- Пальчиковая гимнастика «Земля — наш общий дом» для 6-7 лет картотека (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые игры на тему Земля-наш общий дом
- Пальчиковые игры на тему Земля-наш общий дом
- Картотека пальчиковых игр на тему Земля — наш общий дом» картотека по физкультуре (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика «Земля — наш общий дом» для 6-7 лет
картотека (подготовительная группа)
Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 162.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Земля наш общий дом».
В тёмном небе звёзды светят.
Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете.
Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Указательным и большим пальцем делают
«очки» возле глаз.
Видит сверху он поля,
Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Ладонями изображают шар.
«Я в деревне отдыхаю».
Я в деревне отдыхаю, ( Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)
Всех зверей домашних знаю: ( Разводить и соединять пальцы левой руки .)
Кролик, лошадь и коза, ( Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.)
Кот, корова и свинья. ( Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого .)
А еще баран с овцой,
Да верный пес – ( Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.)
Помощник мой. ( Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»)
Среда: «Я рисую лето».
Я рисую лето : (рисуют пальчиком по столу)
Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы , (сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей. (на столе рисуют пальцем «ручей»)
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Кто приехал ? Пальцы обеих рук сложены вместе .
Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.
Мама, мама, это ты? Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Папа, папа, это ты? Хлопают кончики указательных.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных .
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Все мы вместе, да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать развивать артикуляционную, пальчиковую и общую моторику у детей; улучшать координацию движений пальцев рук; вырабатывать правильное речевое дыхание; развивать интонационную выразительность .
Картотека пальчиковых игр для детей группы с общим недоразвитием речи.
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель.
В статье рассказывается о применении пальчиковых игр в старшем дошкольном возрасте, указываются мнения выдающихся ученых о целеобразности таких игр и о положительном влиянии их на становление де.
quot;Пальчиковые игры для общего развития малышей".
Использование пальчиковой гимнастики для общего развития ребёнка.
консультативный материал Денисовой Е.С. музыкального руководителя компенсирующих групп МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты.
Источник
Пальчиковые игры на тему Земля-наш общий дом
Пальчиковые игры на тему «Земля- наш общий дом»
Как велика моя земля ( сжимают и разжимают пальцы), Как широки просторы! Озера, реки и поля, леса, степь ( загибаем пальцы на обеих руках начиная с больших) и горы (делаем из рук «горы» над головой).
«Шар земной наш дом родной»
В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. ( Ладони соединены под острым углом .)
День летит и ночь летит.
И на Землю вниз глядит. ( Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, ( Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Любимая наша Земля: (Ладонями изображают шар.)
Это озера, луга и поля, (поочерёдно загибать пальчики)
Лесные ключи, родники и пруды,
Море, пустыни, долины, сады.
Горы, овраги, леса, города.
Ясное солнце, ночная звезда.
И облака, что идут чередой,
И купол небесный над головой:
То серый, то синий, то голубой.
Звери и птицы, и мы с тобой.
«На берегу моря»
К берегу бежит волна
(гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз).
Вслед за ней еще одна.
(левая рука тем же движением догоняет правую руку).
Эта — выше,
Эта – ниже,
(высокая волна правой рукой, немного пониже – левой).
Эта вовсе не видна.
(еле заметная пологая волна правой рукой).
А на берегу морском,
Будем мы играть с песком.
(собрать невидимый песок в ладони, высыпать его).
Будет башня из песка,
Как до неба, высока.
(Поочередно ставить один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Встать на цыпочки, вытянуть руки вверх, показывая высоту башни).
«Наш дом родной, наш общий дом»
Наш дом родной, наш общий дом – ( Ладонями изображают шар.)
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг! ( Развести руки в стороны)
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь! (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)
Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)
А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)
А где-то жарко и зимой …
Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря,
Все называется – Земля.
А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой – ( Ладонями изображают шар.)
