Пальчиковая гимнастика для средней группы комплекс

Пальчиковая гимнастика в средней группе

Татьяна Пряхина
Пальчиковая гимнастика в средней группе

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих

детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие

физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно

За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в

состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди

заболеваний занимают острые респираторные инфекции.

Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические

нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.

Не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей –

«минутках здоровья». К ним можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой

самомассаж, дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, игровой тренинг.

Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать

любую свободную минуту во благо ребёнка.

Продолжительность пальчиковых игр невелика всего

2-3 минуты, а оздоровительный эффект

Дети их повторяют и с удовольствием

выполняют действия, соответствующие

Значение пальчиковых упражнений для развития дошкольников

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика — вид детской двигательной деятельности,главными целями которых являются:

развитие мелкой моторики кисти, ладони и пальцев;

совершенствование и обогащение тактильных ощущений;

развитие навыков манипулирования мелкими предметами и выполнения действий с ними.

В отличие от игр, пальчиковая гимнастика имеет более чёткую, фиксированную структуру, предполагает выполнение действий в определённом порядке, по образцу, показанному педагогом, включает в себя элементы самомассажа.

В отличие от взрослых детишкам, чтобы получить полное представление о предмете, мало увидеть его. Им необходимо потрогать, опробовать его в действии, узнать, твёрдый он или

мягкий, гибкий или нет, какие игровые действия с ним можно выполнять, издаёт ли он звуки, приятен ли на ощупь. Вся полученная информация передаётся от пальцев мозгу, стимулируя его усиленную работу. Занимаясь с малышом пальчиковой гимнастикой, мы развиваем его руки как инструмент активного исследования окружающего мира.

Пальчиковая гимнастика преследует и ряд других,не менее значительных:

Развитие речи. Педагоги и психологи отмечают, что чем больше ребёнок занимается упражнениями на развитие мелкой моторики, тем быстрее он начинает говорить, используя в речи полные предложения, активнее включает в речь прилагательные, глаголы, слова на описание эмоционального состояния своего и окружающих.

Укрепление здоровья. На ладонях и пальцах расположены биологически активные точки, воздействуя на которые повышают иммунитет, сопротивляемость детского организма различным заболеваниям.

Улучшение процессов мышления (памяти, внимания). Этому способствуют и сами двигательные упражнения, и стихотворные либо прозаические тексты, которыми сопровождается гимнастика.

Отмечают положительное воздействие пальчиковой гимнастики и на психику детей. Гиперактивных и возбудимых она успокаивает, слишком застенчивым и неуверенным в себе малышам позволяет раскрыться, почувствовать себя свободнее, раскованнее в коллективе.

Комплекс пальчиковой гимнастики

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много.Вот: указательным пальцем руки «мешают».

)Будем яблоки крошить,

(Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)

Осень, осень (трем ладошки друг о друга)

Приходи (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)

Солнце нас уже не греет (покачать головой)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (сделать «птицу» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

— Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.

— Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят».

— Мы капусту мнем, мнем, Сжимаем и разжимаем кулаки

— А морковку трем, трем, Трем ладони друг об друга

— Все перемешаем! Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

— В бочки набиваем Ладонь на ладони, «уминаем» капусту,

— В погреб опускаем. В таком же положении глубоко наклоняемся

и кладем на пол сложенные ладони.

— Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу.

С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце. Я проснулся?

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года — зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Гимнастика на один день для детей средней группы Методическая разработка «Гимнастика на один день» для детей средней группы Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Источник

Комплекс пальчиковой гимнастики (средняя группа)

Надежда Карпова
Комплекс пальчиковой гимнастики (средняя группа)

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)

Мы закончили считать.

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

(Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

«От куда хлеб пришел»

Пекарь из теста

Испёк спозаранку. .(Большой и указательный пальцы

образуют круг Большой и средний пальцы

образуют круг. Большой и безымянный пальцы

образуют круг. Большой и мизинец образуют круг.

Имитация лепки хлеба.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем. (

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Ветры яблони качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

(Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

(Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли).Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями)

Довольна корова своими телятами (показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами! (показывают на себя и разводят ладони в стороны)

«Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались, по лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Комплекс № 3

Есть у курицы цыплёнок,

(Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши

(Показывают пальчики, играя ими) Все красивы, хороши!)

