Пальчиковая гимнастика для изобразительной деятельности

Пальчиковые упражнения для занятий по изобразительной деятельности
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Комплекс занимательных пальчиковых гимнастик в помощь для занятий по изобразительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_uprazhneniya_dlya_zanyatiy_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx 12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые упражнения для занятий по изобразительной деятельности

Текст произносится во время выполнения упражнений.

Все движения выполняются сидя.

Мы сегодня рисовали, Активное сгибание и разгибание

Наши пальчики устали. пальцев. Встряхнуть руками перед

Пусть немного отдохнут, собой, энергично отвести локти назад.

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем.

Мы сегодня рисовали, Плавно поднять руки перед собой ,

Наши пальчики устали. встряхнуть кистями.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь, Разводить и сводить ноги,

Заколачиваем гвоздь. притопывая.

Руки подняли и покачали – Плавные покачивания поднятыми

Это деревья в лесу. вверх руками; встряхивание рук

Руки нагнули, кисти встряхнули – перед собой

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. Горизонтальные одновременные

Как они сядут, тоже покажем – движения руками вправо — влево

Крылья сложили назад.

Долго, долго мы лепили, Встряхивание кистями перед собой

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем Отвести руки назад – вниз,

И опять лепить начнем. отклонясь на спинку стула

Наши алые цветки Плавное раскрывание пальцев

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Помахивание руками перед собой

Наши алые цветки и плавное опускание их на стол

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши

Не сидится им опять. Встряхиваем кистями

Постучали, повертели Стучим по столу, круговые вращения

И работать захотели. кистью, потираем руками.

Поработают немножко, Хлопаем в ладоши,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладоши вместе.

Постучали, повертели Стучим по столу, круговые вращения

И опять обратно в путь. Кистью, хлопаем в ладоши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. .

консультация для педагогов.

Пальчиковые игры позволяют координировать общую и тонкую моторику; воздействовать на биологически активные точки на ладони, кончиках пальцев; способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, вызы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста.

Как известно, коррекционно-развивающие упражнения и приемы – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения — начинает.

Источник

Пальчиковые игры на занятиях по рисованию с дошкольниками
статья по рисованию (старшая группа) по теме

Специально подобранные пальчиковые игры для занятий продуктивной деятельностью с детьми дошкольного возраста , помогающие подготовке детской руки к творческому процессу и расширению словарного запаса

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_na_risovanii.doc 37.5 КБ
palchikovye_igry_na_risovanii.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение в жизни малыша. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов всего организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец- печени, средний- кишечника, указательный- желудка, большой- головы.

Влияние воздействия на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Исследователь детской речи М.М.Кольцов пишет:»Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие речи и руки у людей шло параллельно, то есть одновременно»

ЧТО ДАЕТ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЕТЯМ?

  1. Способствует овладению навыками мелкой моторики
  2. Помогает развивать руку и речь
  3. Повышает работоспособность коры головного мозга
  4. Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
  5. Готовит руку к письму ,занятиям по продуктивной деятельности

Рисование- любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ

(выполняются движения по тексту игры)

1.Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

2. Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

3. Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете

Пряников для Сашеньки,

Бубликов для Машеньки,

Ну а мне- мороженое

4.Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

5.Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу…

Разведу вперед, назад…

И сожму их сильно.

6.Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

И работать захотели

7. Руки в стороны, в кулачок

Разжимаем и на бочок.

В стороны, накрест,

Сделаем большой круг!

8.Как сожму я кулачок

Да поставлю на бочок.

Положу на ножку

9. Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

10.Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Встали, пальчики, ура!

Рисовать уже пора

11. Мы сегодня маляры,

Будем красить потолки.

Вверх и вниз скользит рука,

Стала кисточкой она

12.Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем рисовать опять!

Это пальчики играют

Лепят, красят , мастерят

14. Будем колечки сейчас рисовать,

Руки вперед, кулачки надо сжать.

Вытянув пальцы вторые вперед,

Мы начинаем движения ход

(Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по часовой стрелке, а левой- в обратном направлении

15. Ну-ка, ручки, не ленитесь!

Левой будем мы стучать,

Правой кольца рисовать.

