Пальчиковая гимнастика ежик для детей 2 лет

Мастер-класс «Ежик» с использованием пальчиковой гимнастики

Cоколова Елена
Мастер-класс «Ежик» с использованием пальчиковой гимнастики

Цель: повышение профессиональной компетенции родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми.

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребенка.

2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умение участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

_ Массажные мячи по кол-ву участников

-Досочки для лепки

_ Памятки для родителей » Развиваем пальчики«

-Консультации для родителей » пальцы дружная семья«

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации- прикосновения.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики воздействуя на самые активные точки. Не забывать сопровождать стихотворным текстом.

Застегивать и растегивать пуговицы, завязывать шнурки ти т. д. Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие нити-ручейки питающие ум ребенка. Именно гимнастика- это нетрадиционная форма закаливания.

Крикнем громко и хором друзья,

Деток вы любите?Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет

Вам лекции хочется слушать здесь (нет)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам да (нет)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне (нет)

Последнее прошу Вас я

Активными все будем? (да)

Спасибо.Китайская пословица гласит:» Расскажи и я забуду,

Покажи и я запомню,

Дай попробовать и я пойму. «

Предлагаем вам поиграть в одну из таких игр

!.Этот шарик не простой,

Весь колючий- вот такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем

Модно шар катать по кругу,

Перекладывать друг другу,

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

2. Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки (движение кистями вправо-влево)

Вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки

Раз и нет иголок (сложить в замок)

Для того, чтобы закрепить эти упражнения предлагаем вам совместно слепить друга ёжика. дайте имя ёжику.

Вывод: Сегодня занятие было направлено на развитие мелкой моторики. Совместно на взаимодействие взрослого и ребенка.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики «Космос» Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Космос». Цель: развитие координации движений, внимания, мелкой и крупной.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики — тем более.

Планирование пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет. 1 часть СЕНТЯБРЬ «ОСЕНЬ» Ветер северный подул (подуть на пальцы) Все листочки с липы сдул,полетели,закружились и на землю опустились (ладони зигзагами.

Планирование пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет. 2 часть ДЕКАБРЬ «ЕЛОЧКА» Елочка,елочка (соединяют ладони под прямым углом над головой) Колкая иголочка (показывают указательные пальчики) Протянула.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Картотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Источник

Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик»

Галина Тюлькина
Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик»

Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.

Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Шишки по количеству участников;

комплекс пальчиковой гимнастики.

Аудизапись музыки «Звуки леса»;

Игрушки ёжика, медведя, лисы, волка, белки и зайца.

А) Упражнение «Ёжик» (разминка)

Представьте, что к вам в гости пришел ежик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока, (трем ладошку об ладошку)

Надо их размять слегка. (имитируем мытье рук)

А потом погладим ножки, (гладим коленки)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (чешем брюшко пальчиками рук)

Пощекочем возле ушка. (указательным пальчиком чешем за ушком)

Ёж по тропке убежал, (бежим указательным и средним пальцем по ладошке)

Нам «Спасибо!» пропищал.

Б) Выполнять можно движения с шишкой в сопровождение сказочных героев.

Сказку можно придумать самостоятельно. Предлагаю Вашему вниманию послушать сказку «Ёжик», написанную учителем-логопедом Переход Валентиной Владимировной и выполнить, согласно тексту, движения с шишкой. Под музыку «Звуки лета» начинаем сказку.

Сказка «Ёжик»

— Жил да был Ёжик в волшебной стране (положить шишку на ладошку).

У Ёжика было много друзей (катать шишку от ладошки к каждому пальчику): Медведь (большой палец, Лиса (указательный палец, Волк (средний палец, Белка (безымянный палец, Заяц (мизинец, затем (зажать шишку в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катать шишку по кругу ладони) и побежал к Медведю, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (пальцами рук нажать на шишку).

Но не оказалось Медведя дома: «Наверно он спит» — подумал Ёжик и покатился дальше (катать шишку по кругу ладони).

Катится Ёжик, а навстречу ему Лиса идет не спеша (пальчиками тихонько стучим по шишке).

Обрадовался Ёжик,спрашивает у Лисы:

«В деревню за курочками» — отвечает Лиса – «Пойдем со мной».

