- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей — Консультация для родителей «Пальчиковые игры и гимнастика для рук»
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей — Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
- Рекомендация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры»
- Зачем нужны «Пальчиковые игры»?
- Пальчиковые игры и упражнения
- Игры с пальчиками
- Этапы разучивания игр:
- Консультация для родителей . Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей. консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
Содержится в разделах:
Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр с детьми раннего возраста» Воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 4 «Буратино» Емцева Светлана Викторовна Цель мастер – класса: помочь родителям в минимальных затратах сил и времени на целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в.
Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем» Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Эти выводы не случайны. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Игры с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей — Консультация для родителей «Пальчиковые игры и гимнастика для рук»
Публикация «Консультация для родителей «Пальчиковые игры и гимнастика для. » Консультация для родителей: «Пальчиковые игры и гимнастика для рук» Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр. Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Игры с пальчиками — это не.
Консультация «Музыкальные пальчиковые игры» «Музыкальные пальчиковые игры» Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр для развития речи у дошкольников Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем.
Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей — Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Статья «Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя. » Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Задачи: 1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики и психофизическом развитии ребенка. 2. Научить.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры» Цель: развивать умение родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей. Задачи для педагога: • Развивать умение родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней.
Консультация «С пальчиками играем — речь развиваем» «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский Эти выводы не случайны. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности.
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Ход консультации 1. Вводная беседа. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного.
Источник
Рекомендация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры»
Свередюк Юлия Андреевна
Рекомендация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры»
Зачем нужны «Пальчиковые игры»?
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Малыши выполняют упражнения для одной руки, трех-четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы — шарики, кубики и т. п.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Пальчиковые игры и упражнения
[/i]– уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Игры с пальчиками
– это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.
Этапы разучивания игр:
Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
Используйте максимально выразительную мимику.
Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни
Консультация для родителей «Зачем в детских играх нужны предметы-заместители» консультация для родителей «В игре все может быть всем, или зачем нужны предметы заместители». На вопрос, что больше всего любят дети,.
Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.
Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужны танцы?» Зачем ребёнку нужны танцы? Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир,.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Проект «Зачем нужны пуговицы» Постановка проблемы: У Саши оторвалась пуговица. Ребята решили выбросить пуговицу, так как она больше не нужна. Семен сказал, что ее можно.
Рекомендации для родителей «Зачем нужны игры для развития мелкой моторики» Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие.
Рекомендация для родителей «Игры с детьми по дороге домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Создание стабильности в семье является.
Рекомендация для родителей «Игры с мячом — польза для всего организма» Игры с мячом – польза для всего организма В дошкольном учреждении играм с мячом уделяется большое внимание. Мяч – удобная, динамичная игрушка,.
Рекомендация педагога-психолога для родителей «Нужны ли наказания?» Наказание– палка о двух концах. Оно больно бьет и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается?.
Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры» Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки.
Источник
Консультация для родителей . Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.
консультация
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей .
Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.
«Ум ребѐнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг» Иммануил Кант
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.
Ребѐнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.
Для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. В последнее время всѐ больше детей приходит в детский сад с задержкой речевого развития, а так мы знаем, что мелкая моторика развивается параллельно с речевыми центрами, то можно заметить, что именно пальчиковая гимнастика больше всего помогает ребенку, учиться говорить.
Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка:
— Достигается хорошее развитие мелкой моторики и стимулируется развитие речи.
— Развивается умение подражать взрослому, вслушиваться, повторять действия.
— Расширяется кругозор ребенка.
— Повышается речевая активность.
— Развивается память ребенка, внимание, мышление, воображение.
— Развиваются творческие способности, фантазия.
Требования к проведению пальчиковых игр:
— При выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки, пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
— После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы ( например, потрясти кистями рук). Упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца.
— Подбор упражнений с учѐтом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
— Наличие познавательной направленности текстов к упражнениям.
— Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики
— Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга.
— Локти должны лежать или стоять на столе. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой.
— При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
— Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
— Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чѐтко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.
— Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют их новыми.
— Следует чѐтко придерживаться следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объѐм внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
— В условиях детского сада, пальчиковую игру можно провести утром перед завтраком, во время динамической паузы на занятиях, для активизации внимания и как средство заполнения свободного времени перед обедом.
Группы пальчиковых игр
Пальчиковые игры разнообразны по содержанию и делятся на группы:
«Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» — указательным пальцем осуществляют круговые движения. «Пальчик-мальчик, где ты был. »,
«Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…»,
«Этот пальчик – дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живѐт в моей квартире. », «Пальчики пошли гулять…»
— ребѐнок поочерѐдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребѐнок видит тот или иной образ.
Сюжетные пальчиковые упражнения.
«Пальчики здороваются» — подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).
«Распускается цветок» — из сжатого кулака поочерѐдно «появляются» пальцы. «Грабли» — ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.
«Ёлка» — ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперѐд, локти к корпусу не прижимаются. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру). «Помоем руки под горячей струѐй воды» — движение, как при мытье рук.
«Надеваем перчатки» — большим и указательным пальцами правой и левой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.
«Гуси щиплют травку» — пальцы правой руки пощипывают кисть левой. Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.
Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
«Сказка» — детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец – какой-либо персонаж.
«Осьминожки» — правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы-пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе. «Бабочка» — сжать пальцы в кулак и поочерѐдно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»).
Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.
Ребѐнок может поочерѐдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п, д-т, к-г.
Пальчиковые кинезиологические упражнения
«Колечко» — поочерѐдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
«Кулак – ребро – ладонь» — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ухо – нос» — левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Симметричные рисунки» — рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребѐнок смотрел во время «рисования» на свою руку).
Развивая мелкую моторику рук ребенка решаются сразу несколько задач:
— стимуляция развития речи у детей раннего возраста;
— помощь детям с задержкой в развитии речи;
— подготовка руки к письму у старших дошкольников;
— тренировка внимания, пространственного мышления;
— воспитание эмоциональной выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо, как каша во рту. Ребёнок говорит мало слов. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – .
«Пальчиковая гимнастика для развития речи детей младшего дошкольного возраста». Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития моторики рук, которая оказывает благопр.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей».
Информация для родителей.
quot;Пальчиковая гимнастика для развития речи детей".
Источник