Мастер-класс «Ежик» с использованием пальчиковой гимнастики
Cоколова Елена
Мастер-класс «Ежик» с использованием пальчиковой гимнастики
Цель: повышение профессиональной компетенции родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми.
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребенка.
2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умение участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
_ Массажные мячи по кол-ву участников
-Досочки для лепки
_ Памятки для родителей » Развиваем пальчики«
-Консультации для родителей » пальцы дружная семья«
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации- прикосновения.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики воздействуя на самые активные точки. Не забывать сопровождать стихотворным текстом.
Застегивать и растегивать пуговицы, завязывать шнурки ти т. д. Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие нити-ручейки питающие ум ребенка. Именно гимнастика- это нетрадиционная форма закаливания.
Крикнем громко и хором друзья,
Деток вы любите?Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет
Вам лекции хочется слушать здесь (нет)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам да (нет)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне (нет)
Последнее прошу Вас я
Активными все будем? (да)
Спасибо.Китайская пословица гласит:» Расскажи и я забуду,
Покажи и я запомню,
Дай попробовать и я пойму. «
Предлагаем вам поиграть в одну из таких игр
!.Этот шарик не простой,
Весь колючий- вот такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем
Модно шар катать по кругу,
Перекладывать друг другу,
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
2. Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (движение кистями вправо-влево)
Вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки
Раз и нет иголок (сложить в замок)
Для того, чтобы закрепить эти упражнения предлагаем вам совместно слепить друга ёжика. дайте имя ёжику.
Вывод: Сегодня занятие было направлено на развитие мелкой моторики. Совместно на взаимодействие взрослого и ребенка.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики «Космос» Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Космос». Цель: развитие координации движений, внимания, мелкой и крупной.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.
Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики — тем более.
Планирование пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет. 1 часть СЕНТЯБРЬ «ОСЕНЬ» Ветер северный подул (подуть на пальцы) Все листочки с липы сдул,полетели,закружились и на землю опустились (ладони зигзагами.
Планирование пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет. 2 часть ДЕКАБРЬ «ЕЛОЧКА» Елочка,елочка (соединяют ладони под прямым углом над головой) Колкая иголочка (показывают указательные пальчики) Протянула.
Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.
Картотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.
Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.
Источник
Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик»
Галина Тюлькина
Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик»
Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.
Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.
Шишки по количеству участников;
комплекс пальчиковой гимнастики.
Аудизапись музыки «Звуки леса»;
Игрушки ёжика, медведя, лисы, волка, белки и зайца.
А) Упражнение «Ёжик» (разминка)
Представьте, что к вам в гости пришел ежик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока, (трем ладошку об ладошку)
Надо их размять слегка. (имитируем мытье рук)
А потом погладим ножки, (гладим коленки)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (чешем брюшко пальчиками рук)
Пощекочем возле ушка. (указательным пальчиком чешем за ушком)
Ёж по тропке убежал, (бежим указательным и средним пальцем по ладошке)
Нам «Спасибо!» пропищал.
Б) Выполнять можно движения с шишкой в сопровождение сказочных героев.
Сказку можно придумать самостоятельно. Предлагаю Вашему вниманию послушать сказку «Ёжик», написанную учителем-логопедом Переход Валентиной Владимировной и выполнить, согласно тексту, движения с шишкой. Под музыку «Звуки лета» начинаем сказку.
Сказка «Ёжик»
— Жил да был Ёжик в волшебной стране (положить шишку на ладошку).
У Ёжика было много друзей (катать шишку от ладошки к каждому пальчику): Медведь (большой палец, Лиса (указательный палец, Волк (средний палец, Белка (безымянный палец, Заяц (мизинец, затем (зажать шишку в ладошке).
И решил он однажды навестить своих друзей.
Выбежал Ёжик на тропинку (катать шишку по кругу ладони) и побежал к Медведю, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (пальцами рук нажать на шишку).
Но не оказалось Медведя дома: «Наверно он спит» — подумал Ёжик и покатился дальше (катать шишку по кругу ладони).
Катится Ёжик, а навстречу ему Лиса идет не спеша (пальчиками тихонько стучим по шишке).
Обрадовался Ёжик,спрашивает у Лисы:
— «В деревню за курочками» — отвечает Лиса – «Пойдем со мной».