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу. Ритмичное сгибание пальцев

обеих рук (ладони смотрят вперёд) то же, но ладони обращены друг

к другу. Соприкосновение кончиков пальцев.

На поляне дом стоит,

(«Дом» изобразить двумя руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)

Ну а к дому путь закрыт.

(Правая и левая руки повернутыладонями к себе,

Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх(«ворота»).

Мы ворота открываем,

(Ладони разворачиваются пара-ллельно друг другу).

В этот домик приглашаем.

Мебель я начну считать:

(показывают ладошки обеих рук)

Кресло, стол, диван, кровать, (пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет

. Много мебели назвали, (разжимают кулачки и показывают ладошки)

Десять пальчиков зажали! (сжимают кулачки и поднимают их вверх)

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.

Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.

Наконец пришла зима Пальцы «идут» по столу, по коленкам.

В гости ёлку привела. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели. Круговые движения кистями рук.

Покружились, поплясали, Кисти рук опустить, расслабить.

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди, Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.

Нам подарки принеси.

Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

«Дикие животные зимой»

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук).

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

«Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

Илья Муромец – (Приосаниться.)

Добрый молодец. (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)

Да врагов разит. («Бросить копьё».)

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

«Этот пальчик…»

Этот пальчик — дедушка, Загните большой палец.

Этот пальчик – бабушка, Загните указательный палец.

Этот пальчик – папочка, Загните средний палец.

Этот пальчик – мамочка, Загните безымянный палец.

Этот пальчик – я, Загните мизинец.

Вот и вся моя семья! Вращайте кисть, разведя пальцы в стороны…

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Рыбки весело плескались Ладошки как бы ударяют по воде.

В чистой светленькой реке

То сожмутся, разожмутся, Пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются.

То закружатся в воде. Винтообразные движения кистью.

На деревья сели,

Большой палец отгибают в

сверху присоединяют сомкнутые

прямые остальные пальцы.

Машут ладонями с широко

раскрытыми пальцами.

Руки вверх, все пальцы широко

Большие пальцы отгибают

(как движения в первой строчке)

Много книжек есть на свете, Дети ладошки соединяют вместе

Читать их очень любят дети. Раскрывают и закрывают

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны, Поочередно соединяют одно

Удивительные страны. именные пальцы,

Про животных прочитаем начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики.)

Автобус, лодка, и мопед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Дорожных правил очень много

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.)

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Прилетела к нам вчера Взмахи перекрещенных кистями рук.

А за нею шмель – шмелек На каждое название насекомого соединяют

пальцы, начиная с мизинца.

И веселый мотылек,

Жук – жучок и стрекоза,

Как фонарики, глаза. «Колечки» — указательные и большие

пальцы соединены.

Пожужжали, полетали, Взмахи перекрещенными кистями рук.

От усталости упали. Тихо кладут руки на стол.

Что такое лето? Дети произносят вопросительно,

Это много света, Поднимают руки вверх.

Это поле, это лес, «Рисуют» круги, делают упражнение

Это тысячи чудес, Хлопают.

Это в небе облака, Поднимают руки вверх, рисуем круги.

Это быстрая река, Соединяют ладони вместе, делают ими

Это яркие цветы, Кисти рук ставят вертикально и соединяют.

Округленные ладони с раздвинутыми пальцами

отводят в стороны.

Это синь высоты, Поднимают руки вверх.

Это в мире сто дорог «Ходят» пальцами.

Для ребячьих ног. Хлопают.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики «Космос» Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Космос». Цель: развитие координации движений, внимания, мелкой и крупной.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики — тем более.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Планирование пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет. 1 часть СЕНТЯБРЬ «ОСЕНЬ» Ветер северный подул (подуть на пальцы) Все листочки с липы сдул,полетели,закружились и на землю опустились (ладони зигзагами.

Планирование пальчиковой гимнастики для детей 4–5 лет. 2 часть ДЕКАБРЬ «ЕЛОЧКА» Елочка,елочка (соединяют ладони под прямым углом над головой) Колкая иголочка (показывают указательные пальчики) Протянула.

Картотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.

Источник

Читайте также:  Китайские тренировки кунг фу
Оцените статью