Пальчиковая гимнастика для средней группы грибы

Пальчиковые игры на тему «ГРИБЫ»
картотека по логопедии по теме

Пальчиковые игры на тему «ГРИБЫ»

Скачать:

Вложение Размер
griby.docx 16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры на тему: «ГРИБЫ»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Мы съедобные грибы

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Под молодой осиною,

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

(«идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Пальчиковые игры и мелкая моторика.

Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.

Источник

Пальчиковые игры на тему «Грибы»

Татьяна Бурмистрова
Пальчиковые игры на тему «Грибы»

Пальчиковые игры на тему: «ГРИБЫ»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Мы съедобные грибы

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Под молодой осиною,

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

(«идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Ну, а этот все глядел.

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

Грибной супчик. В лесу стали появляться грибы. Вот и насобирали их. Стала варить грибной суп. Для приготовления потребуются: грибы, три крупные картофелины,.

Упражнения с массажными мячиками «Разминка» .

Источник

Пальчиковые игры «Грибы и ягоды»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Грибы и ягоды»

Пальчиковые игры. Тема «Грибы и ягоды».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о дарах леса. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Ягоды».

— Дети, в пальчиковую игру играем, ягоды изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия ягод.

В лес по ягоды идём,

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

И корзиночки возьмём.

Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.

Здесь растут черника, земляника, клубника, брусника, ежевика.

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).

Клюква, малина, рябина, калина, шиповник.

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).

Ягоды мы собираем,

Шевелим пальчиками обеих рук.

На зиму запасаем.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, ягоды назвали.

Пальчиковая игра «Грибы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, грибы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия грибов.

Мы корзиночки берём

Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.

За грибами в лес идём.

«Шагаем» пальчиками обеих рук по бокам и бёдрам.

На лесной опушке

Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

волнушки, рыжики, лисички, грузди, сыроежки.

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.

(Дети проговаривают названия грибов).

В чащу леса мы зайдём,

Под деревьями найдём.

Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

боровик, подосиновик, маслёнок, подберёзовик, опёнок.

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают названия грибов).

Грибы мы собираем,

Шевелим пальчиками обеих рук.

На зиму запасаем.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, грибы назвали.

Самомассаж пальцев рук «Дары леса».

— Дети, мы с вами разучим текст «Дары леса» для массажа пальцев рук колечками. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж?

Самомассаж здоровье укрепляет,

Жизненную силу повышает.

— Дети, мы с вами растираем пальцы одной руки другой рукой. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

Не ленитесь, не зевайте, Большой палец.

Дары леса собирайте. Указательный палец.

Грибы, ягоды, орехи, Средний палец.

Ребятишкам для потехи. Безымянный палец.

Дары леса собирайте, Мизинец.

Левой рукой массаж правой руки.

Лес от бед оберегайте. Мизинец.

Деревья не рубите, Безымянный палец.

Огонь не разводите. Средний палец.

Красота живая – лес! Указательный палец.

Пусть растёт он до небес! Большой палец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-palchikovye-igry-griby-i-jagody_gqvpt.pptx | 3040,77 Кб

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Конспек НОД по развитию речи «Дары леса: грибы, ягоды» Тема: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы,.

Конспект ООД «Ягоды, грибы» по природному миру в средней группе Тема. «Ягоды,грибы». Цель; -расширить знания у детей о съедобных и ядовитых грибах и их отличительных особенностях. Задачи; -уточнить и закрепить.

Консультация «Ядовитые грибы и ягоды» «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды». Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Материал для НОД по теме «Грибы и ягоды» Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды, и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху,.

Материал по работе с детьми по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Предметный словарь: Лес, болото, гриб, ножка, белый гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, волнушка,.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «По грибы, по ягоды» Презентация для детей среднего дошкольного возраста. Содержание презентации: — Съедобные и ядовитые грибы — Съедобные и ядовитые лесные.

Конспект НОД «Экологическая прогулка «Грибы и ягоды» ХОД НОД Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры Задачи: Обучающие Содействовать: закреплению.

Источник

Конспект НОД «Грибы» в средней группе

Виктория Гасанова
Конспект НОД «Грибы» в средней группе

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.

Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку:

Шляпка да ножка,

Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?

Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы.)

Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)

Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!

— Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).

— А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).

Индивидуальная работа детей.

— Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.

Динамическая игра «У медведя во бору»

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов «и на нас рычит» убегают от «медведя». Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!

Итог занятия, оформление выставки.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей — желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме «Собираем урожай. Грибы» Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Источник

Читайте также:  Медитация крылья ангела ирина восторг
Оцените статью