Пальчиковая гимнастика алфавит для детей

Пальчиковая гимнастика «Алфавит»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Выполнение пальчиковой гимнастики может быть забавной. А может и полезной: развиваем зрительный гнозис, через тактильные ощущения. Развиваем моторику рук и закрепляем образ буквы.

Портал DEFECTOLOG.BY предназначен для широкого круга пользователей – учителей-дефектологов, воспитателей, учителей-предметников, администрации учреждений образования, родителей учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы.

Источник

Пальчиковая гимнастика » Алфавит для детей »
методическая разработка по теме

Пальчиковая гимнастика » Алфавит для детей » поможет детям легко выучить алфавит русского языка.

Стихотворный ритм позволяет выполнять упражнения для пальцев рук, которые способствуют устранению моторной неловкости, улучшению координации движений, развитию внимания и памяти, препятствуют возникновению дисритмии у детей склонных к заиканию.

Скачать:

Вложение Размер
alfavit.odt 13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика «Алфавит для детей »

А, Бэ , Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё. (1) Имитируем игру на пианино по краю стола:1-й(большой)

палец, 2-й, 1-й подворачиваем под 2-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й.

У нас в лесу живёт зверьё. (2) Пальчики бегут по столу вперё д.

Жэ, Зэ, И, Й, Ка, эЛ, эМ. (1)

Полюбилось оно всем. (2)

ЭН, О , Пэ, эР, эС, Тэ, У. (1)

Было весело в лесу. (3) Пальчики скачут по столу.

ЭФ, Ха, Цэ, Че, Ша, Ща — вот. (1)

Пляшет весь лесной народ. (3)

Ъ , Ы, Ь . (4) Соединяем 1-й и 2-й пальцы, 1-й и 3-й, 1-й и 4-й

Не соскучатся никак. (5) Хлопаем в ладошки.

Спели песню. (6) Соединяем 1-й и 2-й пальцы, 1-й и 3-й,

Э, Ю, Я. 1-й и 4-й, 1-й и 5-й.

Звери — дружная семья ! (7) Ладошки поочерёдно здороваются друг с другом.

Автор: Пальцева Г.Л.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители! Если вы заметили у вашего ребёнка нарушение речи, не огорчайтесь, а займитесь с ним ежедневной пальчиковой гимнастикой. Серия упражнений, предложенных в этой консультации, помогут .

Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослыми проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу.

Во время работы с бисером идет нагрузка на мелкую мускулатуру пальцев. Данная гимнастика поможет укрепить кисть и при необходимости расслабить мышцы.

Уважаемые родители, дети и гости сайта! Вашему вниманию предлагается перечень пальчиковых игр, предназначенных для проведения дома. Данные упражнения положительно влияют на развитие речи, м.

ldquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга”И. П. Павлов.

Источник

Пальчиковая азбука

Решили наши пальчики научиться читать. А как читать, если не знаешь буквы?

Взялись наши пальчики за ученье.

У них все получится, без сомненья!

А мы им учиться, конечно, поможем

И каждую букву из пальчиков сложим.

Две палочки, как ножки,

Шагают по дорожке.

Третью палочку несут.

Буква «А» уж тут как тут!

Буква «Б» – большой крючок,

С толстым брюшком на бочок.

Букве «В» хотелось спать:

«Я прилягу на кровать.

У меня два толстых брюшка —

Мягких-мягких, как подушка».

Буква «Г» на крюк похожа

И на клюшку, впрочем, тоже.

Буква «Д» стоит, как дом.

Постучимся и войдем.

Буква «Е» – как лесенка,

Кто по лесенке идет,

Букву «Е» не узнает?

Буква «Ж» – как будто жук.

Узнаешь ее, мой друг?

Буква «З» – как будто ушки

У кого-то на макушке.

Ты калитку отвори —

В ней узнаешь букву «И»:

Палочка легла косая,

Две прямых соединяя.

Буква «К» рукою машет,

Кажется, вот-вот запляшет.

Шагают по дорожке.

Букве «Л» на ножки

Не нужны сапожки.

Две палочки третью держали,

Ее ненароком сломали —

И вышли качели, смотри,

Их буквою «М» назови.

Я могу, друзья, сказать —

«Н» похожа на кровать.

Оказалась буква «О».

Буква «П» – во двор ворота,

Проходи, если охота!

«Р» похожа на флажок —

Не забудь ее, дружок!

Буква «О» бочок сломала —

Буквой «С» случайно стала.

Буква «Т» – как молоток.

Видишь полку поперек?

Буква «У» вверх ручку тянет,

И как только не устанет?

Буква «Ф» одна стоит:

Улыбнусь ей поскорей —

Станет буква веселей.

Две палочки стояли,

Чуть было не упали.

Их связали вместе

Буквой «Х», как крестик.

Посмотрите: букве «Ц»

Нужен хвостик на конце.

Буква «Ч» – как будто стул.

Кто его перевернул?

Три пальца встали дружно в ряд,

Как будто вышли на парад.