— «Нет, я не пойду! Иди сама!» (катать шишку влево-вправо).
Покатился Ёжик дальше (катать шишку по кругу ладони).
Вдруг из-за куста выбежал Волк и говорит:
— «Привет, Ёжик! Ты не видел, Заяц не пробегал?» (катать шишку вперед-назад)
— «Нет, не видел!» — отвечает Ёжик (катать шишку влево — вправо).
— «Я чувствую его запах, он где-то рядом…» — сказал Волк и побежал дальше по тропинке в лес.
Ёжик задумался, поднял голову вверх и увидел на ветке дерева сидит Белка и грызет орешки (подбрасывать вверх шишку и ловить).
— «Будешь орешек?» — спросила Белка.
— «Ну, тогда лови!» (подбрасывать вверх шишку и ловить).
Раз – орешек (зажать шишку в ладошке, два – орешек, (зажать шишку в другой ладошке) — много насобирали.
Поблагодарил Ёжик Белку за орешки и побежал дальше (катаем шишку по кругу ладони).
Вдруг ему навстречу выскакивает Заяц, спрашивает его Ёжик:
— «Скачу, сам не знаю куда!» — отвечает Заяц. – «Поскакали вместе».
Стал Ёжик с Зайцем скакать (прикасаться колючками шишки к кончикам пальцев).
Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатать шишку по ладошке, лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шишку в ладони) и уснул.
Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Пальчиковая гимнастика» Цель: 1. Способствовать повышению компетентности родителей в использовании пальчиковой гимнастики, осознанию значимости мелкой моторики на.
Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы (Технология сохранения и стимулирования здоровья) Тема:.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.
Пальчиковая гимнастика. П. Г. Веселые пальчики 1. 1,2,3,4,5 – пальчики хотят играть! В кулачок ты их сожми Крепко – крепко их держи! (сжать кулачки обеих рук). А.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Воспитатель МБДОУ «Детский сад №110» Карасева Анна Игоревна Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи,.
Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи,.
Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Консультация для воспитателей. В работе используется основной принцип от простого к сложному: сочетание игры и упражнения для тренировки.
Пальчиковая гимнастика для дошкольников. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки).
Пальчиковая гимнастика для младшей группы Целью пальчиковой гимнастики является развитие мелкой моторики и общей моторики дошкольников. Она благоприятно воздействует на речевые функции.
Пальчиковая гимнастика с детьми раннего возраста ГДОУ №57 Долгоносова В. И. — воспитатель «Ясли – это серьезно» Тема: Пальчиковая гимнастика и логоритмика, их роль в развитии ребенка.
Источник
Тема урока: «Ежик»
- сплочение детей, развитие эмпатии;
- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие целенаправленного внимания, обучение ориентировки в пространстве.
- игрушечный ежик;
- вырезанные из цветного картона силуэты ежей и прищепки того же цвета к каждому ежику;
- картон с изображением контура ежика;
- пластилин;
- семечки.
2. Пальчиковая гимнастика “Прогулка”.
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сгибаем пальчики в кулачки.)
В домик спрятались опять.
3. Пальчиковая игра “Ежик”.
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
4. Сюрпризный момент.
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это – ежик.
(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)
– Что ж ты, еж, такой колючий?
– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
(Б.Заходер.)
5. Игра “Погладь ежика”.
– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим и споем песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят “ежика”.
6. Игра “Колючки для ежат”.
Ежик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Помогите ежатам.
(Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика. К зеленому ежику – зеленые прищепки ит.д.)
В конце игры ежик благодарит детей.
7. Подвижная игра “Прятки с ежиком”.
Ежик. – Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и посчитаем. В это время взрослый кладет ежика на видное место. Дети отыскивают ежика.
8. Лепка из пластилина “Ежик”.
Ежик. – В лесу мне одному очень скучно, не с кем поиграть.
Педагог предлагает детям слепить ежиков. Раздать детям основу для создания пластилиновой картинки – изображение контура ежика без иголок.
Предложить детям размазать на картонную основу пластилин серого или коричневого цвета, на которой изображен контур ежика. Вместо глазок нужно поставить горошинки, а колючки сделать из семечек.
Список использованной литературы.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. М., 2010.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2004.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). М., 2005.
- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М., 2010.
Источник