- Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт»
- Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт»
- Посчитаем.
- Автобус
- Велосипед
- Кораблик
- Кораблик
- Лодочка
- Машина
- Паровоз
- Поезд
- Самолет
- Самолеты
- Светофор
- Картотека пальчиковых игр по теме «Транспорт» картотека по развитию речи (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт»
Ксения Парыгина
Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт»
Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт»
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Велосипед
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
Кораблик
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Кораблик
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(имитация движений волн и рыбок)
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)
Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.
Конструирование на тему: «Транспорт». «Вот такое!» конструирование на тему «Транспорт» прошло у нас в группе. Сегодня перед ребятами нашей группы встал вопрос: -«Как можно.
Лэпбук на тему «Транспорт». Ранний возраст По итогам недельной темы «Транспорт», был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.
Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.
Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.
Источник
Картотека пальчиковых игр по теме «Транспорт»
картотека по развитию речи (средняя группа)
Картотека пальчиковых игр по теме «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_palchikovye.pptx | 257.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковые игры на тему Транспорт»
«ПОСЧИТАЕМ» Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет.
«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать — Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого) или «ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
«ПАРОВОЗ» Ехал, ехал паровоз (Руки в «замок», большие пальцы вращаются) Прицепил вагон, повез. (Сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз Прицепил вагон, повез: «Ту- тууууу » .
« ПАРОХОД» Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода. Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед . или « ПАРОХОДИК» Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши) Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе) Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами)
«КОРАБЛИК» Вот плывет кораблик мой (Руки – «полочка», покачиваются) Он плывет ко мне домой (Руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)) Крепко я держу штурвал («Держать штурвал») Я ведь главный капитан (4 хлопка)
«ЛОДОЧКА» Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой) И по речке поплыву. Две ладони, детвора, — (Водить сложенными руками влево-вправо) Это лодочка моя. Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони) Синим морем поплыву. А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями) Плывут рыбки тут и там.
«КАПИТАН» Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде . Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой.
«БИНОКЛЬ» Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. или «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт ! Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу — Влево, вправо, за корму.
«САМОЛЕТ» Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону) Шлем надену и в полет. (Показываем «шлем» над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями. (Делаем «брызгающие» движения пальцами) Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями)
«ТРАНСПОРТ» Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда . (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
«МАШИНЫ» По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, (Погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
«ЗАПРАВКА» Все машины по порядку Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз, И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)
«ЛОДОЧКА» Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук) И по морю поплыву. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя. Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх) Синим морем поплыву. А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок) Плывут рыбки тут и там.
«ПОСТОВОЙ» Постовой стоит упрямый (Пальчики «шагают» по ладошке) Людям машет: Не ходи! («Грозят» пальчиками) Здесь машины едут прямо ( Руки перед собой, изображают руль) Пешеход, ты погоди! («Грозят» пальчиками) Посмотрите: улыбнулся (Хлопают в ладоши) Приглашает нас идти (Пальчики «шагают» по ладошке) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
«ВЕЛОСИПЕД» Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения) Мчат колеса по дороге (Вращаем согнутыми в локтях руками) Я рулю, куда хочу — Влево, (Имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево) Вправо покачу. (Вправо) То вперед, (Кулачками обеих рук совершаем круговые движения) А то назад (Назад) Нажимаю тормоза (Обеими ладонями жмем на стол)
«ГОНКИ» Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого) Можно гонки начинать. (Тоже самое, но начиная с безымянного) По кругу, по кругу. Вперед и назад, Но пальцы машинку мою тормозят (Катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты) Закрылись. (Сжимают кулак) Машинка стоит в гараже И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей.
Играем пальчиками и развиваем речь.
Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает .
Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .
Источник