Буква «Ш» и буква «Щ» —

В чем отличье? Поищи!

«Щ» нам хвостиком виляет,

Кто ж его не замечает?

Покажу я мягкий знак,

Будто капельку – вот так.

Получилась буква «Ы».

Я сижу, а ты стоишь,

Мне про букву говоришь.

– Кто к врачу ходить привык,

Сможет показать язык: «Э-э-э…» (Произнося звук «Э», высунуть язык.)

Буква «Т» стоять устала —

На бочок она упала.

Колесо к ней подкатилось —

Буква «Ю» вдруг получилась!

Посмотрите, буква пляшет:

Ручку на бок, ножкой машет,

Приглашает и тебя —

Встань-ка в пару с буквой «Я»!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Совет 42 Говорящая азбука

Совет 42 Говорящая азбука Учите пораньше – лишних знаний не бывает Где-то с 2 лет можно приниматься за чтение – этак к 4 годам малыш свободно его освоит. Иначе он научится читать только годам к семи, вместе с основной массой сверстников.Подобное отставание еще не

Источник

Пальчиковая азбука для дошкольников

Автор: Куриленко Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка»р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Описание материала: В статье рассматриваются возможности использования нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста и их стимулирующее влияние на развитие речи детей. Стихи авторские.
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям.
Цель: совершенствование мелкой моторики рук — посредствам нетрадиционных логопедических технологий- пальчиковой азбуки.
Задачи:
— расширить знания родителей, педагогов о применении приемов нетрадиционных логопедических технологиях для совершенствования мелкой моторики;
— познакомить с Пальчиковой буквой, как одним из игровым прием для успешного овладения грамотой и развития моторики.

Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отоношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.
Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Работа ведется в три этапа:
1. Игры на этапе обучение чтению и письму на уровне буквы;
2. Упражнения на этапе обучения чтению и письму на уровне слога;
3. Игры и упражнения на этапе обучения и чтению и письму на уровне слова
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает все как игру и с удовольствием выполняет все задания.
СТИХИ
А
Раз указка, два указка,
Дружно их соединим,
Левый — средний поднимаем,
Букву «А» мы получаем.
Смотрит А конечно прямо.

ББ
Чтобы «Б» нам получить.
Мы левую руку поднимаем,
Указательный с большим мы соединяем. Остальные дружно мы сомкнем,
И немножечко согнем.

ВВ
Буква «В» простая очень.
Мы колечко соберем,
Сверху средний мы прижмем.
Все проделаем мы с вами,
Это левою рукой.

Источник

Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»

Наталья Мелкова
Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»

Представляю Вашему вниманию пальчиковую фетровую игру «Веселая азбука» для тренировки памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Алфавит выполнен из фетра разной жесткости, ниток мулине и пуговичек (в качестве аксессуаров).

Цель:

1. Развивать мелкую моторику, речь ребенка;

2. Развивать зрительную и двигательную память;

3. Учить детей узнавать и различать буквы русского алфавита;

4. Учить детей различать гласные и согласные буквы русского алфавита;

5. Закрепить графический образ буквы и умение соотносить букву с ее образом;

6. Развивать сенсорное восприятие;

7. Развивать умение запоминать количество и местонахождение заданных предметов;

8. Развивать фонематический слух ребенка.

Материал:

Фетровые буквы и фетровые пальчиковые игрушки животных, непрозрачный мешочек, карточки с 3 – 5 написанными на них буквами, листы (формата А4) с напечатанными на них буквами русского алфавита, три коробочки красного, синего, зеленого цвета.

Варианты игр могут быть самыми разнообразными в зависимости от поставленной цели.

Варианты игр:

#1. «Найди животное к каждой букве».

С одной стороны стола выложены фетровые буквы русского алфавита, с другой стороны фетровые животные. Ребенок должен к каждой букве алфавита подобрать животное, чье название начинается на заданную букву. Например, Б – барашек, З – заяц, Т – тигр и т. д.

Усложнение: Игра в паре. Один ребенок читает стишок на соответствующую букву, другой должен найти заданную букву и зверушку.

Птица с красными ногами

Появилась перед нами.

Первой в зал она вошла.

Птица – аист, буква «А».

На боках полно кудряшек,

Блеет беленький барашек.

«Бе – бе — бе» — бубнит себе.

Наш барашек – буква «Б».

Воет серый и лохматый,

Весь взъерошен, хвост помятый,

Чуб на волчьей голове.

Вот, встречайте, буква «В».

Подходить к нему не смею,

Гусь вытягивает шею.

Что за буква в сапоге?

«Га – га — га», — гогочет «Г».

Он с друзьями, не один –

Добрый маленький дельфин.

Лихо плещется в воде

Дельфиненок, буква «Д».

Что за зверь такой – ехидна?

За колючками не видно.

Сто иголок на спине,

Вся в иголках буква «Е».

Кто на елочку похож?

Весь в колючках? Это еж!

Он ползет в свое гнездо.

