Пальчиковая гимнастика белка орешки

Пальчиковая гимнастика

Консультация для родителей подготовлена

воспитателями Таглиной Л.Н. и Семилетенко Л.А.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме , воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей , пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали и представляем вам 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях. О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

Читайте также:  Сергей морозов интервальная тренировка

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки ,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет


Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет


Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Источник

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сидит белка на тележке!»

Светлана Гончарова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сидит белка на тележке!»

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, учить детей читать наизусть потешку: «Сидит белка на тележке».

Задачи:

обучающие: знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками; расширять представления детей о белке; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

развивающие: развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм; обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие;

воспитательные: воспитывать умение слушать новую потешку и следить за развитием действия, интерес и любовь к малым фольклорным формам.

Словарная работа: белка, орешки, продает, лисичка-сестричка, мишка-толстопятый, зобок, платок, лапочка.

Материал и оборудование: лесовичок, конверт, игрушка белочка, тележка, орешки, магнитофон, аудиозапись «движущейся телеги», иллюстрации: белка, лиса, воробей, синица, медведь, заяц.

Методические приёмы: чтение потешки, загадывание загадки, физкультминутка, беседа, совместное проговаривание потешки.

Предварительная работа: разучивание: артикуляционных упражнений: «Орешки» и «Вкусное варенье», физкультминутки «Белочка», пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».

. Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3-5 мин.)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длит. 8-10мин.)

Чтение потешки, загадок.

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

Показ иллюстраций к потешке.

Показ картинок животных и птиц.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Совместное проговаривание потешки.

3. Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит. 2мин.)

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Проводится игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, (показать губки)

Чмок-чмок! (повернуться к соседу «чмокнуть» губами-2 раза)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Мы со всеми поздоровались, теперь давайте сядем на стульчики. Спинки у всех ребяток ровненькие, ножки стоят вместе.

Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент. Звучит аудиозапись звука движущейся телеги. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришел! Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь и Лесовичок вручает воспитателю конверт.

Воспитатель: (открывает конверт, читает загадку)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Белка (хоровой ответ).

Воспитатель вносит игрушку Белка на тележке, показывает всем детям и ставит на стол, на уровне глаз детей.

2. Основная часть:

Белочка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Белочка (индивидуальные ответы).

Белочка: Как, вы думаете, где я живу?

Дети: В лесу (индивидуальные ответы).

Белочка: Что я люблю есть?

Дети: Орешки (индивидуальные ответы).

Белочка: Правильно, я приехала из леса и привезла вам орешки, но сначала хочу, чтобы вы сделали мои любимые упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика «ОРЕШКИ». Воспитатель сначала напоминает детям, как правильно выполнять упражнение.

кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки

на щеках образуются твердые шарики-«орешки».

Артикуляционная гимнастика «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Воспитатель сначала напоминает детям, как правильно выполнять упражнение.

широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, послушайте потешку о том, как белочка продавала орешки.

Воспитатель читает потешку.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Воспитатель объясняет значение слова зобок-это мешочек на горле у птицы, когда птица наелась, она в запас набивает зоб.

Воспитатель: Что делала белочка?

Дети: Продавала орешки.

Воспитатель: Кому белочка продавала орешки?

Дети: перечисляют животных.

Воспитатель вешает на доске иллюстрации к потешке и картинки с изображением, названных животных.

Воспитатель: Во что звери брали орешки?

Дети: В зобок, в платок, в лапочку (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Я еще раз прочитаю, а вы слушайте внимательно.

Педагог читает потешку и вешает на доске иллюстрации к ней.

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Белочка».

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе,

прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе, прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель: Отдохнули, теперь давайте сядем на стульчики и приготовим ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши).

(Дети загибают пальчики).

Воспитатель: Поменяли ручку.

Воспитатель: Послушайте еще раз потешку про белочку. Слушайте внимательно, потом вы попробуете рассказать.

Воспитатель еще раз читает потешку и во время чтения потешки, показывает соответствующие картинки животных и птиц.

Воспитатель: А сейчас, давайте вместе расскажем потешку. Помогайте мне.

Воспитатель рассказывает потешку вместе с детьми.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про белочку?

Вызывает 2-3 детей.

3. Заключительная часть:

Белочка: Ребята, я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так порадовали: рассказали мне потешку, делали мои любимые упражнения и даже мою зарядку знаете. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю оставить белочку пока у нас в группе? Пусть погостит. Вы согласны?

Педагог ставит белочку в книжный уголок.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. «Сидит белка на тележке» Русская народная песенка в обработке Н. Иваницкого, Москва, издательство «Стрекоза», 2016 г.

Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА — БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [О]» Воспитатель: Долгова А. А. Цель: познакомить воспитанников со звуком [О]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О». 2.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Признаки зимы» конспект НОД во второй младшей группе «Признаки зимы». Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова «снегопад»;.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Источник

Оцените статью