

Не ленитесь, не зевайте, Большой палец.

Дары леса собирайте. Указательный палец.

Грибы, ягоды, орехи, Средний палец.

Ребятишкам для потехи. Безымянный палец.

Дары леса собирайте, Мизинец.

[b]Правой рукой массаж левой руки. [/b]

Лес от бед оберегайте. Мизинец.

Деревья не рубите, Безымянный палец.

Огонь не разводите. Средний палец.

Красота живая – лес! Указательный палец.

Пусть растёт он до небес! Большой палец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-palchikovye-igry-derevja_u27oi.pptx | 4599,76 Кб

Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Фотоотчет «Пальчиковые игры» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Одним из показателей хорошего физического.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Лэпбук «Пальчиковые игры» Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста. Материалы и оборудование:.

Пальчиковые игры для детей Пальчиковые игры для детей Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (массируем ушки). Зайке холодно сидеть,.

Пальчиковые игры Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых.

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.

Пальчиковые игры для детей 3–4 лет Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.

Пальчиковые игры для детей 3 лет Пальчиковые игры для детей 3х лет Основу занятий с детьми 3х лет составляют пальчиковые игры. Потому что, именно «игры с ручками», «игры.

Пальчиковые игры по сказкам Будем пальчики считать Будем сказки называть: (хлопок, кулачок) Эта сказка – «Теремок», Эта сказка – «Колобок», Эта сказка – «Репка» Про.

Источник

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика тема будь здоров
Оцените статью