Пальчиковая гимнастика для старшей группы моя семья

Пальчиковые игры «Моя семья»
картотека

Одним из первых этапов освоения предметного мира является развитие руки и мелкой мускулатуры кисти, и самый простой и доступный метод — пальчиковые игры. Для детей — это игра, сопровождаемая весёлыми, легко запоминающимися стихами. В данной картотеки собраны пальчиковые игры по теме»Семья»

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_moya_semya.pptx 606.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пальчиковые игры «Моя семья» Подготовила: в оспитатель I категории Михайлова Мария Николаевна

Одним из первых этапов освоения предметного мира является развитие руки и мелкой мускулатуры кисти, и самый простой и доступный метод — пальчиковые игры . Для детей — это игра, сопровождаемая весёлыми, легко запоминающимися стихами. Пальчиковые игры могут использоваться и как физкультминутка, и как способ переключения на другой вид деятельности. Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям о семье, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребёнком.

«Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

«Семья» Папа, мама, брат и я – Вместе дружная семья. Раз, два, три, четыре, Все живём в одной квартире. Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

«Этот пальчик большой» Этот пальчик большой – Это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – старший брат. Вслед за ним сестрёнка – Милая девчонка. И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш. По очереди разгибать пальчики, начиная с большого

«Дружная семейка» Раз уселась на скамейке Наша дружная семейка: Самой первой села мама, Рядом — строгий наш отец. Следом братец и сестрица. Ну а мне где поместиться Пальцы сжаты в кулак Разогнуть большой палец Разогнуть указательный Разогнуть средний и безымянный Разогнуть мизинец

«Как у нас семья» Как у нас семья Большая и весёлая Два у лавки стоят, Два учиться хотят. Два Степана сметаны объедаются Две Дашки у кашки питаются. Две Ульки в люльке качаются Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно Загибают большие пальцы Загибают указательные пальцы Загибают средние пальцы Загибают безымянные пальцы Загибают мизинцы

«Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному на каждое название посуды. Одна ладонь скользит по другой. Снова загибают пальчики Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

«Помощники» Кто приехал? Мы, мы, мы! Мама, мама, это ты? Да, да, да! Папа, папа, это ты? Да, да, да! Братец, братец, это ты? Да, да, да! Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! Все мы вместе, Да, да, да! Пальцы обеих рук сложены вместе Быстро хлопают кончики больших пальцев Хлопают кончики указательных Хлопают кончики больших пальцев Хлопают кончики средних Хлопают кончики больших пальцев Хлопают кончики безымянных Хлопают кончики больших пальцев Хлопают кончики мизинцев Хлопают кончики больших пальцев Хлопаем в ладоши

«Мамочка любимая» Мамочка хорошая, Мамочка любимая! Очень я её люблю, Поцелуй ей дарю! Воздушный поцелуй над ладонью Поцелуй над другой ладонью Сдуваем с ладони поцелуй Сдуваем поцелуй с другой ладони

«Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши Хлопаем в ладоши Поочередное поглаживание – массаж всех десяти пальцев

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I Психолого-педагогические особенности игровой деятельности ребенка – дошкольника………………..…………….. 1.1 Генетические корни игры…………..……………………………… 1.2 Игра – ведущий вид де.

Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики — тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помога.

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша.

Данное мероприятие направлено на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых игр.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Воспитывать у детей представления о семье, о нравственных семейных традициях.

детские пальчиковые игры нацелены на развитие мелкой моторики рук, которая, в свою очередь, положительно влияет на формирование коры головного мозга. Стимуляция пальцев способна оказывать подобное воз.

Источник

картотека пальчиковых игр по теме «Моя семья»
картотека (младшая группа)

здесь подобраны пальчиковые игры и физминуток по теме «моя семья»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_palchikovyh_igr_i_fizminutok_po_teme_moya_semya.docx 19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры и физминутки

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз) .

«Как у нас семья»

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Этот пальчик большой —

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка —

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это сестра Даша.

«Наша дружная семья»

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

» Пальцы — дружная семья «

Пальцы — дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний — наш мизинец, малышок!

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим) .

Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший: мама в нём!

Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)

И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали ( мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая: (Сложить ладони в «замок»)

У них был дом огромный (Соединить пальцы — «крыша»)

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым — («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

» Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

«Кто приехал?»
Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе .)
Мы, мы, мы! ( Быстро хлопают кончики больших пальцев).
Мама, мама, это ты? ( Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев .)
Папа, папа, это ты? ( Хлопают кончики указательных) .
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев.)
Братец, братец, это ты? ( Хлопают кончики средних пальцев .)
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев .)
Ах, сестричка, это ты? ( Хлопают кончики безымянных .)
Да, да, да! ( Хлопают кончики больших пальцев.)
Все мы вместе, да, да, да! ( Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши .)

«Мамы» Много мам на белом свете, ( разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, ( поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, ( сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! ( разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем ( трём руки друг о друга — «стираем»)
Полощем, отжимаем. ( сжимаем и разжимаем кулачки )
Подметаем все кругом – ( кисти рук «подметают»)
И бегом за молоком. ( пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». ( обнимаем себя за плечи )

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Мы семьей к лужайке вышли, (ходьба друг за другом)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (высоко поднимать колени)

Через ветви и пенечки.

Мы шагаем высоко,

Не упал из нас никто.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу: (далее движения по тексту)

Источник

Пальчиковая игра «Моя семья»

Наталья Воронкова
Пальчиковая игра «Моя семья»

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Игразаключается в произнесении потешки:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначало рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши).

Сделать эту игру более эмоциональной помогает специальная перчатка, каждый палец которой — куколка (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок).

Перчатка — это готовый носок, персонажи потешки сделаны с помощью цветных ниток и иголки.

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Занимательная улитка» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя группы №2 (первая младшая группа)Ивановой Натальи.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Моя родня» по развитию речи с использованием пальчиковых игр

Матасова Надежда
Конспект занятия в старшей группе «Моя родня» по развитию речи с использованием пальчиковых игр

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,

социально — коммуникативное развитие и физическое развитие.

Цель: Формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи: Познакомить детей с произведениями Я. Акима «Моя родня«, «Мой брат Мишка».

Развивать речь и внимание посредством пальчиковых игр.

Начинается занятие с пальчиковой гимнастики «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки)

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны)

Я вас очень всех люблю (обнять себя руками).

Воспитатель читает детям стихотворение Я. Акима «Моя родня«.

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

и щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Кто назван в стихотворении родней?

2. Вы считаете родней друга Сережку и щенка Тишку или назовем их как то по другому?

3. Давайте, найдем слова близкие по значению к слову «родня«?

4. Как вы считаете, что значит «родственники»?

Дети отвечают на вопросы.Дети вместе с воспитателем обсуждают те или иные вопросы и делают вывод: что родня (родственники) это мама, папа, бабушки, дедушки,братья, сестры, дяди и тети.

Пальчиковая гимнастика: «Семья могучая»

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая: (Сложить ладони в «замок»)

У них был дом огромный (Соединить пальцы — «крыша»)

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым — («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

Воспитатель читает детям стихотворение Я. Акима «Мой брат Мишка»

Ох, до чего ж он рыжий,

Мой новый братик Миша!

И волосы — рыжие,

И ресницы — рыжие,

Проснусь — и сразу весело,

Когда его увижу я.

Над не послушным Мишей

Хлопочет вся семья,

Но мой братишка рыжий

Все делает, как я!

Я прыгаю — он прыгает,

Ем кашу — кашу ест,

Я съел тарелку мигом —

И он в один присест.

Я Мишу не обижу,

А ущипнет — стерплю:

Он маленький, он рыжий,

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Что вы можете сказать о Мише, какой он?

2. Какое чувство испытывает старший брат к младшему? (любовь, нежность, радость, восторг, восхищение)

3. Как вы относитесь к своим младшим (старшим) братьям (сестрам? (рассказы детей из личного опыта).

Физкультурная минутка: «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Игра «Назови ласково» (уменьшительно — ласкательные слова)

Мама — мамочка — мамуленька — матушка — маменька.

Папа — папочка — папуленька — папенька.

Бабушка — бабуля — бабуся — бабулечка.

Дед — дедушка -дедуленька и тд.

Воспитатель предлагает детям взять фотоальбом » Я и моя семья»; найти фотографию своей семьи, показать ее детям и рассказать кто изображен на снимке.

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Источник

Читайте также:  Какое мясо есть при тренировках
Оцените статью