«Нет, я не пойду! Иди сама!» (катать шишку влево-вправо).

Покатился Ёжик дальше (катать шишку по кругу ладони).

Вдруг из-за куста выбежал Волк и говорит:

«Привет, Ёжик! Ты не видел, Заяц не пробегал?» (катать шишку вперед-назад)

«Нет, не видел!» — отвечает Ёжик (катать шишку влево — вправо).

«Я чувствую его запах, он где-то рядом…»сказал Волк и побежал дальше по тропинке в лес.

Ёжик задумался, поднял голову вверх и увидел на ветке дерева сидит Белка и грызет орешки (подбрасывать вверх шишку и ловить).

«Будешь орешек?» — спросила Белка.

«Ну, тогда лови!» (подбрасывать вверх шишку и ловить).

Раз – орешек (зажать шишку в ладошке, два – орешек, (зажать шишку в другой ладошке) — много насобирали.

Поблагодарил Ёжик Белку за орешки и побежал дальше (катаем шишку по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает Заяц, спрашивает его Ёжик:

«Скачу, сам не знаю куда!» — отвечает Заяц. – «Поскакали вместе».

Стал Ёжик с Зайцем скакать (прикасаться колючками шишки к кончикам пальцев).

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатать шишку по ладошке, лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шишку в ладони) и уснул.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Пальчиковая гимнастика» Цель: 1. Способствовать повышению компетентности родителей в использовании пальчиковой гимнастики, осознанию значимости мелкой моторики на.

Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы (Технология сохранения и стимулирования здоровья) Тема:.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.

Пальчиковая гимнастика. П. Г. Веселые пальчики 1. 1,2,3,4,5 – пальчики хотят играть! В кулачок ты их сожми Крепко – крепко их держи! (сжать кулачки обеих рук). А.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Воспитатель МБДОУ «Детский сад №110» Карасева Анна Игоревна Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи,.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи,.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Консультация для воспитателей. В работе используется основной принцип от простого к сложному: сочетание игры и упражнения для тренировки.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки).

Пальчиковая гимнастика для младшей группы Целью пальчиковой гимнастики является развитие мелкой моторики и общей моторики дошкольников. Она благоприятно воздействует на речевые функции.

Пальчиковая гимнастика с детьми раннего возраста ГДОУ №57 Долгоносова В. И. — воспитатель «Ясли – это серьезно» Тема: Пальчиковая гимнастика и логоритмика, их роль в развитии ребенка.

Источник

Тема урока: «Ежик»

  • сплочение детей, развитие эмпатии;
  • развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
  • обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие целенаправленного внимания, обучение ориентировки в пространстве.
  • игрушечный ежик;
  • вырезанные из цветного картона силуэты ежей и прищепки того же цвета к каждому ежику;
  • картон с изображением контура ежика;
  • пластилин;
  • семечки.

2. Пальчиковая гимнастика “Прогулка”.

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сгибаем пальчики в кулачки.)
В домик спрятались опять.

3. Пальчиковая игра “Ежик”.

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.

4. Сюрпризный момент.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это – ежик.

(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)

– Что ж ты, еж, такой колючий?

– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
(Б.Заходер.)

5. Игра “Погладь ежика”.

– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим и споем песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят “ежика”.

6. Игра “Колючки для ежат”.

Ежик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Помогите ежатам.

(Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика. К зеленому ежику – зеленые прищепки ит.д.)

В конце игры ежик благодарит детей.

7. Подвижная игра “Прятки с ежиком”.

Ежик. – Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и посчитаем. В это время взрослый кладет ежика на видное место. Дети отыскивают ежика.

8. Лепка из пластилина “Ежик”.

Ежик. – В лесу мне одному очень скучно, не с кем поиграть.

Педагог предлагает детям слепить ежиков. Раздать детям основу для создания пластилиновой картинки – изображение контура ежика без иголок.

Предложить детям размазать на картонную основу пластилин серого или коричневого цвета, на которой изображен контур ежика. Вместо глазок нужно поставить горошинки, а колючки сделать из семечек.

Список использованной литературы.

  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. М., 2010.
  2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2004.
  3. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). М., 2005.
  4. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М., 2010.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для беременных дома 2 триместр
Оцените статью