Пальчиковая гимнастика что делать после дождика

Картотека пальчиковых игр по временам года
картотека по логопедии (младшая группа) на тему

Предназначена для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_palchikovykh_igr.docx 28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры по развитию речи

Солнце красное взошло,
Лежебок будить пришло.

Ладошка малыша лежит на столе тыльной стороной вверх. Растопырьте пальцы как лучики солнышка и «посветите» над спящими братцами.

Первым старший брат проснулся,
Приподнялся, потянулся.
Только встать с перины лень,
Впереди ведь целый день.

Поднимите и чуть-чуть потяните большой пальчик малыша вверх, остальные лежат на столе.

Снова он в кроватку лег

Положите его обратно.

И толкнул соседа в бок.

Постучите три раза большим пальчиком малыша о его указательный пальчик.

Вот и брат второй проснулся,
Приподнялся, потянулся.
Только встать с перины лень,
Впереди ведь целый день.
Снова он в кроватку лег
И толкнул соседа в бок.

То же самое проделайте с указательным пальчиком

Вот и третий брат проснулся,
Приподнялся, потянулся.
Только встать с перины лень,
Впереди ведь целый день.
Снова он в кроватку лег
И толкнул соседа в бок.

То же самое проделайте со средним пальчиком.

Вот четвертый брат проснулся,
Приподнялся, потянулся.
Только встать с перины лень,
Впереди ведь целый день.
Снова он в кроватку лег
И толкнул соседа в бок.

То же самое проделайте с безымянным пальчиком.

Вот и младший брат проснулся,
Вот поднялся, потянулся

Поднимите и чуть-чуть потяните вверх мизинчик малыша.

И сказал: «А ну давайте,
Братцы милые, вставайте!»

Потеребите его вверх-вниз, держа двумя пальцами за кончик.

Тут уж братцы все проснулись,
Поднялись да потянулись

Поднимите все пальчики малыша своей ладонью и чуть-чуть потяните вверх.

И кричат: «Ура! Ура!
Нам же завтракать пора!»

Переверните ручку малыша тыльной стороной вниз, а пальчики слегка приподнимите.

Навари кашки,
Сели возле чашки.

Поводите своим указательным пальцем по середине ладошки малыша кругами.

Первый кашку ел – хвалил,
Второй кашку ел – пролил,
Третий кашки съел немножко,
А четвертый четверть ложки.

Нагните большой пальчик малыша к его ладошке, а потом выпрямите. То же самое проделайте со всеми, кроме мизинца.

Пятому – какая жалость –
Кашки вовсе не досталось.
Целый день он горевал:
«Ну зачем же я вставал!»

Возьмите мизинчик малыша за кончик и поводите из стороны в сторону, как будто он очень расстроился.

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).

«Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Осень

Ветер северный подул: «С-с-с-с»

Все листочки с веток сдул.

(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились

(помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

( постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,

(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил.

( постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл.

(положить правую ладонь на левую)

Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» — опускают пальчики. Потом «веточки» — кисти, «ветви» — предплечья; «деревья уснули» — опускаются руки.

Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
— Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)
Два – поймаем. (» ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)

Дедушка Мороз

(Соединяем ладошки вместе )

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!

(Ходим указательным и средним пальцами )

Щиплет уши, щиплет нос,

( Щипаем названные части тела )

Щиплет щёчки дед Мороз

Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Руки опустить и потрясти ими

Погладить себя обеими руками

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок. Над головой из ладошек делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней «вырубаем»

Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки

Упражнения для развития мелкой моторики

«Новогодний подарок для белочки» — собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, фундук, затем определять орешек на ощупь.

«Позвени в колокольчик»-формировать «щепоть»(умение захватывать предмет тремя пальчиками)

Маленький Егорка

Средним и указательным пальцами

Топает по горке,

правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча

Кулачек правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!

скатываемся вниз как с горки

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад

Снежный ком

Взяли дети белый ком,

Будем строить снежный дом

Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем,

Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом

Рисуем в воздухе ладонями домик

Падал снег на порог

Падал снег на порог,

Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог.

Ладони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы

навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться

Снеговик

Мы слепили снежный ком

Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем

Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг

Приставляем кулачки к носу,

О брисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Упражнения для развития мелкой моторики.

