Пальчиковая гимнастика для дошкольников одежда

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме: «Одежда.Ателье»
картотека по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

В картотеке представлены подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры необходимые при изучения материала по лексической теме: «Одежда. Ателье» во второй младшей и средней дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_podvizhnyh_igr_i_palchikovoy_gimnastiki_po_teme_odezhda.atele_.docx 34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

Возрастная категория: вторая младшая и средняя группы.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Одежда. Ателье»

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Одежда. Ателье».

Подвижные игры (физкультминутки).

Подвижная игра «Платье»

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

Подвижная игра «Брюки»

Эти брюки для Илюши

(По два раза топают сначала правой, потом левой

Сшила бабушка из плюша.

(Показывают, как бабушка шьет брюки)

Ходит в них гулять Илья,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я.

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата,

(Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(Соединяет руки над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках,

(Присаживается на корточки.)

В шапочках синих дождинками стали

(Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали.

(Прыгает вперед на двух ногах).

Физминутка «У Матрешиной сестрицы»

У Матрешиной сестрицы

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

«Не плачь, куколка моя»

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

А теперь мы отдохнем.

Физминутка «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

На дворе с утра мороз.

Отморозить можно нос.

(Потрите рукой нос)

Шапка, куртка и сапожки –

Не замерзнут наши ножки.

(Имитируйте движения одеваться)

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки согревать.

(Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)

Дети ходят по кругу

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

(идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки

(хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки,

Не в шкафу рубаха,

(грозят пальчиком и качают головой)

Физминутка «Пошли звери на базар»

Пошли звери на базар

Посмотреть новый товар.

Поросёнок в шубке,

А собачка в …(юбке).

Кошечка в сережках,

Корова в… (сапожках).

Барашек в кафтане,

Коза в … (сарафане)

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

По лугу ходили — бабочек ловили .

Физминутка «Шьем одежду»

Игла, иголка, шей быстрей

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей

(Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

(Выполняют упражнения. Считаем пальчики)

Оденем в новые наряды!

(Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги, курточку

(Показываем на ноги, туловище,голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Воспитатель. Посмотрите, сколько дел сделала Аленка. Давайте их перечислим.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

В охотку ей дело.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Пальчиковая игра «Жили-были в домике»

Жили-были в домике

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

(Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали гномики стирать

( Тереть кулачками друг о друга)

Микки умница был,

Всем водичку носил

(Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно)

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

(Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших)

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

(Сжать пальцы в кулачок.)

Маша варежку сняла:

(Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите – ка, нашла!

(Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

  1. Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
  2. Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
  3. Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
  4. Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
  5. Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
  6. Новиковская, О. А. Домашний логопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи / О. Новиковская. – М.: 2015. – 96 с.
  7. Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.

Составила: Воспитатель МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида», Агафонова Яна Борисовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ.

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те.

в данной разделе можно ознакомиться с подвижными играми, которые я провожу с детьми своей группы, а также физминутками. Расписаны комплексы пальчиковой гимнастики и комплексы кинезиологических упражне.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Овощи. Фрукты» Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая.

Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы».

Источник

одежда, обувь.картотека пальчиковых игр.
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_obuv.docx 24.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ

«ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки .
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс .
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.

Как у нашей кошки ( Загибают по одному пальчику, начиная с больших ,
На ногах сапожки. ( на обеих руках на каждое название обуви .
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так . ( шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

« Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть, ( имитация укачивания куклы)
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки, (загибание пальчиков)
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок. (имитация по описанию в стихотворения)
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу. .
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем. .
Положить руки на колени.

Жили были в домике
Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)

Пальчиковые игры по теме: «Обувь»

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.
(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
(укладывают ладони на стол) Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:
Раз – туфли , (ребенок загибает пальцы на руке)
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.

Источник

Подборка пальчиковых игр на тему «Одежда и обувь»

Подборка пальчиковых игр на тему «Одежда и обувь»

Шустра и быстра:

( Хлопают ладонями, ударяют кулаками друг о друга – 2 раза)

( Загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Песню допела – везде поспела.

В охотку ей дело.

( Хлопают ладонями, ударяют друг о друга – 2 раза)

Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю.

( Сжимают и разжимают пальцы)

Сосчитайте-ка, ребятки, (Хлопают в ладоши)

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

( Загибают на счет пальцы)

Жили-были в домике маленькие гномики:

( Сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

( Загибают пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять –

( Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать.

( Трут кулачки друг о друга)

Мики умница был,

Всем водичку носил.

( Загибают пальчики, начиная с больших пальцев)

Танечка, бери иголку,

( Показывают указательный палец правой руки – иголку)

Сошьем рубашку и футболку,

Брюки, кофточку и платье,

И оденем куклу Катю.

(Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой рукой )

Сшила маме дочке

(Делают повороты туловищем вправо, влево )

С белою каймою. (Кружатся)

До чего нарядно,

Весело глядеть . (Прыгают на месте)

Надо это платье

К празднику надеть… ( Кружатся на месте)

Наша Маша маленька. (Приседают на корточки)

На ней шубка аленька.

( Встают, делают повороты туловищем вправо, вл Маша чернобровая.

( Делают повороты туловищем вправо, влево)

Иголка, иголка, шей быстрей –

( Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей. ( Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

( Выполняют упражнение «считаем пальчики»)

Оденем в новые наряды!

( Приседают и встают с легкими поворотами вправо-влево)

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

( Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)

Раз, два, три, четыре.

( Тянуться, как бы вытирая правой рукой пот со лба)

Наклонились. ( Снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились.

( Вытирают руку об руку)

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки,

( На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

( Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка –

(«Шагают» по столу указательным и средним

пальцами обеих рук )

Всюду, всюду мы вдвоем

( Средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать,

( Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Будем там тихонько спать.

( Укладывают ладони на стол)

( Стоят в кругу, показывают ноги поочередно)

На резвые ноженьки

Нашему Сереженьке. (Бегут по кругу)

Ноженьки пляшут, ( Пляшут)

Рученьки машут. (Машут руками)

( Стоят, показывая поочередно ноги)

Сел Андрей и поднял ногу,

( Стоят по кругу, затем садятся на пол, поднимая ногу)

Языком лизнул башмак.

( Аккуратно подносят ногу к лицу)

Ну, теперь пора в дорогу, ( Поднимаются)

Можно сделать первый шаг . (Идут по кругу)

Источник

Читайте также:  Мудры йога пальцев для красоты
Оцените статью