Пальчиковая гимнастика для детей 2 лет мишка

«Встреча с медвежонком»: пальчиковая гимнастика в первой младшей группе.

Валентина Грабченко
«Встреча с медвежонком»: пальчиковая гимнастика в первой младшей группе.

Цель: Активизировать интеллектуальную деятельность ребенка,

развивать координацию и мелкую моторику рук, речь, память,

внимание, повышать физическую и умственную работоспособность

детей, способствовать умению выполнять самомассаж рук,

тренировать артикуляционный аппарат.

Предварительная работа:массаж пальцев рук до появления тепла, пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».

Индивидуальная работа: закреплять умения загибать пальчики на руке с Юлей Г, Марком В, Ваней О.

Основная часть:Дети сидят на диванчиках.

Воспитатель: дети, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ритуал приветствия:»С добрым утром, глазки, вы проснулись?

С добрым утром, ушки, вы проснулись?

С добрым утром, ручки, вы проснулись?

С добрым утром, ножки, вы проснулись?

Глазки видят, ушки слышат, ручки хлопают, ножки топают,

Все проснулись, с добрым утром!

Воспитатель: вижу птенчиков в гнезде

на подстилке пять птенцов

пять пушистых близнецов.

А вы мои маленькие птенчики, давайте покажем,как мы умеем открывать свои ротики:упр: «Птенчики», «Хоботок».

(одновременно открывается рот и рука; губы вытягиваются трубочкой, ребенок улыбается, не показывая зубов).

Стук. Воспитатель выносит мишку-игрушку.

Мишка здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «В гости к мишкам».

Дети садятся за столы.

Игра «В гости к мишкам».

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Воспитатель: дети, вам понравилось играть с мишкой? Давайте пригласим его на прогулку, дети приглашают мишку и уходят одеваться на прогулку.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Тактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. » Жираф»Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Источник

Комплексное занятие «Мишка» для детей раннего возраста

Учитель-дефектолог Моисеенко Светлана Александровна
ГКУ СО «РЦДиПОВ «Журавушка»
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
телефон: (846) 995-03-31

Задачи:

  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под).
  • Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой — маленький).
  • Продолжать учить рисовать прямые линии карандашом.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.

Оборудование:

  • Игрушечные медведи
  • Карандаши, картинка с изображение душа и мишки
  • Мяч
  • Детские музыкально-шумовые инструменты

Ход занятия :

Приветствие
Железнова Е.С. «Здравствуйте, ладошки!»

Загадка
Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

Педагог: «Подойдите поближе к мишке, погладьте Его по пушистой шерстке, посмотрите какие у него глазки».

Дети рассматривают, трогают мишку.

— Какой наш мишка?
(Побуждает детей говорить вместе с ним).

Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. — Назовите части тела. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?

Инсценировка «Ходит мишка»
Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу под музыку.

Дидактическая игра «Найди мишку».
Педагог прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «На картинках есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.

Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

Играем в прятки с Мишкой.
Мишка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе. Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А. Около стола. Вот он. »

Чтение стихотворения «Мишка»
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька:
Простите! Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам умываться по утрам!

Рисование карандашами «Моем мишку»
Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся.
Чтобы из душа потекла вода, понадобится ваша помощь.
Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии.
Пусть вода льется мишке на ушки, на лапки, на животик, на носик.
Пусть мишка станет чистым-чистым.

Логоритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».

Игра «Шишки для мишки»
Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем
(прячем шишки за спинку)
Поищи-ка мишка (качаем плечами)
Где же наши шишки? (мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки)
Полюбуйся мишка
Вот какие шишки!
(крутим шишками перед собой).

Игра «Большой — маленький»
Дети совместно с педагогом сравнивают большого и маленького медведя.
«Наш мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие) » и т. д.

Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки посидели (погладить ножки).

Подведение итогов. Прощание с мишкой.

Источник

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста»

ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры: подборка развивающих пальчиковых игр для детей

Простая и веселая пальчиковая гимнастика принесет огромную пользу для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики — тем более гибкий ум. Тренировка мышц руки, как нельзя лучше помогает в развитии мелкой моторики крохи.

Пальчиковые игры это простые и веселые упражнения, которые помогают налаживать прочный эмоциональный контакт родителя с ребенком. Для малыша нет ничего интереснее игры, а игры с пальчиками очень увлекательны и поэтому так нравятся детям.

Даже если малыш не хочет повторять за Вами движения, играйте сами, польза от такой гимнастики для пальчиков будет в любом случае. В помощь молодым родителям мы собрали большую коллекцию коротких стишков для проведения пальчиковой гимнастики.

Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, движения выполняются параллельно тексту.

Помимо развития мелкой моторики, пальчиковые игры несут также и обучающую составляющую. Одни игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела.

Иногда малыш должен действовать двумя руками — таким образом, развивается координация движений, он учится лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко — низко, право — лево.

два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку, (кулачки перед собой)

Один читал газету, (руки в стороны)

Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)

Нос в муке! (пальчик на нос)

Хвост в муке (показать пальчиком на спину)

Ухо в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)

моя семья

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

прятки

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

пальчик — мальчик

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

черепаха

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

капуста

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

пять пальцев

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

повстречались

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два жеребенка: Иго-го!»,

Два тигренка: «Ррр!»

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

лодка

Две ладошки прижму И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Имитировать руками движения волн и рыбок в соответствии с текстом.

рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Источник

Читайте также:  Спортивные часы для тренировки
Оцените статью