- Виды гимнастики презентация к уроку по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Инновационные виды оздоровительной гимнастики» презентация к уроку по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Оздоровительная гимнастика» презентация к уроку по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Оздоровительная гимнастика. Тема: «Оздоровительная гимнастика» Цель: Ознакомить учащихся с видами оздоровительной гимнастики Задачи: — формировать интерес. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Оздоровительная гимнастика. Тема: «Оздоровительная гимнастика» Цель: Ознакомить учащихся с видами оздоровительной гимнастики Задачи: — формировать интерес.» — Транскрипт:
Виды гимнастики
презентация к уроку по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_gimnastiki.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ ГИМНАСТИКИ Автор: Загребалов-Тутулов В.А., учитель физической культуры
Слово « ГИМНАСТИКА » греческого происхождения и означает « упражняю », « тренирую ». Гимнастика развивает все пять физических возможностей человека – силу, выносливость, скорость, координацию и гибкость. Гимнастика служит для укрепления здоровья, гармоничного развития человека, его физического совершенствования. Гимнастика может воздействовать как на весь организм в целом, так и на отдельные органы и системы.
Гимнастика Спортивные виды Спортивная Художественная Акробатическая Аэробная Командная Эстетическая Оздоровительная Оздоровительно-развивающая Гигиеническая Ритмическая Лечебная Основная Профессионально -прикладная Атлетическая
Спортивная гимнастика Это один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках . В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты , бревне , в опорных прыжках , вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине. Спортивные виды
художественная гимнастика Вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр ). До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами. Спортивные виды
Эта гимнастическая дисциплина подразумевает выполнение комплексов специальных физических упражнений, связанных с сохранением равновесия и вращения тела с опорой и без опоры. Акробатическая гимнастика На соревнованиях могут участвовать как женщины, так и мужчины – в парах, в смешанных парах и группах (у женщин по 3 человека, у мужчин – по 4). Спортивные виды соревнование команд, состоит из трех категорий: женские, мужские и смешанные команды. В нем гимнасты выступают по трем дисциплинам: Вольные упражнения, которые включают элементы танца и хореографии, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. Командная гимнастика
В переводе “аэробный” означает “использующий кислород”. Аэробная гимнастика позволяет включать в активную работу наши легкие, кровеносную и дыхательную систему. аэробная гимнастика это неолимпийский вид спорта, в ходе выступления требуется выполнять под музыку непрерывные комплексные и высокоинтенсивные движения. Эстетическая гимнастика вид спорта, основанный на стилизованных, естественных движениях всего тела. Этот вид спорта включает гармонические, ритмические и динамические элементы, выполняемые с естественной грацией и силой . Спортивные виды
это простейшие упражнения, направленные на обеспечение хорошего состояния организма человека. Утренняя зарядка поможет вам набраться силы и энергии на весь день. Уделяйте каждое утро немного времени для физических упражнений и это обеспечит вас силой и энергией на весь день . гигиеническая гимнастика лечебная гимнастика комплекс разнообразных упражнений, которые помогают восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции. Оздоровительные виды представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма. ритмическая гимнастика
применяется для общего физического развития и укрепления здоровья человека . Может включать такие упражнения, как ходьба, бег, метание, лазание, упражнения для координации, преодоление препятствий, ползание, поднимание и переноска груза и многое другое. Основная гимнастика может использовать подручные спортивные снаряды, например, гимнастический конь, кольца, брусья, перекладина, бревно и другое. основная гимнастика Оздоровительно-развивающие виды способствует развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека. Например, специалистам “водных” профессий (плавсостав, гидрологи) необходимо умение плавать, грести, спасать тонущего. Занятия плаванием, подводным плаванием, парусным спортом будут подготовкой к профессии. Профессионально-прикладная гимнастика
система гимнастических упражнений, направленная на развитие силовых качеств и способностей «ими пользоваться ». Она помогает иметь сильные и красивые мышцы, рельефную (а не просто огромную) мускулатуру . В настоящее время наибольшую популярность имеют боди-билдинг , культуризм, пауэрлифтинг и армреслинг . атлетическая гимнастика Армрестлинг — силовое единоборство на руках («кто кого перетянет»), — проводится в положении сидя на стуле, хватом свободной рукой за специальную рукоятку. Пауэрлифтинг — вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений — «силовом троеборье»: жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед. Боди-билдинг — система силовых упражнений, направленная на увеличение мышечных объемов, формирование рельефной мускулатуры и построение гармонично развитой фигуры с пропорциональной, но гипертрофированной мускулатурой. Оздоровительно-развивающие виды
25 октября отмечается Всероссийский день гимнастики . Регулярные занятия гимнастикой улучшает общее состояние здоровья, помогут улучшить, развить, устранить дефекты телосложения, исправить осанку. Занимайтесь гимнастикой !