Тук- колечко, тук- кольцо,

Тук- колечко, тук- кольцо

(Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок)

16. Мои пальчики все знают-

Куда нужно зашагают

Я за это их люблю,

Я за это их хвалю!

17.Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня.

Краски , клей, раскраски.

Сколько будет? Покажи!

Сколько вместе? Как узнать?

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение в жизни малыша. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов всего организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец- печени, средний- кишечника, указательный- желудка, большой- головы.

Влияние воздействия на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Исследователь детской речи М.М.Кольцов пишет:»Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие речи и руки у людей шло параллельно, то есть одновременно»

ЧТО ДАЕТ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЕТЯМ?

  1. Способствует овладению навыками мелкой моторики
  2. Помогает развивать руку и речь
  3. Повышает работоспособность коры головного мозга
  4. Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
  5. Готовит руку к письму ,занятиям по продуктивной деятельности

Рисование- любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ

(выполняются движения по тексту игры)

1.Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

2. Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

3. Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете

Пряников для Сашеньки,

Бубликов для Машеньки,

Ну а мне- мороженое

4.Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

5.Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу…

Разведу вперед, назад…

И сожму их сильно.

6.Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

И работать захотели

7. Руки в стороны, в кулачок

Разжимаем и на бочок.

В стороны, накрест,

Сделаем большой круг!

8.Как сожму я кулачок

Да поставлю на бочок.

Положу на ножку

9. Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

10.Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Встали, пальчики, ура!

Рисовать уже пора

11. Мы сегодня маляры,

Будем красить потолки.

Вверх и вниз скользит рука,

Стала кисточкой она

12.Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем рисовать опять!

Это пальчики играют

Лепят, красят , мастерят

14. Будем колечки сейчас рисовать,

Руки вперед, кулачки надо сжать.

Вытянув пальцы вторые вперед,

Мы начинаем движения ход

(Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по часовой стрелке, а левой- в обратном направлении

15. Ну-ка, ручки, не ленитесь!

Левой будем мы стучать,

Правой кольца рисовать.

Тук- колечко, тук- кольцо,

Тук- колечко, тук- кольцо

(Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок)

Источник

Пальчиковая гимнастика для изобразительной деятельности

Автор: Земляная Елена Александровна

Организация: МБДОУ «Сказка»

Населенный пункт: р.п. Кольцово

Пальчиковые игры для малышей

Перед рисованием мы с детьми делаем пальчиковую гимнастику, она укрепляет мышцы рук, помогает детям настроиться на рисование, получить положительный заряд эмоции. После такой гимнастики дети с лёгкостью и без напряжения приступают к рисованию. Благодаря играм, направленным на развитие мелкой моторики, кисти рук становятся хорошо подвижными, гибкими, исчезает скованность движений.

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить рисовать

Радость людям создавать.

«Пальчики»

Вышли пальчики гулять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)

«Мы считаем»

Можно пальчики считать:

На другой руке – опять:

Поочередно разгибать пальцы правой реки (затем левой) руки, начиная с большого.

«Ладошка»

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали.

«Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Ничего я не боюсь.

(Складываем ладошки вместе, вращаем в запястьях. Хлопаем в ладошки. Делаем хватательные движения. Перед собой двигаем ладошки вправо влево)

«Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.

Выходите! Выходите! Чудо пальчики творите.

(Сжимаем и разжимаем пальчики, делая «брызги». Стучим одним кулачком другой. Шевелим быстро пальчиками. Делаем вращательные движения в запястьях. )

«Вышли пальчики играть»

Вышли пальчики играть

Раз в ладошки хлопнем

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре как в баян

Ну, а пять — мы начнем рисовать.

«Зарядка»

Раз,два, три,четыре, пять.

Пальчики пора вставать!

Будем делать мы зарядку.

Будем мы скакать в присядку.

Будем прыгать и плясать.

Радость людям создавать.

(Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка. Хлопаем в ладошки. Делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой. Делаем вращательные движения руками в запястьях. Сгибаем пальчики одновременно на двух руках).

Источник

Читайте также:  Гимнастика для восстановления нервных клеток антоненко
Оцените статью