Пальчиковая гимнастика что же деткам пригодится чтобы начисто умыться

Конспект режимного момента «Умывание в старшем возрасте»

Анастасия Фомина
Конспект режимного момента «Умывание в старшем возрасте»

Конспект режимного момента в старшей группе.

Мытьё рук перед обедом.

Цели: Закрепление навыка мытья рук перед едой;

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать руки личным полотенцем;

1. Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук;

2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей положительные эмоции от

Ход режимного момента:

Воспитатель: Мы с вами пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

Воспитатель: Вы все красивые и аккуратные.

Можем мы садиться за стол обедать?

Дети: нет, мы не помыли руки.

Воспитатель: Что будет, если не мыть руки?

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Что же это такое?

Дети: Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

Воспитатель: Назовите предметы личной гигиены

Дети: мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце

Воспитатель: Когда необходимо мыть руки?

Дети: Мыть руки надо по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Воспитатель: Сейчас мы все мы пойдём мыть руки перед едой.

Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.

Воспитатель: Как надо мыть руки? (Правила умывания (плакат)

Берём мыло и намыливаем руки до появления пены;

Смываем пену, не разбрызгивая воду;

Вытираем руки своим полотенцем;

Воспитатель: Вспомним с вами стихотворения

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Мыльце ты не забывай.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Воспитатель: Есть правило: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.

Покажите свои ладошки. Какие вы все чистые и красивые. Теперь мы с вами готовы к приему пищи

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте» Дошкольное детство — это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка — одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Источник

Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Я дружу с водичкой»

Наталья Грибанова
Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Я дружу с водичкой»

Конспект по здоровьесбережению для детей раннего возраста

«Я дружу с водичкой»

— Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности,

— Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

— Развивать речевую активность детей.

— Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Ход занятия:

1. Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться) .

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

В ванну смело мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Чем же детки вытирались?

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, я убираю один предмет.На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)

2. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации):

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

— Какой из мальчиков вам больше нравится?

— Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

— А другой мальчик кому-нибудь понравился?

— Почему не понравился?

4. Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений, а затем вспомнить,в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и бане.

Вечная слава воде!

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)

Послушайте 8 правил,как вымыть руки:

1. Закатай рукава.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Молодцы ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились

(правилам гигиены,как беречь свое здоровье).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод,всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

Мы теперь знаем что надо делать чтобы не болеть!

Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т.В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.

Я и моё здоровье Тарасова Т. А, Власова Л.С : Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.

Здоровье сберегающая система в ДОУ Авторы – составители Павлова М. А, Лысогорская М.В: И здательство «Учитель», Волгоград -2009г.

Артикуляционная гимнастика Автор: Пожиленко Е. А.Издательство:КАРО Серия:Популярная логопедия Дата издания: 2009 г

Конспект НОД «Кто живет в лесу?» для детей раннего возраста Подготовила: воспитатель Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Моя мамочка» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама.

Конспект НОД «Помоги кукле» для детей раннего возраста Возраст: ранний (2-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: • закреплять.

Конспект НОД «Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста Возраст: ранний (2-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Украсим ёлку» для детей раннего возраста Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.

Конспект ООД для детей раннего возраста «Поиграем с пирамидками» Конспект ООД по теме: «Поиграем с пирамидками» Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие.

Конспект занятия «С кем я дружу» в старшей группе Конспект занятия «С кем я дружу» в старшей группе. Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми среднего возраста Авторы: Брегадзе Екатерина Михайловна и Конончук Ольга Владимировна воспитатели МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край. Пояснительная.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста. МБ ДОУ Починковский детский сад №3 Работа на защиту курсов по теме: «Разработка форм работы с детьми над какой-либо проблемой, актуальной.

Источник

Конспект организации и проведения умывания с детьми в средней группе

Романова Анна Романовна
Конспект организации и проведения умывания с детьми в средней группе

Тема: «Нужно вместе умываться»

1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены

3. Использовать знания потешек, стихов.

Оборудование и материалы: мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка

Ход режимного момента.

— Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

— Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

-Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

— А что же такое личная гигиена? (ответы детей).

Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

— Назовите предметы личной гигиены.

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

— Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

Смотрят на алгоритм мытья рук:

• Возьми мыло и намыль руки до появления пены

• Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

• Смой пену, не разбрызгивая воду

• Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Какие друзья есть в нашей умывальной комнате?

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Мыльце ты не забывай.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Запомни правило: Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой. Итог.

Какие вы все чистые и красивые, теперь нам можно идти обедать.

Самоанализ и анализ организации умывания

Мною был проведен режимный момент, умывания детей в средней группе «Алёнушка». Умывание проводилось на протяжении всей практики. Дети заучили алгоритм мытья рук. Узнали больше потешек и стихов. Закрепили знания о личной гигиене.

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород — посадка рассады помидоры»..

Карта оценки организации Рппс в ДОУ в рамках проведения процедуры Всоко ДО Карта оценки организации РППС в ДОУШкала оценивания: соответствует/не соответствует 1. Насыщенность предметно-пространственной развивающей.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Источник

Читайте также:  Кому нужна дыхательная гимнастика после ковид
Оцените статью