Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран»
Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран»
Пальчиковые игры. Тема «Животные холодных стран».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Холодные страны».
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных холодных стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем,
Холодные земли посещаем.
Здесь стужа да холода,
гуляют холодные ветра.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Вот тундра – серая земля,
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в тундре …
Ладони параллельно друг другу.
северные олени,
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Белые куропатки,
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Вот Арктика – белая земля,
Льдом и снегами покрыта она.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в Арктике …
Покажем ладони обеих рук
белые медведи,
Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают названия животных).
Зубастые белухи,
Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают названия животных).
Над планетой пролетели,
Холодные земли посетили.
Где стужа да холода,
гуляют холодные ветра.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных холодных стран назвали.
Самомассаж пальцев рук «Арктика».
— Дети, разучим стихотворение Татьяны Ефимовой «Арктика» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя слова со звуками «л» и «ль», и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
В Арктике белой, Большой палец.
в белой пустыне Указательный палец.
Белый медведь Средний палец.
грузно ходит по льдине, Безымянный палец.
Белая крачка по небу летит, Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Белый белёк возле мамы лежит. Большой палец.
Айсберг белеет в белом тумане, Указательный палец.
Белые стаи белух в океане. Средний палец.
Белой метлой ветер вихри метёт, Безымянный палец.
Белую песню про Север поёт. Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Прикреплённые файлы:
volkova-n-a-palchikovye-igry-zhivotnye-holodnyh-stran_uou6d.pptx | 3236,52 Кб |
Конспект ООД «Животные жарких стран» в старшей группе Цель: выявить знания детей о животных жарких стран. Задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Расширять.
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о животных и птицах холодных стран по плану» Цель: Развитие связной речи детей с ФФНр в подготовительной к школе логогруппе Программное содержание: — продолжать совершенствовать умение.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Кроссвордёнок «Животные жарких стран» Друзья! Предлагаю вашему вниманию Кроссордёнок «Животные жарких стран» (для детей разных возрастов). Сделан данный кроссворд своими руками.
Пальчиковые игры «Дикие животные» Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела.
Пальчиковые игры. Тема «Деревья» Пальчиковые игры. Тема «Деревья».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о деревьях. Формировать умение.
Пальчиковые игры «Дикие животные» Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать.
Пальчиковые игры. Тема «Домашние животные» Пальчиковые игры. Тема «Домашние животные».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о домашних животных.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные — активизация.
Презентация «Животные жарких стран» Презентация «Животные жарких стран» Для детей подготовительной к школе группе Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их.
Источник
Пальчиковая гимнастика к лексическим темам
Любовь Замятина
Пальчиковая гимнастика к лексическим темам
Пальчиковая гимнастика к теме: «Домашние животные и их детёныши».
Большим и указательным пальцами «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук.
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кышь!»
Пальчиковая гимнастика к теме: «Дикие животные».
Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги).
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год (смена рук).
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Труд людей весной».
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка развёрнуты и полусогнуты, скребут по поверхности стола подушечками пальцев (на ударные слоги) .
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету расточки пробиться смогли.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Весна в природе».
Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха.
Был он жёлтый, стал он белый.
(Подуть, как на одуванчик, и развести ладони) .
Пальчиковая гимнастика к теме: «Растения весной».
Пальчики «здороваются» — поочерёдно каждый палец соединяется с большим на ударный слог.
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она,
Солнце светит, солнце греем,
Всюду травка зеленеет.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Овощи»
Массаж или самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца) .
Вырос у нас чесночок, Указательный палец левой руки.
Перец, томат, кабачок, Средний палец левой руки.
Тыква, капуста, картошка, Безымянный палец левой руки.
Лук и немного горошка. Мизинец левой руки.
Овощи мы собирали, Мизинец правой руки.
Ими друзей угощали, Безымянный палец правой руки.
Квасили, ели, солили, Средний палец правой руки.
С дачи домой увозили. Указательный палец правой руки.
Прощай же на год Большой палец левой руки.
Наш друг – огород! Большой палец правой руки.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Фрукты».
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, Мизинцы.
Много груш там и хурмы, Безымянные.
Есть лимоны, апельсины, Средние.
Дыни, сливы, мандарины, Указательные.
Но купили мы арбуз — Большие.
Это самый вкусный груз! Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Грибы».
Массаж или самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание одного пальца) .
Вылезли на кочке Мизинец правой руки.
Мелкие грибочки: Безымянный палец правой руки.
Грузди и горькушку, Средний палец правой руки.
Рыжики, волнушки. Указательный палец правой руки.
Даже маленький пенёк Большой палец правой руки.
Удивленья скрыть не мог Большой палец левой руки.
Выросли опята, Указательный палец левой руки.
Скользкие маслята, Средний палец левой руки.
Бледные поганки Безымянный палец левой руки.
Встали на полянке. Мизинец левой руки.
«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.
Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» СЕНТЯБРЬ. 1 неделя – «Хлеб»: экскурсия в поле; беседа на тему «Как выращивают хлеб»;.
Источник
Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»
Письменная Елена
Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»
БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (прячут ручку за спину)
Четыре белочки осталось. (Выставляют четыре пальца).
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три. (Выставляют три пальца).
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось. (Выставляют два пальца).
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталась белочка одна. (Выставляют один палец).
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали. (Пальчики убегают по столу).
Дружат добрые зверята
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук)
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук)
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук)
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (Руки опустить, потрясти кистями).
На лужок пришли зайчата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями).
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (Обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Отморозить можно нос! (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Свои лапки согревать! (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Медвежонок в гости шел.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка! (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца).
Весёлая мышка перчатку нашла, (ладонь раскрыта, пальцы растопырены «перчатка»)
Гнездо, в ней устроив, (Складываем ладони «ковшом»)
Мышат позвала. (Сгибаем — разгибаем пальцы «зовущий» жест).
Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Этот мышонок в норке сидит
Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
«Ура, все собирайтесь, обедать пора!» (Поднимаем ручки вверх, затем выполняем манящие движения ручками к себе)
Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.
Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (Растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)
Зайке беленькому (отгибаем мизинчик,
Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)
Рыжей лисичке (отгибаем средний палец,
Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец,
А медведю-мишке ежик дарит шишки. (Отгибаем большой палец).
Конспект занятия по теме «Дикие животные. Заяц» Тема: Дикие животные. Заяц. Цели: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных; Развивать речь детей,.
Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши» Цели: Образовательная: Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей. Совершенствование грамматического строя.
Картотека игр для тематической недели «Дикие животные» Хороводная игра «Медведь»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом.
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.
Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы» Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы» Цель: развитие общей и мелкой моторики;.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи тема: ТЕМА: «Дикие животные» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей.
Планирование образовательной деятельности по теме «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Сроки: май, 3 неделя Цель: Учить устанавливать существенные признаки для обогащения знаний:(домашние.
Источник