- Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме: «Одежда.Ателье» картотека по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- одежда, обувь.картотека пальчиковых игр. картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подборка пальчиковых игр на тему «Одежда и обувь»
- Подборка пальчиковых игр на тему «Одежда и обувь»
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме: «Одежда.Ателье»
картотека по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
В картотеке представлены подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры необходимые при изучения материала по лексической теме: «Одежда. Ателье» во второй младшей и средней дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_i_palchikovoy_gimnastiki_po_teme_odezhda.atele_.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
Возрастная категория: вторая младшая и средняя группы.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Одежда. Ателье»
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Одежда. Ателье».
Подвижные игры (физкультминутки).
Подвижная игра «Платье»
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
Подвижная игра «Брюки»
Эти брюки для Илюши
(По два раза топают сначала правой, потом левой
Сшила бабушка из плюша.
(Показывают, как бабушка шьет брюки)
Ходит в них гулять Илья,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я.
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Подвижная игра «Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята,
(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)
В шапочках белых мы стали зайчата,
(Показывает заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки,
(Соединяет руки над головой.)
В шапочках черных – черника на кочках,
(Присаживается на корточки.)
В шапочках синих дождинками стали
(Встает, ставит руки на пояс).
И по дорожкам легко поскакали.
(Прыгает вперед на двух ногах).
Физминутка «У Матрешиной сестрицы»
У Матрешиной сестрицы
По деревне небылицы:
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже
Корова в рогоже.
«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
А теперь мы отдохнем.
Физминутка «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем.
Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
На дворе с утра мороз.
Отморозить можно нос.
(Потрите рукой нос)
Шапка, куртка и сапожки –
Не замерзнут наши ножки.
(Имитируйте движения одеваться)
Будем прыгать и скакать,
Наши ножки согревать.
(Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)
Дети ходят по кругу
Коля, Коля, Николай, за собою убирай!
(идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки
(хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки,
Не в шкафу рубаха,
(грозят пальчиком и качают головой)
Физминутка «Пошли звери на базар»
Пошли звери на базар
Посмотреть новый товар.
Поросёнок в шубке,
А собачка в …(юбке).
Кошечка в сережках,
Корова в… (сапожках).
Барашек в кафтане,
Коза в … (сарафане)
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли — плащи надевали,
Плащи надевали — лужицы считали.
Летом мы гуляли — шорты надевали,
По лугу ходили — бабочек ловили .
Физминутка «Шьем одежду»
Игла, иголка, шей быстрей
(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей
(Хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу
(Выполняют упражнения. Считаем пальчики)
Оденем в новые наряды!
(Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, курточку
(Показываем на ноги, туловище,голову.)
И на руку каждую
(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Пальчиковая гимнастика «Аленка»
Воспитатель. Посмотрите, сколько дел сделала Аленка. Давайте их перечислим.
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
В охотку ей дело.
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
Пальчиковая игра «Жили-были в домике»
Жили-были в домике
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
(Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали гномики стирать
( Тереть кулачками друг о друга)
Микки умница был,
Всем водичку носил
(Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно)
Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю
Я перчатку надеваю
Я в нее не попадаю.
(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)
Сколько пальцев у перчатки.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
(Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с больших)
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
(Сжать пальцы в кулачок.)
Маша варежку сняла:
(Все пальцы разжать, кроме большого.)
«Поглядите – ка, нашла!
(Разогнуть большой палец.)
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
- Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
- Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
- Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
- Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
- Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
- Новиковская, О. А. Домашний логопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи / О. Новиковская. – М.: 2015. – 96 с.
- Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.
Составила: Воспитатель МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида», Агафонова Яна Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ.
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Те.
в данной разделе можно ознакомиться с подвижными играми, которые я провожу с детьми своей группы, а также физминутками. Расписаны комплексы пальчиковой гимнастики и комплексы кинезиологических упражне.
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Овощи. Фрукты» Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая.
Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы.
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы».
Источник
одежда, обувь.картотека пальчиковых игр.
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ
«ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Обувь»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки .
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс .
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.
Как у нашей кошки ( Загибают по одному пальчику, начиная с больших ,
На ногах сапожки. ( на обеих руках на каждое название обуви .
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так . ( шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
« Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть, ( имитация укачивания куклы)
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки, (загибание пальчиков)
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок. (имитация по описанию в стихотворения)
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу. .
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем. .
Положить руки на колени.
Жили были в домике
Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)
Пальчиковые игры по теме: «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.
(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
(укладывают ладони на стол) Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли , (ребенок загибает пальцы на руке)
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Источник
Подборка пальчиковых игр на тему «Одежда и обувь»
Подборка пальчиковых игр на тему «Одежда и обувь»
Шустра и быстра:
( Хлопают ладонями, ударяют кулаками друг о друга – 2 раза)
( Загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Песню допела – везде поспела.
В охотку ей дело.
( Хлопают ладонями, ударяют друг о друга – 2 раза)
Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю.
( Сжимают и разжимают пальцы)
Сосчитайте-ка, ребятки, (Хлопают в ладоши)
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
( Загибают на счет пальцы)
Жили-были в домике маленькие гномики:
( Сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
( Загибают пальчики, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять –
( Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать.
( Трут кулачки друг о друга)
Мики умница был,
Всем водичку носил.
( Загибают пальчики, начиная с больших пальцев)
Танечка, бери иголку,
( Показывают указательный палец правой руки – иголку)
Сошьем рубашку и футболку,
Брюки, кофточку и платье,
И оденем куклу Катю.
(Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой рукой )
Сшила маме дочке
(Делают повороты туловищем вправо, влево )
С белою каймою. (Кружатся)
До чего нарядно,
Весело глядеть . (Прыгают на месте)
Надо это платье
К празднику надеть… ( Кружатся на месте)
Наша Маша маленька. (Приседают на корточки)
На ней шубка аленька.
( Встают, делают повороты туловищем вправо, вл Маша чернобровая.
( Делают повороты туловищем вправо, влево)
Иголка, иголка, шей быстрей –
( Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей. ( Хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу
( Выполняют упражнение «считаем пальчики»)
Оденем в новые наряды!
( Приседают и встают с легкими поворотами вправо-влево)
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
( Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)
Раз, два, три, четыре.
( Тянуться, как бы вытирая правой рукой пот со лба)
Наклонились. ( Снова «полощут»)
Хорошо мы потрудились.
( Вытирают руку об руку)
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки,
( На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
( Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
А козленок маленький
А сыночек Вовка –
(«Шагают» по столу указательным и средним
пальцами обеих рук )
Всюду, всюду мы вдвоем
( Средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать,
( Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
( Укладывают ладони на стол)
( Стоят в кругу, показывают ноги поочередно)
На резвые ноженьки
Нашему Сереженьке. (Бегут по кругу)
Ноженьки пляшут, ( Пляшут)
Рученьки машут. (Машут руками)
( Стоят, показывая поочередно ноги)
Сел Андрей и поднял ногу,
( Стоят по кругу, затем садятся на пол, поднимая ногу)
Языком лизнул башмак.
( Аккуратно подносят ногу к лицу)
Ну, теперь пора в дорогу, ( Поднимаются)
Можно сделать первый шаг . (Идут по кругу)
Источник