- Пальчиковая гимнастика для детей с ТНР
- «Пальчиковые игры для детей ТНР». статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением, как элемент комплексной работы по преодолению ТНР статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика для детей с ТНР
Лусине Авакян
Пальчиковая гимнастика для детей с ТНР
Цель — развитие мелкой моторики
1. Массаж ладоней и пальцев.
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты кашу не варил –
Тебе ничего нет!
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся по дороге.
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил», —
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
(Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы разведены. Указательным пальцем по очереди прижимать каждый ноготь, катать его на подушечке влево — вправо. На каждую сточку – нажим на один палец.)
Поднял ушки бурундук,
Он в лесу услышал звук:
— Это что за громкий стук,
Тук да тук, тук да тук?
— А пойдем, — сказал барсук, —
Сам увидишь этот трюк:
Это дятел сел на сук
И без крыльев и без рук
Ищет он, где спрятан жук,
Вот и слышен перестук!
(Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Взрослый поднимает пальцы по одному (ребенок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз).
Руки, как глазки,
Словно из сказки
(Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.)
Один кулак – одна ладошка,
И поменяй их быстро, крошка!
Теперь – ладошка и кулак,
И всё быстрее делай так!
(Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот).
5. Поочередное соединение всех пальцев.
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков.
(Поочередное соединение всех пальцев с большим, на каждый ударный слог.)
В музыке король.
Ноты как пароль:
«До, ре, ми, фа, соль,
До, ре, ми, фа, соль,
(Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца к большому – на каждый слог стиха. После каждой строчки — смена рук.)
7. Упражнение с пробками.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
(Взять пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) надеть их, как обувь на указательные и средние пальцы обеих рук. Шагать пальцами, не отрывая «обувь» от стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.)
8. Комканье платка.
У меня живет проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюшко, как у бегемота!
(Взять небольшой носовой платок за уголок и показать ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем то же самое сделать ребенку. Сначала одной рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка (маленькие).
(соединить запястья, поочередно соединяя пальцы, начиная с больших, в конце соединить все пальцы.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Выполни задание одной рукой.
Пальцы в кулак, поочерёдно отгибаем пальцы, начиная с большого.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Выполни задание двумя руками.
(Пальцы одной руки открыты, поочередно загибаем пальцы).
Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик лёг в кровать,
этот пальчик чуть вздремнул,
этот пальчик уж уснул,
этот крепко, крепко спит.
Тише, мыши, не шумите,
пальчики не разбудите.
Выполнять отдельно правой и левой рукой. Пальцы собраны в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. (На каждый счет раскрывай по одному пальцу, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять. (Пошевели всеми пальцами).
Этот пальчик гриб сорвал, этот пальчик чистить стал,
(на каждую строку загибай по одному пальцу, начиная с большого).
Ну а этот лишь смотрел.
(мизинец не загибай).
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
(все пальчики, начиная с мизинца, дотрагиваются до большого пальца той же руки в ритме стиха; остальные пальцы стараться держать прямыми).
Этот пальчик – толстячок,
(Большой палец пригибается к ладони)
А все вместе – кулачок.
(все пальчики собираются в кулак)
Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.
Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.
Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.
Пальчиковая игра «У оленя дом большой» На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только.
Веселая гимнастика в стихах для детей дошкольного возраста Тема гимнастики «Животные» Эти простые упражнения развивают ритмику и моторную координацию. Дают представления детей об окружающем мире.
Веселая гимнастика «Зима» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика дает представления детей о наступившей зиме. У детей она развивает речь, обогащает словарный запас по теме. Очень простые.
Источник
«Пальчиковые игры для детей ТНР».
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Пальчиковые игры для детей ТНР».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tnr.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пальчиковые игры для детей ТНР».
Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.
Материал: сундук, мягкие игрушки ёжик, зайка; бельевые прищепки, массажные мячи; картонные ёжик, зайка и ёлочки (по 3шт. каждого).
— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
— Я очень рада вас видеть. Какие вы веселые и задорные! У вас хорошее настроение? (да). Я сегодня с самого утра улыбаюсь, у меня тоже хорошее настроение. А знаете почему? Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).
— Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнять их нам помогут наши пальчики. Прежде чем начать, мы их разомнем:
1. Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальцы разминать.
На кончик пальца нажимаем,
Вниз к ладошке продолжаем.
Каждый пальчик разомнем –
На другой руке начнем.
— Ребята, посмотрите, кто догадается, на что похожи мои руки? (на дерево).
игру «Дерево и корни». Проводится данная пальчиковая игра.
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
Дует ветер нам в лицо,
Деревья здесь растут.
А корни под землею
Для них водичку пьют.
— Какие высокие деревья выросли у нас на лесной опушке.
— Посмотрите, что это за коробка? Интересно, что в ней? Откроем. (в коробке мягкая игрушка – ёжик). Ёжик. – Здравствуй, Ёжик
— Тише, тише он что-то шепчет…Ребята, Ёжик спрашивает, знаем ли мы про него пальчиковую игру? (дети отвечают). Проводится пальчиковая игра с массажными мячами «Колючий Ёж».
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
По дорожке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
— Ой, что за звук? Кто –то стучит…Этот звук из коробки. Посмотрите, это зайчик… Наверно, он тоже хочет поиграть пальчиковую игру…покажем, ребята?
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке. ( хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. (показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки (показывают).
— Вот, так сюрприз! Какой красивый сундучок! Что же в этом сундучке лежит? Смотрите ёлка, ёжик, да они без иголок… и зайка, что у зайки есть?
