- Пальчиковая гимнастика «Алфавит» учебно-методический материал (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковая гимнастика » Алфавит для детей » методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковая азбука
- Читайте также
- Совет 42 Говорящая азбука
- Пальчиковая азбука для дошкольников
- Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»
Пальчиковая гимнастика «Алфавит»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Выполнение пальчиковой гимнастики может быть забавной. А может и полезной: развиваем зрительный гнозис, через тактильные ощущения. Развиваем моторику рук и закрепляем образ буквы.
Портал DEFECTOLOG.BY предназначен для широкого круга пользователей – учителей-дефектологов, воспитателей, учителей-предметников, администрации учреждений образования, родителей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы.
Источник
Пальчиковая гимнастика » Алфавит для детей »
методическая разработка по теме
Пальчиковая гимнастика » Алфавит для детей » поможет детям легко выучить алфавит русского языка.
Стихотворный ритм позволяет выполнять упражнения для пальцев рук, которые способствуют устранению моторной неловкости, улучшению координации движений, развитию внимания и памяти, препятствуют возникновению дисритмии у детей склонных к заиканию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit.odt | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика «Алфавит для детей »
А, Бэ , Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё. (1) Имитируем игру на пианино по краю стола:1-й(большой)
палец, 2-й, 1-й подворачиваем под 2-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й.
У нас в лесу живёт зверьё. (2) Пальчики бегут по столу вперё д.
Жэ, Зэ, И, Й, Ка, эЛ, эМ. (1)
Полюбилось оно всем. (2)
ЭН, О , Пэ, эР, эС, Тэ, У. (1)
Было весело в лесу. (3) Пальчики скачут по столу.
ЭФ, Ха, Цэ, Че, Ша, Ща — вот. (1)
Пляшет весь лесной народ. (3)
Ъ , Ы, Ь . (4) Соединяем 1-й и 2-й пальцы, 1-й и 3-й, 1-й и 4-й
Не соскучатся никак. (5) Хлопаем в ладошки.
Спели песню. (6) Соединяем 1-й и 2-й пальцы, 1-й и 3-й,
Э, Ю, Я. 1-й и 4-й, 1-й и 5-й.
Звери — дружная семья ! (7) Ладошки поочерёдно здороваются друг с другом.
Автор: Пальцева Г.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые родители! Если вы заметили у вашего ребёнка нарушение речи, не огорчайтесь, а займитесь с ним ежедневной пальчиковой гимнастикой. Серия упражнений, предложенных в этой консультации, помогут .
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослыми проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу.
Во время работы с бисером идет нагрузка на мелкую мускулатуру пальцев. Данная гимнастика поможет укрепить кисть и при необходимости расслабить мышцы.
Уважаемые родители, дети и гости сайта! Вашему вниманию предлагается перечень пальчиковых игр, предназначенных для проведения дома. Данные упражнения положительно влияют на развитие речи, м.
ldquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга”И. П. Павлов.
Источник
Пальчиковая азбука
Решили наши пальчики научиться читать. А как читать, если не знаешь буквы?
Взялись наши пальчики за ученье.
У них все получится, без сомненья!
А мы им учиться, конечно, поможем
И каждую букву из пальчиков сложим.
Две палочки, как ножки,
Шагают по дорожке.
Третью палочку несут.
Буква «А» уж тут как тут!
Буква «Б» – большой крючок,
С толстым брюшком на бочок.
Букве «В» хотелось спать:
«Я прилягу на кровать.
У меня два толстых брюшка —
Мягких-мягких, как подушка».
Буква «Г» на крюк похожа
И на клюшку, впрочем, тоже.
Буква «Д» стоит, как дом.
Постучимся и войдем.
Буква «Е» – как лесенка,
Кто по лесенке идет,
Букву «Е» не узнает?
Буква «Ж» – как будто жук.
Узнаешь ее, мой друг?
Буква «З» – как будто ушки
У кого-то на макушке.
Ты калитку отвори —
В ней узнаешь букву «И»:
Палочка легла косая,
Две прямых соединяя.
Буква «К» рукою машет,
Кажется, вот-вот запляшет.
Шагают по дорожке.
Букве «Л» на ножки
Не нужны сапожки.
Две палочки третью держали,
Ее ненароком сломали —
И вышли качели, смотри,
Их буквою «М» назови.
Я могу, друзья, сказать —
«Н» похожа на кровать.
Оказалась буква «О».
Буква «П» – во двор ворота,
Проходи, если охота!
«Р» похожа на флажок —
Не забудь ее, дружок!
Буква «О» бочок сломала —
Буквой «С» случайно стала.
Буква «Т» – как молоток.
Видишь полку поперек?
Буква «У» вверх ручку тянет,
И как только не устанет?
Буква «Ф» одна стоит:
Улыбнусь ей поскорей —
Станет буква веселей.
Две палочки стояли,
Чуть было не упали.
Их связали вместе
Буквой «Х», как крестик.
Посмотрите: букве «Ц»
Нужен хвостик на конце.
