Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа)
Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка. Сгибая-разгибая пальчики с ребёнком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
Чем больше умеет рука, тем умнее её обладатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_dlya_detey_2-3_let.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка (т.к. в 3 года фраза должна быть сформирована), поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества. Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.
Чем больше умеет рука, тем умнее её обладатель.
Разминка
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
Можно использовать резиновые игрушки.
Погладим котенка
— Киса, кисонька, кисуля!
— Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой!
— И погладила рукой.
Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Наш малыш
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Шалун
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Качели
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От [a] запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
Кисточка
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
Веер
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет.
(Т. Сикачева)
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Народная песенка)
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
Детки
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(3. Александрова)
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
——
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
На работу
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все. » — широко расставить пальцы в стороны.
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Мы считаем
Можно пальчики считать:
Раз-два-три-четыре-пять.
На другой руке — опять:
Раз-два-три-четыре-пять.
Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
———
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Здравствуй
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Коготочки
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.
Жук
Я веселый Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу.
(А. Береснев)
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».
Комарик
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок.
Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).
Оса
Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.
Большой братец
Покажи уменье другу,
Покружись-ка ты по кругу!
Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.
Вертолет
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.
Человечек
«Топ-топ-топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.
Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.
Дождик
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(Народная потешка)
Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).
Коза рогатая
Идет коза рогатая
За малыми ребятами. —
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю.
(Народная потешка)
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «Забодаю, забодаю. » «козу» «напускать» на ребенка.
Зайчик
Зайка серый скачет ловко
В лапке у него морковка.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
Улиточка
У улитки-крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улит ка» шевелит «усиками».
Кольцо
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.
Зайчик-кольцо
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко непростое —
Блестит, словно золотое.
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
а)пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;
б)большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
Очки
— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!
(С. Михалков)
Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.
Стульчик
«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи.
Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно па счет «раз», «два».
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я Огонь зажег.
(А. Барто)
Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.
Домик
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша.
Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом»
Источник
Картотека пальчиковой гимнастики для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа)
Пальчиковая гимнастика для самых маленьких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_dlya_detey_2.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковой гимнастики для детей 2-3 лет
Подготовила воспитатель: Овсянникова К.В.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Пальчиковая гимнастика « Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко)
Я поем ещё чуть-чуть, (другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Полный сказок и чудес!
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только
Пальчиковая гимнастика « Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
Пальчиковая гимнастика «Овощи — фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Пальчиковая гимнастика « Одежда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Пальчиковая гимнастика « Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.) В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Пальчиковая гимнастика « Посуда»
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания »
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы »
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
— Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
— Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
Пальчиковая гимнастика «Части тела »
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
Пальчиковая гимнастика « Детёныши домашних животных»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных »
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Пальчиковая гимнастика « Домашние и дикие животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)
Пальчиковая гимнастика « День Защитника Отечества»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Илья Муромец – (Приосаниться.)
Добрый молодец. (Показать бицепсы.)
Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)
Да врагов разит. («Бросить копьё».)
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные жарких стран»
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Хобот носит только он – (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.)
Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.)
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок .У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.) Все красивы, хороши.
Пальчиковая гимнастика « Дикие птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» — кулачком стучите о неё.)
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Пальчиковая гимнастика « Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-Би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)
А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.
Пальчиковая гимнастика «Лето»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.)
Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы.
Пальчиковая гимнастика (+методические указания).
Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет.
СентябрьОсень ,грибы «ОСЕНЬ»Ветер по лесу летал, .
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам на год.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои.
Источник