Пальчиковая гимнастика для новорожденных

Пальчиковые игры с детьми до года

Пальчиковые игры знакомят малыша с его собственными руками – важнейшим инструментом познания мира. Они стимулируют мозговую активность, развивают тактильные ощущения и мелкую моторику. А кроме того, пальчиковые игры являются отличным вариантом совместного досуга с мамой. Потешки и пестушки, которыми сопровождаются игры, развивают слух малыша и знакомят его с родным языком.

Мой Мизинчик, где ты был?

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!

Пальчиковые игры с малышом. Photo by Aditya Romansa on Unsplash

Раз-два-три-четыре-пять!

Играйте с пальчиками малыша, прижимая подушечки своих пальцев к кончикам его пальцев, поглаживая, разминая, целуя их и приговаривая:

Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.

На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.

Читайте также:  Выбрать занятия для активного отдыха после тренировки по бегу

Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!

Такая игра с пальчиками малыша позволяет стимулировать его гуление.

Кто в деревне живет?

Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!

Кто в лесочке живет?
Под корягой — старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать!

Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Ладушки-ладошки хлопали в ладошки

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

Ивану-большому — дрова рубить

Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

Этот пальчик — дедушка

(перебирая пальчики, приговариваем)

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.

Этот пальчик — в лес пошёл

(поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Сорока-белобока

(Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит, загибая по очереди пальчики ребенка)

— Сорока-белобока! Где была?
— Далеко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (загибаем большой палец),
Этому дала (загибаем указательный палец),
Этому дала (загибаем средний палец),
Этому дала (загибаем безымянный палец),
А этому не дала (пожимаем мизинец)
Он дрова не рубил, воду носил, печку не топил!

Сорока-ворона

(водим указательным пальчиком малыша или своим по его ладошке, изображая перемешивание каши)

Сорока-ворона
Кашку варила
На порог становила,
За порог скакала,
Гостей созывала,
Гости не бывали,
Кашки не едали,
Все своим деткам отдала

(дальше перебираются пальчики, начиная с мизинца)

Этому на ложке
Этому на поварешке
Этому в чашечке
Этому в тарелочке
А этому пальчику-мальчику ничего не дала (трясем большой пальчик)
Ты, пальчик-мальчик,
В лес не ходил, дров не рубил,
Воду не носил, печку не топил —
Не будет тебе каши.
Пошел сам искать —
Здесь тепленько (берем за запястье),
Здесь горяченько (берем под локоточек),
А здесь ключики-ключики (легонечко щекотим под мышкой).

Мальчик-пальчик

(перебираются и массируются пальчики, начиная с большого)

Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашку ел,
С этим братцем песни пел.

Источник

Пальчиковые игры для малышей до года

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу предложить вашему вниманию пальчиковые игры для малышей до года.

Пальчиковые игры-это забавные упражнения, часто сопровождаемые весёлыми стишками, которые помогают развивать пальцы и кисти рук.

Важное значение в младенческий период имеет развитие тактильной чувствительности грудничка. Это самый первый этап на пути овладения речью и развития мелкой моторикой.

С первых недель жизни приучайте кроху к спокойному и позитивному общению.

Очень хорошо использовать потешки и приговорки в сочетании с массажем ладошек, гимнастикой и пальчиковыми играми. Всё это активизирует речевые центры в коре головного мозга малыша
.
У ребёнка, с которым играли в такие игры и делали массаж пальчиков, своевременно появляется речь и не бывает проблем со звукопроизношением.

Пальчиковые игры для малышей до года

Пальчики малыша очень полезно укреплять с помощью массажа и гимнастики, используя забавные стишки.

1. «Клубочки»

Взрослый указательным пальцем на ладошке крохи как бы «мотает клубочки». Постепенно эту игру усложняем и выводим «кончик ниточки» на каждый пальчик по очереди, приговаривая:

«Бабушка клубочки мотала, а киска их размотала.
Ниточка-бабушке, ниточка-дедушке,
Ниточка-маме ,ниточка-папе
И ниточка-деточке.»

2. «Подушечки»

Взрослый поочерёдно берёт большим и указательным пальцами кончики пальцев малыша и чуть-чуть надавливает на них, приговаривая:

«Ах, какие мягкие подушечки есть у нашей крошечки.
Эта подушечка-для бабушки.
Эта-для дедушки. Эта-для мамы, эта-для папы.
А для детки-самая мягкая, самая маленькая».

3. «Кормим птичку»

Взрослый берёт раскрытую ладошку малютки. Сначала большим и указательным пальцами, сложенными «клювиком», тихонько постукивает по ладошке, приговаривая:

«Птичка, птичка,
Вот тебе водичка. ( Водим «клювиком» по ладошке )
Вот тебе крошки на маленькой ладошке.» ( Слегка пощипываем «клювом» )

4. «Муха»

В одной руке взрослый держит ладошку малыша, а пальцами другой изображает Муху, приговаривая:

«Вот летела муха.
На варенье села. ( «Муха» садится на ладошку крохи )
Вымазала брюхо. ( Погладить ладошку круговыми движениями )
Дальше полетела.» ( Улетает )

5. Первые «Ладушки».

Взрослый берёт ручки малыша в свои и выполняет соответствующие движения:

«Хлопают ладошки у нашей крошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, ладошечки.
Хлоп, хлоп, хлоп, крошечки».

6. «Ладошки-хлопошки»

Взрослый помогает малышу проделывать все движения.

«Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Кулачки сложили, кулачками били».

7. «Ладушки-у бабушки».