Буква «Ч» – как будто стул.
Кто его перевернул?
Три пальца встали дружно в ряд,
Как будто вышли на парад.
Буква «Ш» и буква «Щ» —
В чем отличье? Поищи!
«Щ» нам хвостиком виляет,
Кто ж его не замечает?
Покажу я мягкий знак,
Будто капельку – вот так.
Получилась буква «Ы».
Я сижу, а ты стоишь,
Мне про букву говоришь.
– Кто к врачу ходить привык,
Сможет показать язык: «Э-э-э…» (Произнося звук «Э», высунуть язык.)
Буква «Т» стоять устала —
На бочок она упала.
Колесо к ней подкатилось —
Буква «Ю» вдруг получилась!
Посмотрите, буква пляшет:
Ручку на бок, ножкой машет,
Приглашает и тебя —
Встань-ка в пару с буквой «Я»!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Совет 42 Говорящая азбука
Совет 42 Говорящая азбука Учите пораньше – лишних знаний не бывает Где-то с 2 лет можно приниматься за чтение – этак к 4 годам малыш свободно его освоит. Иначе он научится читать только годам к семи, вместе с основной массой сверстников.Подобное отставание еще не
Источник
Пальчиковая азбука для дошкольников
Автор: Куриленко Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка»р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Описание материала: В статье рассматриваются возможности использования нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста и их стимулирующее влияние на развитие речи детей. Стихи авторские.
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям.
Цель: совершенствование мелкой моторики рук — посредствам нетрадиционных логопедических технологий- пальчиковой азбуки.
Задачи:
— расширить знания родителей, педагогов о применении приемов нетрадиционных логопедических технологиях для совершенствования мелкой моторики;
— познакомить с Пальчиковой буквой, как одним из игровым прием для успешного овладения грамотой и развития моторики.
Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отоношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.
Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Работа ведется в три этапа:
1. Игры на этапе обучение чтению и письму на уровне буквы;
2. Упражнения на этапе обучения чтению и письму на уровне слога;
3. Игры и упражнения на этапе обучения и чтению и письму на уровне слова
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает все как игру и с удовольствием выполняет все задания.
СТИХИ
А
Раз указка, два указка,
Дружно их соединим,
Левый — средний поднимаем,
Букву «А» мы получаем.
Смотрит А конечно прямо.
ББ
Чтобы «Б» нам получить.
Мы левую руку поднимаем,
Указательный с большим мы соединяем. Остальные дружно мы сомкнем,
И немножечко согнем.
ВВ
Буква «В» простая очень.
Мы колечко соберем,
Сверху средний мы прижмем.
Все проделаем мы с вами,
Это левою рукой.
Источник
Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»
Наталья Мелкова
Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»
Представляю Вашему вниманию пальчиковую фетровую игру «Веселая азбука» для тренировки памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Алфавит выполнен из фетра разной жесткости, ниток мулине и пуговичек (в качестве аксессуаров).
Цель:
1. Развивать мелкую моторику, речь ребенка;
2. Развивать зрительную и двигательную память;
3. Учить детей узнавать и различать буквы русского алфавита;
4. Учить детей различать гласные и согласные буквы русского алфавита;
5. Закрепить графический образ буквы и умение соотносить букву с ее образом;
6. Развивать сенсорное восприятие;
7. Развивать умение запоминать количество и местонахождение заданных предметов;
8. Развивать фонематический слух ребенка.
Материал:
Фетровые буквы и фетровые пальчиковые игрушки животных, непрозрачный мешочек, карточки с 3 – 5 написанными на них буквами, листы (формата А4) с напечатанными на них буквами русского алфавита, три коробочки красного, синего, зеленого цвета.
Варианты игр могут быть самыми разнообразными в зависимости от поставленной цели.
Варианты игр:
#1. «Найди животное к каждой букве».
С одной стороны стола выложены фетровые буквы русского алфавита, с другой стороны фетровые животные. Ребенок должен к каждой букве алфавита подобрать животное, чье название начинается на заданную букву. Например, Б – барашек, З – заяц, Т – тигр и т. д.
Усложнение: Игра в паре. Один ребенок читает стишок на соответствующую букву, другой должен найти заданную букву и зверушку.
Птица с красными ногами
Появилась перед нами.
Первой в зал она вошла.
Птица – аист, буква «А».
На боках полно кудряшек,
Блеет беленький барашек.
«Бе – бе — бе» — бубнит себе.
Наш барашек – буква «Б».
Воет серый и лохматый,
Весь взъерошен, хвост помятый,
Чуб на волчьей голове.
Вот, встречайте, буква «В».
Подходить к нему не смею,
Гусь вытягивает шею.
Что за буква в сапоге?
«Га – га — га», — гогочет «Г».
Он с друзьями, не один –
Добрый маленький дельфин.
Лихо плещется в воде
Дельфиненок, буква «Д».
Что за зверь такой – ехидна?
За колючками не видно.
Сто иголок на спине,
Вся в иголках буква «Е».