Дети отвечают: голова, уши, глаза, нос.
— А чего нет у зайки? (лапок). Как же мы можем им помочь? (подвожу детей к столу, на котором лежат прищепки). Как вы думаете, прищепки нам помогут? (да)
— Давайте сделаем ёлочке и ёжику иголки, а зайчику лапки. Дети прищепляют прищепки. Посмотрите, какие они красивые получились. Раскладываем их на столе.
— Посмотрите, у нас получилась лесная опушка. А сейчас я вам расскажу, что однажды произошло с нашими героями, Ёжиком и Зайчиком. Слушайте…
Рассказ «Как ёжик спас зайку»
Шёл как – то ёжик по лесу и видит, стоит злой голодный волк, а рядом заяц, от страха весь трясется. Решил подойти поближе и услышал, как волк зайцу говорит:
— Ну, ты косой попался мне, и теперь я тебя точно съем!
— Не ешь, меня, пожалуйста, отпусти! У меня детишки одни останутся тогда, — жалобно просил зайчик.
— А я и твоих детишек тоже съем!
Видит ёжик дела у зайца плохие и решил ему помочь. Свернулся в клубочек и быстро покатился к волку, уколол его так сильно, что тот от страха закричал и убежал, куда глаза глядят. А заяц к земле прижался, ни жив, ни мёртв.
— Как ты, заяц?
— Хорошо! Спасибо, тебе ёжик, что спас меня от злого волка!
— Пожалуйста! Беги к своим детишкам, они же тебя ждут!
— Приходи к нам в гости, мы будем очень рады!
После этого ёжик и заяц стали дружить. Ёжик частенько заходит в гости к своему другу зайцу и приносит зайчатам гостинцы.
Вопросы к тексту:
— Ребята, скажите, вам понравилось? Что было интересного?
— Молодцы! Сегодня вы были активными и очень внимательными! Я вами горжусь! А теперь пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания»!
Список используемой литература:
- Барановский С.А.Серия: Добрые сказки про зайчика и ёжика. Зайчик и Ёжик. – М. Бинера,2017.
- Бардышева Т.Ю. Игры с пальчиками. – М. Сфера,2016;
- Бардышева Т.Ю. Мой мизинчик где ты был. – М. Сфера,2016;
4. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. – М. ОЛМА-ПРЕСС,2002;
Источник
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением, как элемент комплексной работы по преодолению ТНР
статья на тему
В статье представленн основной комплекс пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_palchikovaya.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Долганова В.Г.
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением, как элемент комплексной работы по преодолению ТНР
Благоприятной почвой для развития ребенка являются движения – значительно более древние свойства человеческой психики, нежели речь. Именно они лежат в основе появления и развития речи, и они же наиболее развиты у дошкольников. Работающие мышцы стимулируют центральную нервную систему. Чем более высоко координированными становятся движения, тем лучше идет процесс психического развития.
Одним из способов развития моторики в работе с детьми является пальчиковая гимнастика в речевом сопровождении. При выполнении данного комплекса упражнений педагог решает следующие задачи:
- повышать речевую активность;
- активно развивать общую, мелкую моторику и координацию движений;
- нормализовать речевое дыхание;
- уточнять артикуляцию имеющихся звуков, создавать базу для успешной постановки и автоматизации нарушенных звуков.
Основной комплекс пальчиковой гимнастики
с речевым сопровождением
- «Зайчики» — сжать оба кулачка Зайчик скачет прыг, да скок
вытягивают указательный и на зеленый, на лужок,
средний пальцы вверх как ушки. Травку кушает, молча слушает.
- «Цветок» — соединить ладони в На окне в горшочках
области запястья пальцы сопри- Поднялись цветочки,
касаются подушечками «Бутон», К солнцу потянулись,
раскрываются «цветок расцвел» Солнцу улыбнулись.
- «Человечки» — сжать оба кулач- Аты-баты, аты-баты
ка, вытягивают указательный по дороге шли солдаты.
и средний пальцы делая ими
- «Замок» — сплести пальцы, соеди- Ах как крепок наш замок,
нить ладони, стиснув их как мож- не пускает на порог.
- «Забор» — сплести пальцы, вытян- Попасть во двор
ув ладони в сторону. Не позволит нам забор.
- «Солнышко» — соединить ладони в Солнышко, солнышко золотое донышко
области запястья, ладони раскрыть, Гори, гори ясно, чтобы не
пальчики вытянуть в виде «лучей» погасло.
- «Комарик» — руки (поочередно) Ты комар над ушком не звени,
сжимают в кулачок, вытягивают Ночью наших деток не буди.
вверх указательный палец и со-
вершают им вращательные дви-
- «Очки» — соединить большой и Чтоб могла нам бабушка
указательный пальцы обеих Книжку почитать,
рук, подняв остальные вверх, Ей очки придется надевать.
приставить к глазам
- «Бинокль» — соединить большой Наш отважный капитан,
и указательный пальцы обеих покорит и океан.
рук, остальные плотно к ним
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические приемы, задания, игры, упражнения на разных этапах коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации, по предупреждению и устранению дисграфии в школьных коррекционных учреждениях.
В статье систематизируется опыт использования релаксации в практической работе с детьми логопатами.
В работе представлен реферат по теме сигматизма и парасигматизма, его исправления у детей дошкольного возраста.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и спос.
Нарушения артикуляционного праксиса при дизартрии.
В статье даны рекомендации педагогам по развитию мелкой моторики.
Источник