Пальчиковая гимнастика это зайчонок

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
материал (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
2.docx 11.71 КБ

Предварительный просмотр:

(хлопают в ладоши)

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в младшей группе.

Посмотрите, что за пальчик! Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцемЛовко прыгает, как пзайчик.На бревно иеа пенек .

Установление доверительных отношений между детьми и родителями.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКАСказка « Зайчик и его друзья&raquo.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». .

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику»

Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»

Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

развивать диалогическую речь: понимать и отвечать на вопросы воспитателя;

• продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;

развивать мелкую моторику: добиваться согласованности речи и движений рук;

• закреплять умение аккуратно закрашивать изображение методом «тычка»;

• воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.

Материал: видео письмо от зайчика,игрушки: зайчик, ежик, белка,гуашь: красная, коричневая, оранжевая, тычки на каждого ребенка,листочки с изображением: морковки, грибочка, яблока, ширма, искусственные елочки.

Воспитатель и дети входят в зал.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся пальчиками.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое, (пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами

Здравствуй небо голубое, левой руки)

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю (соединить руки в замок)

Всех я вас люблю!

В: Ребята, нам пришло видео письмо, давайте его посмотрим. («Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень дружные ребята, а у меня друзей в лесу нет и мне очень грустно.»)

В: Что же делать? Как помочь зайчику? (ответы детей). Где живет зайчик? (ответы детей) Давайте поедем к зайчику в гости! На чем поедем? (ответы детей) Давайте поедем на поезде. (дети строятся за воспитателем в колонну и под песню «Загудел паровоз» едут по залу)

В: Ребята, а где же зайчик? (ответы детей). Мы не будем здесь скучать, а начнем играть, с пальчиками про зайчика.

Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»

Ушки длинные у зайки, (пальчики в кулачке)

Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)

Он и прыгает и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево)

Веселит своих зайчат. (сгибать и разгибать пальчики)

(звучит запись плач зайчика)

В: Ребята, вы слышите? Что это за звук? (ответы детей) Давайте поищем, кто здесь плачет? Здесь под елочкой кто-то сидит и хвостик у него дрожит. (дети находят игрушку-зайчик) Кто это (ответы детей). Правильно зайчик. Какого он цвета? Погладьте зайчика, какой он? (мягкий, пушистый) Что есть у зайки? Какие ушки у зайчика? Сколько ушей у зайки? Покажите, как дрожит хвостик у зайчика? (дети показывают движения). Какое настроение у зайчика? Почему? Что будем делать? Пойдемте искать друзей зайчику!

Музыкально- ритмическое движение «Зашагали ножки»

В: Топали мы топали, до елочки дотопали! Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. Кто это? Давайте я вас научу игре про Ёжика. Смотрите внимательно как надо играть и делайте вместе со мной.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Руки сложены в замок

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

В: Сколько теперь друзей у зайчика? (ответы детей). Хватит зайчику друзей? Пойдемте дальше.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем

А теперь ребятки, мы идем на пятках!

А вот и чей-то домик. Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок. Кто это? (ответы детей) Чей это домик? Ребята, давайте научим зайчика играть с белочкой пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке (согнутые кисти рук прижать к груди, как лапки)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой руке)

Кому в зобок, (погладить себя по горлу сверху вниз)

Кому в платок, (протянуть вперед две ладони вместе)

Кому в лапочку. (протянуть вперед одну сложенную в виде ложечки ладонь).

В: Молодцы! Ребята, давайте зайчику и его друзьям приготовим угощенье. (воспитатель предлагает детям на выбор иллюстрации для закрашивания тычком: яблоко, грибок, морковка).

В: А теперь нам пора в детский сад. Попрощайтесь с друзьями.

Комплексное учебно-тематическое планирование занятий в группе кратковременного пребывания Тематический блок: детский сад, игрушки (октябрь) Занятие1: «Нас встречает кошечка» Задачи: -формировать умение вслушиваться в речь, понимать.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: — образовательные; — развивающие;.

Источник

Пальчиковые игры на тему «Заяц»

Ирина Майорова
Пальчиковые игры на тему «Заяц»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

Пальцыправой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши», согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.

Речевая игра «Зайчики»

На лесной опушке.

В беленькой избушке.

Мыли свои лапочки,

Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладошки.

Моющие движения ладонями рук.

Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.

Показывают, выставляя по очереди ноги на пятку.

В огород забежал.

Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные соединяют.

Пальцами «бегут» по столу.

Поочередно на каждую строчку загибают пальцы, начиная с мизинца.

Пальцами «идут» по столу.

«Зайка и охотники»

Сидит, сидит зайка,

Сидит, сидит серый

Под кустом, под кустом.