А эти ладушки, думаю, известны почти всем.
Взрослый берёт в свои ручки ребёнка и выполняет ритмичные хлопки, говоря:

«Ладушки, ладушки
Где были ? ( Руки разводят в стороны )
У бабушки! ( Хлопок )
Что ели ? ( Руки в стороны )
Кашку! (Хлопок )
Что пили? (Руки в стороны )
Простоквашку! ( Хлопок )
Попили, поели-шу! Полетели ( Взмахи руками )
На головку сели» (Ручки приблизить к головке).

8. «Сорока- белобока»

Эта игра тоже известна большинству, но я всё-таки напомню.
Взрослый берёт ручку ребёнка в свою и водит его указательным пальчиком по ладошке, приговаривая:

«Сорока – белобока, кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала, ( Загибает пальчики )
Этому дала, Этому дала, Этому дала,
А этому не дала ( Показывает на большой палец )
( Поглаживая его, говорят ):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!»

Сначала все эти игры малыш сможет выполнять только с помощью взрослого, но со временем, по мере взросления, сам освоит эти движения.

Рекомендации для родителей при выполнении массажа и пальчиковых игр

1. Начинать массаж ладошек и пальчиков можно сразу, как только малыш перестаёт сжимать руки в кулачки.

2. Прежде чем начинать занятие, согрейте свои руки, Они должны быть также чистыми.

3. Проверьте, чтобы ваши ногти были коротко пострижены.

4. Сгибать и разгибать пальчики малыша нужно осторожно, не применяя силы.

5. Занятие должно продолжаться от 2 до 10 минут, это зависит от возраста крохи.

6. Для ребёнка очень важна интонация, с которой вы произносите слова, и выражение вашего лица. Первые месяцы своей жизни малыш ещё не понимает смысл слов, а реагирует на интонацию, с которой они произносятся.

7. Никогда не начинайте игру против воли ребёнка.

Сегодня я предложила некоторые пальчиковые игры для малышей до года.

И возможно, к первому годику своей жизни, а то и раньше, ваш кроха научится сам выполнять все эти движения руками и пальчиками.

В какие игры для развития мелкой моторики можно поиграть с детьми дошкольного возраста, читайте здесь.

Источник

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года

Наталия Вшивцева
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года

От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить в игровой форме, используя такие приемы массажа, как поглаживание, постукивание, растирание. Проводить массаж нужно 3-4 минуты каждый день в течении месяца. Начиная уже с 10месяцев можно давать упражнения ребенку такие, которые он уже выполняет самостоятельно. Дети очень любят воду,налейте в тазик водички и опустите игрушки, ваш ребенок с радостью будет их ловить. А можно уже и дать детям шарики, палочки, и другие предметы, но конечно же под наблюдением родителей. С 1 годаребенку уже можно давать и задания посложнее: развязывание узелков, застегивание пуговиц.

Предлагаю при массаже соблюдать несколько важных правил:

1. массаж делаем теплыми рукам

2. массаж лучше делать одной рукой, а другой рукой придерживать ручку ребенка

3. поглаживание нужно проводить медленно и плавными движениями

4. постукивание делаем очень легко, кончиками пальцев

5. растирание делаем без сильного давления

6. необходимо следить за тем, чтобы были задействованы все пальчики малыша

7. игры должны проходить весело

8. нельзя принуждать ребенка выполнять упражнения

Пальчиковые игры и упражнения –это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Разучивание текстов с использование пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Сложите руки ребенка так, чтобы кончики пальцев левой руки соприкасались с кончиками правой,и проговорите:

Мы, мы, мы. (помогаем ребенку быстро постукивать большими пальчиками друг о друга)

Мама, мама, это ты?

Да, да, да (постукиваем указательным пальцем)

Папа, папа, это ты?

Да, да,да (постукиваем средним пальцем)

Братец, братец, это ты?

Да, да,да (постукиваем безымянным пальцем)

Ой, сестричка, это ты?

Да, да, да (постукиваем мизинчиком)

Все мы вместе (постукиваем всеми пальчиками).

Маша варежку надела:(сжать пальчики в кулачок)

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика пропал (выпрямить все пальчики, кроме большого)

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите-ка, нашла (разогнуть большой пальчик)

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй,пальчик, как живешь (сжать пальчики в кулачок)

На каждую строчку нужно соединять кончики пальцев левой и правой рук, начиная с мизинца, в конце изобразить козу.

Встретились два котенка: «Мяу-мяу!»

При помощи пальцев покажите рожки улитки (отогнуть из кулачка указательный палец и мизинец, остальными пальцами перебирайте по животику малыша, имитируя передвижение улитки.

Улитка, выпусти рога!

Дам пирога, масленого, перемасленного!

Дам картошки, блин да пирог,

Конспект индивидуального занятия дефектолога с ребенком 1 года — 1 года 6 месяцев «В гостях у зайки» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей 1года — 1г. 6 месяцев Тема: «В гостях у зайки» Цель: Формирование предпосылок понимаемой и.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Фотоотчет «Пальчиковая гимнастика» Пальчикова гимнастика развивает у детей мелкую моторику руки, готовит руку письму, профилактика и снятия утомление у детей. Упражнение.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Развитие тонких движений рук положительно влияет на развитие речи. Пальчиковые игры вызывают положительные эмоции.

Фотоотчет «Пальчиковая гимнастика» «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», В. А. Сухомлинский. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» О. О. «Познавательное развитие ФЭМП». Тема: «Один много». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Деревья» Я деревья называю, Все на пальцах посчитаю. Тополь, клен, Дуб и береза – Белоствольная заноза. (Или так.

Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 года Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет. Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ ПЕРЧАТКАВеселая мышка Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка) Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной.

Пальчиковая гимнастика в ДОУ Пальчиковая гимнастика в ДОУ. Игровые упражнения для \ рук известны с древних времен. Современные мамы и бабушки по-прежнему играют с малышами.

Источник

Оцените статью