- Пальчиковые игры «Цветы. Комнатные и садовые»
- Пальчиковые игры. Тема «Цветы. Комнатные и садовые».
- Пальчиковая игра «Цветы».
- Пальчиковая игра «Комнатные цветы».
- Пальчиковая игра «Садовые цветы».
- Самомассаж пальцев рук «Цветочек».
- Прикреплённые файлы:
- Картотека пальчиковых игр по теме «Цветы» 20.03.16г. методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры «Цветы. Комнатные и садовые»
Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Цветы. Комнатные и садовые»
Пальчиковые игры. Тема «Цветы. Комнатные и садовые».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о цветах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Цветы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, цветы изображаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст, выделяя голосом глаголы, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Из бутона раскрываются цветы
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит,
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Наклоняем цветочек в разные стороны.
Закрываются цветы
Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
— Очаровательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, цветы изображали.
Пальчиковая игра «Комнатные цветы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, комнатные цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия комнатных цветов.
Комнатные цветы
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
необычной красоты!
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
В комнатах у нас растут,
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Аспарагус, каланхоэ, фиалка, герань, алоэ.
Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).
И цветут, цветут, цветут.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Бальзамин, бегония, фиалка, роза, пеларгония.
Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).
Комнатные нежные цветы,
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Лето посреди зимы.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, комнатные цветы назвали.
Пальчиковая игра «Садовые цветы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, садовые цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия садовых цветов.
Есть у нас цветочный сад,
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
там волшебный аромат.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
На клумбах садовые цветы,
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ароматные лилии,
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают словосочетания).
Высокие гладиолусы,
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают словосочетания).
Из цветов составляют букеты,
подбирая цветок за цветком.
Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.
И душистое свежее лето
букеты приносят в наш дом.
Шевелим пальчиками обеих рук.
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, садовые цветы назвали.
Самомассаж пальцев рук «Цветочек».
— Самомассаж здоровье укрепляет, жизненную силу повышает. Дети, мы разучим стихотворение Веры Шуграевой «Цветочек» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
В горшочек посажу росток, Большой палец.
Поставлю на окне. Указательный палец.
Скорей, росток, Средний палец.
Раскрой цветок – Безымянный палец.
Он очень нужен мне. Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Промчатся ветры за окном Мизинец.
Со снежною зимой, Безымянный палец.
Но будет выше Средний палец.
С каждым днём Указательный палец.
Расти цветочек мой… Большой палец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, стихотворение запоминали.
Прикреплённые файлы:
volkova-n-a-palchikovye-igry-cyety-dom_b67fq.pptx | 3430,72 Кб |
«Комнатные цветы. Фиалка» Работу делали в старшей группе. Возраст детей 5-6лет. Предварительно проводим беседу о комнатных растениях:для чего нам нужны они, как.
Фотоотчет «Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений» Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений Для чего же нам нужны комнатные цветы? Конечно, цветы действительно создают в.
Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна, цветы — луговые и садовые» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. «Весна, цветы (луговые, садовые)» Программное содержание: 1. Развивать.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Лэпбук «Садовые цветы» Именно в период дошкольного возраста закладывается формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес.
Мастер-класс: коллаж «Садовые цветы» Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллажа на тему «Садовые цветы», из природного материала. Изначально планировала.
Фотозарисовка «Моё увлечение — комнатные цветы» Как я люблю домашние цветы, Что быт наш ежедневно украшают, В водоворот житейской суеты Покой и благородство излучают. Комнатные цветы –это.
Презентация с анимацией «Комнатные цветы» Лексический и демонстрационный материал Е. Благинина Прыгают синицы Под окном моим. Радуются птицы – Ведь приятно им Посмотреть на это.
Проект занятия «Садовые, полевые и лесные цветы» Цели:Образовательная — закрепить в речи детей названия полевых лесных и садовых цветов; — расширить представления о частях растений. Развивающая.
Виртуальное путешествие «Садовые цветы» Виртуальное путешествие «Садовые цветы». Задачи. Познакомить детей с садовыми цветами. Развивать познавательный интерес детей к природе.
Источник
Картотека пальчиковых игр по теме «Цветы» 20.03.16г.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Развиввать моторику рук, согласовывать речь с движением, закреплять знания о цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartotek5a_palchikovyh_igr.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
На лугу растут цветы
(Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками, как лепестками)
(Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка, начиная с большого пальчика)
Желтым солнцем луг согрет,
(Руки вытянуты вверх с растопыренными пальцами, изображают «солнышко»)
Это мой любимый цвет!
На горе мы видим дом
(сложить домик из ладоней)
Много зелени кругом
(волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
( соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы
(сложить ладони в виде бутона чаши)
У каждого из детей кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
• Утром рано он закрыт ( кисти рук находятся в исходном положении).
• Но к полудню ближе ( ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу ( кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
• И теперь он будет спать ( кисти рук в исходном положении).
• До утра, как птенчик ( кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
( затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
( показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают
Посадили в землю зернышко,
(» положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти!
(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки,
соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки.
(сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Утром рано он закрыт
Но к полудню ближе
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Кисти рук находятся в исх. положении.
Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.
Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
На зелёном лужочке
Берём василёк — плетём венок.
Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»).
Берём колокольчик—плетём веночек.
Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.
Берём клеверок — плетём венок.
Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом .
Берём ромашку-цветок — плетём венок.
Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом.
«Наши алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают .
Медленно разгибать пальцы из кулачков.
Покачивание кистями рук вправо-влево.
Медленное сжимание пальцев в кулачки.
Покачивание кулачков вперед-назад .
На пригорке вырос мак,
Он склонил головку так.
Ветер тихо мак качает,
Ему песню напевает.
Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
Покачивание кулачков вперед-назад .
Много всяких растений повсюду:
Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.
Утром весенним раскрывают они лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки .
Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу.
Медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца – прорастает растение.
Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей.
Играем пальчиками и развиваем речь.
Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает .
Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .
Источник