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

— Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите:

Я не ваш, я ушел.

Присесть, изобразить зайца.

Руки перед собой сжаты в кулачки.

Показать, как скачут охотники на коне.

Повернуть голову в сторону «Хвостика».

Повороты вокруг себя.

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет на тему «Заяц на снегу» Наши зайки модники, Сюртучки сменили: Нынче зайцы белые, Хоть и серы были. В осень серым легче жить Средь природы серой, А зимой спокойнее.

Картотека «Пальчиковые игры» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры» Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры» Воспитатель: Никитина Л. Б. МБДО №7 «Улыбка» г. Лесосибирск Пальчиковые игры и упражнения.

Пальчиковые игры ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Цель игры: — развивать движения пальцев рук; — слушать текст и подчинять движения ритму и тексту потешки; Ход игры: Воспитатель.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры: «Мама, мама!» — Мама, мама! (машем мизинчиками) — Да, да, да! (машем большими пальчиками) — Ты куда опять пошла? (мизинчики).

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Для детей проговаривание.

Презентация «Пальчиковые игры» Как приятно педагогу, когда у ребенка умелые пальчики: ловко держат карандаш, аккуратно рисуют, строят из конструктора, застегивают пуговицу.

Проект «Пальчиковые игры» Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.

Источник

Комплекс пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики «Встреча с Зайчиком»

Татьяна Геннадьевна Анашкина
Комплекс пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики «Встреча с Зайчиком»

Комплекс пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики

«Встреча с Зайчиком».

Цели: 1. Познакомить детей с пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастикой

2. Способствовать выработке сильной воздушной струи,

3. Добиваться правильных движений органов речевого аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики

4. Способствовать развитию мелкой моторики

5. Вызвать интерес к проведению пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики

Ход гимнастики

1. — Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила одного замечательного Зайчика, и он попросил взять его с собой в детский сад, потому что на улице шел дождь, и было холодно. Знакомьтесь, это Зайчонок (приветствие, знакомство). А пока мы шли с ним в детский сад, он рассказал мне интересный стишок, в который можно еще и поиграть, послушайте.

2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз,два,три,четыре,пять – вышел дождик погулять (Удары пальцами по столу)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? (удары ладонями и кулаками поочередно по столу)

Вдруг читает на табличке: (пальчиками гладят ладонь)

«По газону не ходить!» (движения указательным пальцем)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (хлопки)

И ушел (пальчики идут)

Газон засох (ритмичные удары по столу)

-Веселую игру предложил нам Зайчонок? Ой, ребята, а дождь и правда прекратился, но что я слышу! (звук ветра) Что это -O- Это ветер,да какой сильный! Наверное, он тоже хочет поиграть, а я как раз знаю игру, которая называется «Сильный ветер». Давайте поиграем, а Зайчонок посмотрит, в какие игры мы играем в детском саду.

3. Дыхательные упражнения «Сильный ветер», «Сдуй листочек».

Вдыхаем носом, сильно выдыхаем ртом (потренируемся). У кого ветер оказался сильнее? А что это у Зайчика? Посмотрите. Игра «Сдуй листочек».

У Зайчонка в лесу нет игрушек, поэтому он играет с листочками. Дети сдувают листочек на нитке с грибочка.

4. Артикуляционная гимнастика «Серый Зайка».

А теперь послушайте, как живет Зайчик в лесу.

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто — чисто умывался. язычком облизывать губы

Открывал на окнах шторку, открыть рот

Делал влажную уборку. Во рту водить языком

Про зарядку не забыл, «качели»

Грызть морковку приступил. Изобразить как грызут

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

У пруда сидит лягушка «Улыбочка»

Села на язык ей мушка.

Вот устал колючий ёж,

Гриб нашёл, не унесёшь. «Грибок»

Вот хомяк спешит домой надуть щёки

Набил щёки он едой.

Вот олень с рогами,

Цок, цок, цок ногами. «Лошадка»

Он спешит, бежит рысцой.

И скорей, скорей домой.

Это друг любимый – мишка

Собирает в лесу шишки.

Ест малину, сладкий мёд

Зайку в гости он завёт. Жевательные движения,

Зайка наш домой идёт,

Дома чай из чашки пьёт. «Чашечка»

Окна двери закрывает, открытый рот закрыть

И в кроватке засыпает. «Лопаточка»

— Чудесная встреча у нас сегодня состоялась! Вам понравилась? И познакомились, и поиграли с пользой. Давайте прощаться с Зайчиком, ему пора уже домой, тем более что дождь уже закончился.

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Картотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.

Источник

Читайте также:  Упражнения для рук художественная гимнастика
Оцените статью