  1. Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.
  2. «Сушка белья » — пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

Цветочек для мамочки

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

(Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки)

От ветерка качается,

(Движения руками вправо-влево).

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Птичка-птичка — водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! — барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. — стучим пальчиками по ладошке.

Упражнения для развития мелкой моторики.

  1. «Следы от капели» — на манке пальчиками ставим точки.
  2. «Солнце светит ярко-ярко» — выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
  3. «Кто скоро проснется после зимней спячки? » — Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

Что делать после дождика?

Что делать после дождика?

(Соединяем по очереди все пальцы с большими).

По лужицам скакать!

(Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой).

Что делать после дождика?

( Соединяем все пальцы рук с большими).

(Рисуем обеими руками восьмёрку).

Что делать после дождика?

На радуге кататься!

(Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу0

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться!

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые — «бабочка» сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Упражнения для развития мелкой моторики.

  1. Коллективная работа «Зеленая полянка» — небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.
  1. «Посадка фасоли» — дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена.
  2. «3акрути бутылочку» — закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
  3. «Кто больше соберет фасоли?» — Собрать фасоль с ковра.

Летний дождик в тучке жил,
И со всеми он дружил.
Заглянул с утра он в сад —
И ему там каждый рад,
Поспешил когда он в лес —
Там полным-полно чудес:
Поднимаются листочки —
Из-под них видны грибочки.

Одна из ручек (или рука взрослого) — веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. Вторая ручка — паучок, который гуляет «по ветке».

Паучок ходил по ветке,

(«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). )
Паучков на землю смыл.

(Хлопаем ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползёт опять,

(«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу)
А за ним ползут все детки,

(«Паучки» ползают по голове)
Чтобы погулять на ветке.

До чего денек хорош!

До чего хоpош денёк:
Веет лёгкий ветеpок,
Солнца летнего лyчи
Так пpиятно гоpячи!
И не надо
Hи сапог,
Hи pyбахи,
Hи чyлок,
Hи тyжypки,
Hи калош…
До чего денёк хоpош!

Упражнения для развития мелкой моторики.

  1. «Грузим камушки в грузовик » — камушки рассыпаны по столу, ковру·
  2. «Проехала машина» — рисуем на песке, рассыпанном тонким слоем на подносе, следы от машины.

3.«Дорожка» — выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.

Источник

Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста

Татьяна Кондугашева
Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).

Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).

И зайчику- трусишке.

Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим

Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Наша группа

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно

Это Маша, начиная с мизинца).

Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Как живёшь?

— Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец)

— А идешь? — Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь)

— Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок подпирает лицо)

— Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой)

-Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой)

— А шалишь? — Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

Девочки и мальчики

Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (Прыгают)

Головой слегка качают (Качают головой)

И красиво приседают (Приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Салат

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Компот

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).

Угостим честной народ.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

Много мебели в квартире. (Сжимают – разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Снежок

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок).

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).

И … сломаем. (Топают).

Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

На водопой

Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают

За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Весёлый человечек

Я – веселый человечек,

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони.)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке).

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

Мышка зернышко нашла

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, (Начиная с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Ягоды

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Моя семья

Знаю я, что у меня (Поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: (И в соответствии с текстом)

Это – мама, (В определенной последовательности загибают пальцы)

Это – я, (Сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец)

Это – бабушка моя, (Средний и большой)

И у нас разлада нет.

«Новый год в лесу». Сказка в стихах для инсценировки с детьми дошкольного возраста. Новый Год в лесу — сценарий сказки Действующие лица: Ведущий Волк Заяц Лиса Белка Медведь Куница Зебра Кабан Сорока Ворона Синица Ведущий:.

Картотека пальчиковых гимнастик. Картотека пальчиковых гимнастик. Снег руками собирали, Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук. Наши пальчики устали. Мы их будем растирать,.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик» Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.

Обобщение педагогического опыта «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.

Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.

Подборка корригирующих гимнастик после дневного сна в детском саду Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти.

Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Подборка пальчиковых игр по теме «Весна» «Пришла весна» Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем.

Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в.

Сказка в стихах «Пилюлькина аптека» для детей дошкольного и младшего школьного возраста — Пилюлькина аптека — сказка В лесу на просеке Стоит аптека, Сюда приходят Звери с детками. Залетают птицы, Все хотят лечиться. Аптека.

Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.

Источник

Читайте также:  Острый шейный хондроз гимнастика
Оцените статью