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-«бутончик тюльпана»)
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас- зеленый луг. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Источник
Пальчиковые игры на тему Земля-наш общий дом
Пальчиковые игры на тему «Земля- наш общий дом»
Как велика моя земля ( сжимают и разжимают пальцы),
Как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, степь ( загибаем пальцы на обеих руках начиная с больших) и горы (делаем из рук «горы» над головой).
« Шар земной наш дом родной»
В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. ( Ладони соединены под острым углом .)
День летит и ночь летит.
И на Землю вниз глядит. ( Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, ( Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
«Любимая наша Земля»
Любимая наша Земля: (Ладонями изображают шар.)
Это озера, луга и поля, (поочерёдно загибать пальчики)
Лесные ключи, родники и пруды,
Море, пустыни, долины, сады.
Горы, овраги, леса, города.
Ясное солнце, ночная звезда.
И облака, что идут чередой,
И купол небесный над головой:
То серый, то синий, то голубой.
Звери и птицы, и мы с тобой.
«На берегу моря»
К берегу бежит волна
(гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз).
Вслед за ней еще одна.
(левая рука тем же движением догоняет правую руку).
Эта — выше,
Эта – ниже,
(высокая волна правой рукой, немного пониже – левой).
Эта вовсе не видна.
(еле заметная пологая волна правой рукой).
А на берегу морском,
Будем мы играть с песком.
(собрать невидимый песок в ладони, высыпать его).
Будет башня из песка,
Как до неба, высока.
(Поочередно ставить один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Встать на цыпочки, вытянуть руки вверх, показывая высоту башни).
«Наш дом родной, наш общий дом»
Наш дом родной, наш общий дом – ( Ладонями изображают шар.)
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг! ( Развести руки в стороны)
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь! (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)
Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)
А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)
А где-то жарко и зимой …
Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря,
Все называется – Земля.
А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой – ( Ладонями изображают шар.)
Источник
Картотека пальчиковых игр на тему Земля — наш общий дом»
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Интересные пальчиковые игры на тему «Земля — наш общий дом» для детей подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_na_temu_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 315.12 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Зрительная гимнастика.
5. Сюжетная дыхательная гимнастика.
7. Речевое развитие: стихи, загадки, считалки.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Вот теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Выполняем движения по тесту)
«Заниматься нам пора! »
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
(Выполняем движения по тесту)
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом – для Маши,
Этот дом – для Саши,
Этот дом – для Даши,
Этот – для Наташи.
Этот дом – для Ксюши,
Этот – для Андрюши.
Жить без дружбы им нельзя.
(Имитация движений по тексту)
«Большие пуговицы и маленькие пуговки»
Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот) , произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
«Жуем твердую морковь»
Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.
«Кувшины с узким и широким горлышком»
Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
«Самовар» Надувать обе щеки одновременно
«Глазки вправо, глазки влево»
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
(Имитация движений по тексту)
СЮЖЕТНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Ветер» (очистительное, полное дыхание)
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение – лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает, вентилирует легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
«Радуга, обними меня»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение – стоя или в движении.
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунд.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
«Я – человек» (выражение эмоционального и психофизического состояния человека)
Передайте мимикой свое настроение, состояние, намерение и свое отношение к другому человеку:
Покажите, каким разным может быть взгляд человека. (Насмешливый, печальный, добрый, злой, хитрый, обиженный).
На зеленой на лужайке
(Дети становятся лицом в круг и изображают игру на балалайке)
( Изображают игру на дудочке)
В сарафане красненьком
СТИХОТВОРЕНИЯ
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните — что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни природа!
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Лучше вы не трогайте!
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь!
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете. (Земля-Кормилица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой.
В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе.
Данная программа по экологическому воспитанию предназначена для работы с детьми 6 -7 лет.Особенностью программы является развитие экологических представлений и знаний о ценности природы; р.
Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли — сказать добрые слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с.
Картотека пальчиковых игр для детей группы с общим недоразвитием речи.
Тема: «Земля наш общий дом.» Цель: Показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком, вызвать у детей стремление-беречь свой общий дом как условие сохранения жизни .
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями.
Источник