Кто на елочку похож?
Весь в колючках? Это еж!
Он ползет в свое гнездо.
Ежик – это буква «Ё».
Лапки вместо ног и рук,
Пожужжать желает жук.
Полчаса жужжит уже,
Жук жужжащий – буква «Ж».
Чьи там ушки? Угадай – ка!
У забора скачет зайка!
Догадались вы уже?
Белый заяц – буква «З».
Тот нахохлился слегка.
Хвост – как веер. Погляди:
Индюшонок – буква «И».
Кто на празднике такой,
С черточкой над головой?
Без костюма, посмотри,
Веселится буква «Й».
У коровушки Буренки
Колокольчик новый звонкий.
Надоел, хоть в речку кинь.
Будет он звенеть, пока
Не напишешь букву «К».
Мех на шубке золотистый,
Хвост роскошный и пушистый,
Рыжий, только кончик бел,
Вот лисичка – буква «Л».
Ест малину, сладкий мед,
Лапу целый день сосет,
Так рычит, что слышно всем.
Бурый мишка – буква «М».
У него огромный рог,
Он зовется – носорог,
Грозный, брюхо до колен.
Носорог на букву «Н».
Ей бы только веселиться,
Ей на месте не сидится.
Крутится, как колесо,
Обезьянка, буква «О».
Буква «П» знакомит с пандой,
Он бамбуковый медведь.
У него смешные ушки,
Любит он смешно сидеть.
Вместо меха и пера
Чешуя из серебра.
Быстро плавать, например,
Может рыбка – буква «Р».
Крылья, круглые глаза –
Долетела до небес
Стрекоза на букву «С».
Ловкий, сильный и усатый,
Крупный хищник, полосатый,
Черный кончик на хвосте.
Тигр! Знакомьтесь – буква «Т».
На спине несет свой дом,
Ей уютно в томе том.
В дом к улитке загляну
И найду там букву «У».
Он нахохлился, сидит,
«Уф», — под нос себе твердит.
Повторяет свой припев
Птица филин, буква «Ф».
Щеки, толстые бока,
У малютки хомяка.
Он хохочет: «Ха – ха — ха»,
Хомячок на букву «Х».
Это курочки ребенок,
Желтый маленький цыпленок.
Задержался на крыльце.
Заходи к нам, буква «Ц».
Это чудо – черепашка,
Прочный панцирь, не рубашка.
Чемоданчик на плече,
Черепаха – буква «Ч».
Небольшой, легко летает,
Мед цветочный собирает.
Вы узнали малыша?
Шустрый шмель на букву «Ш».
Весело хвостом виляет
И задорно, громко лает,
Косточку в траве ища,
Наш щенок на букву «Щ».
Различить сумеем как
Мягкий знак и твердый знак?
Нарисуем, а потом
Хвостик твердому пришьем.
С палкой справа ковыляла
И нисколько не устала.
Знаем точно я и ты,
Что за буква это – «Ы».
Познакомьтесь: эму – птица,
Плавать, бегать не боится.
Хохолок на голове
У пернатой буква «Э».
Птица села на порог,
А зовут ее – юрок!
Он запел, и я спою
Песенку про букву «Ю».
Буквы все мы отгадали,
А последнюю узнали?
Юркая, но не змея.
Ящерица! Буква «Я».
2. «Повтори».
Ребенку демонстрируются карточка с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть в течение 5 – 10 секунд. Ребенок старается запомнить, в каком порядке расположены буквы. Затем карточка убирается, а ребенок должен выложить фетровые буквы в том же порядке, как на образце.
3. «Найди близнеца».
Ребенок должен найти нужную фетровую букву среди других в соответствии с изображением заданной буквы на листе бумаги.
4. «Чудесный мешочек».
Педагог помещает в непрозрачный «волшебный» мешочек объемные фетровые буквы. Ребенок, с закрытыми глазами, достает из мешочка букву, ощупывает ее и называет ее.
5. «Прятки».
Найти нужную фетровую букву среди других. Предлагаем ребенку найти букву, на которую начинаются слова, например: конфета, каток, книга, кенгуру, конкурс (К); снежинка, слива, самолет, сеть (С) и т. д.
6. «Не ошибись».
На столе размещены три коробочки красного, синего, зеленого цвета и фетровые буквы. Дети играют поочередно. Задача – положить гласную букву в красную коробочку, звонкие согласные в синюю коробочку, глухие согласные в зеленую. За правильное действие ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто к концу игры наберет больше фишек.
7. «Какая буква появилась».
Ребенку предлагается рассмотреть буквы и запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог незаметно добавляет букву (желательно идентичного цвета, после чего ребенок должен назвать исходные буквы и определить лишнюю.
«Игрушки-самоделки» для сенсорного развития Представляю вашему вниманию, авторские игры. Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста. Игры.
Дидактическая игра «Подбери и собери» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру «Подбери и собери» в ней есть три варианта игры:1. Вариант- «Собери пейзаж»-дети учатся по.
Источник