Ежик – это буква «Ё».

Лапки вместо ног и рук,

Пожужжать желает жук.

Полчаса жужжит уже,

Жук жужжащий – буква «Ж».

Чьи там ушки? Угадай – ка!

У забора скачет зайка!

Догадались вы уже?

Белый заяц – буква «З».

Тот нахохлился слегка.

Хвост – как веер. Погляди:

Индюшонок – буква «И».

Кто на празднике такой,

С черточкой над головой?

Без костюма, посмотри,

Веселится буква «Й».

У коровушки Буренки

Колокольчик новый звонкий.

Надоел, хоть в речку кинь.

Будет он звенеть, пока

Не напишешь букву «К».

Мех на шубке золотистый,

Хвост роскошный и пушистый,

Рыжий, только кончик бел,

Вот лисичка – буква «Л».

Ест малину, сладкий мед,

Лапу целый день сосет,

Так рычит, что слышно всем.

Бурый мишка – буква «М».

У него огромный рог,

Он зовется – носорог,

Грозный, брюхо до колен.

Носорог на букву «Н».

Ей бы только веселиться,

Ей на месте не сидится.

Крутится, как колесо,

Обезьянка, буква «О».

Буква «П» знакомит с пандой,

Он бамбуковый медведь.

У него смешные ушки,

Любит он смешно сидеть.

Вместо меха и пера

Чешуя из серебра.

Быстро плавать, например,

Может рыбка – буква «Р».

Крылья, круглые глаза –

Долетела до небес

Стрекоза на букву «С».

Ловкий, сильный и усатый,

Крупный хищник, полосатый,

Черный кончик на хвосте.

Тигр! Знакомьтесь – буква «Т».

На спине несет свой дом,

Ей уютно в томе том.

В дом к улитке загляну

И найду там букву «У».

Он нахохлился, сидит,

«Уф», — под нос себе твердит.

Повторяет свой припев

Птица филин, буква «Ф».

Щеки, толстые бока,

У малютки хомяка.

Он хохочет: «Ха – ха — ха»,

Хомячок на букву «Х».

Это курочки ребенок,

Желтый маленький цыпленок.

Задержался на крыльце.

Заходи к нам, буква «Ц».

Это чудо – черепашка,

Прочный панцирь, не рубашка.

Чемоданчик на плече,

Черепаха – буква «Ч».

Небольшой, легко летает,

Мед цветочный собирает.

Вы узнали малыша?

Шустрый шмель на букву «Ш».

Весело хвостом виляет

И задорно, громко лает,

Косточку в траве ища,

Наш щенок на букву «Щ».

Различить сумеем как

Мягкий знак и твердый знак?

Нарисуем, а потом

Хвостик твердому пришьем.

С палкой справа ковыляла

И нисколько не устала.

Знаем точно я и ты,

Что за буква это – «Ы».

Познакомьтесь: эму – птица,

Плавать, бегать не боится.

Хохолок на голове

У пернатой буква «Э».

Птица села на порог,

А зовут ее – юрок!

Он запел, и я спою

Песенку про букву «Ю».

Буквы все мы отгадали,

А последнюю узнали?

Юркая, но не змея.

Ящерица! Буква «Я».

2. «Повтори».

Ребенку демонстрируются карточка с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть в течение 5 – 10 секунд. Ребенок старается запомнить, в каком порядке расположены буквы. Затем карточка убирается, а ребенок должен выложить фетровые буквы в том же порядке, как на образце.

3. «Найди близнеца».

Ребенок должен найти нужную фетровую букву среди других в соответствии с изображением заданной буквы на листе бумаги.

4. «Чудесный мешочек».

Педагог помещает в непрозрачный «волшебный» мешочек объемные фетровые буквы. Ребенок, с закрытыми глазами, достает из мешочка букву, ощупывает ее и называет ее.

5. «Прятки».

Найти нужную фетровую букву среди других. Предлагаем ребенку найти букву, на которую начинаются слова, например: конфета, каток, книга, кенгуру, конкурс (К); снежинка, слива, самолет, сеть (С) и т. д.

6. «Не ошибись».

На столе размещены три коробочки красного, синего, зеленого цвета и фетровые буквы. Дети играют поочередно. Задача – положить гласную букву в красную коробочку, звонкие согласные в синюю коробочку, глухие согласные в зеленую. За правильное действие ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто к концу игры наберет больше фишек.

7. «Какая буква появилась».

Ребенку предлагается рассмотреть буквы и запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог незаметно добавляет букву (желательно идентичного цвета, после чего ребенок должен назвать исходные буквы и определить лишнюю.

«Игрушки-самоделки» для сенсорного развития Представляю вашему вниманию, авторские игры. Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста. Игры.

Дидактическая игра «Подбери и собери» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру «Подбери и собери» в ней есть три варианта игры:1. Вариант- «Собери пейзаж»-дети учатся по.

Источник

Читайте также:  Мини тренировка для всего тела дома
Оцените статью