Источник
Презентация «Инновационные виды оздоровительной гимнастики»
презентация к уроку по физкультуре на тему
Презентация «Инновационные виды оздоровительной гимнастики» содержит теоретический материал для ПМ 02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения специальности 050141 Физическая культура. Может использоваться для учащихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры и внеклассных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_vidy_ozdorovitelnoy_gimnastiki.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель обучения по данному курсу: Создать условия направленные на сохранение и укрепление здоровья, подержание высокой работоспособности и улучшение физических возможностей учащихся с учетом конституцио.
Дети, имеющие ограниченные физические возможности, выпадают из процесса поступательного развития физических данных, в связи с чем, происходит усугубление отставания в физическом развитии, прогрессиров.
План воспитательной работы с дошкольниками и их родителями.
План-конспект открытого урока по оздоровительной гимнастике.
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.
Источник
Презентация «Оздоровительная гимнастика»
презентация к уроку по физкультуре по теме
Определение, виды и значение оздоровительной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительная гимнастика | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ.
Планирование для средней группы на первое полугодие.
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки).
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание — это активный процесс, предста.
Источник
Оздоровительная гимнастика. Тема: «Оздоровительная гимнастика» Цель: Ознакомить учащихся с видами оздоровительной гимнастики Задачи: — формировать интерес. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛидия Недочетова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Оздоровительная гимнастика. Тема: «Оздоровительная гимнастика» Цель: Ознакомить учащихся с видами оздоровительной гимнастики Задачи: — формировать интерес.» — Транскрипт:
2 Тема: «Оздоровительная гимнастика» Цель: Ознакомить учащихся с видами оздоровительной гимнастики Задачи: — формировать интерес к здоровому образу жизни Класс: 10-11
3 Основой жизнедеятельности человека, его трудовой активности, творческих успехов, материального благополучия и долголетия является крепкое здоровье. Как известно, духовно и физически здоровые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья нужно рассматривать как социальную защиту интересов развивающейся личности применительно к новым социально- экономическим условиям, когда человек предлагает свои услуги на рынке труда.
4 Гимнастика – одно из древнейших средств физического воспитания. Еще лет назад под гимнастикой подразумевали любую форму занятий физическими упражнениями с целью телесного совершенствования: единоборства, метания, фехтование, плавание и другое. В годы XX в. смысловое содержание гимнастики свелось, в основном, к упражнениям снарядовой спортивной гимнастики. Примерно в это же время гимнастика начинает разделяться на оздоровительную и спортивную. В оздоровительной гимнастике используются средства и методы физической культуры оздоровительной и адаптивной направленности.
5 Физкультурные занятия -это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности. Физкультурно-оздоровительные занятия осуществляются по самым разным направлениям: туризм фитболгимнастика фитнес бодибилдинг бег плавание
6 К методическим особенностям гимнастики относятся: Разностороннее воздействие на организм. Подбираются упражнения, влияющие на все части опорно-двигательного аппарата, на функциональное состояние различных систем организма и уровень жизнедеятельности организма в целом. Решаются задачи сопряжения процессов приобретения двигательных навыков и функциональной подготовки, а также совершенствования физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Разнообразие упражнений – средства гимнастики. Уникальность гимнастики заключается в практически неограниченном количестве средств гимнастики – разнообразных упражнений. Любые задачи, возникающие в процессе физического воспитания и спортивного совершенствования, можно решить с помощью соответствующих гимнастических упражнений оздоровительного, прикладного, спортивного характера, используя их с различной степенью интенсивности. Самый обычный наклон вперед легко разнообразить исходными положениями (стоя с сомкнутыми ногами или ноги врозь или сидя), выполнять его прогибаясь, скругляя туловище, с дополнительными движениями руками, с помощью партнера и т. п. И в этом случае каждая разновидность наклона является самостоятельным упражнением, так как его выполнение решает автономную задачу. Во многих видах гимнастики используются не отдельные упражнения, а их комплексы.
7 Избирательное воздействие упражнений. Часто возникающие узкие задачи по развитию определенных качеств, укреплению отдельных групп мышц, суставов, профилактике и восстановлению каких-либо функций организма возможно решить подбором гимнастических упражнений, методикой их использования. Строгая регламентация упражнений – пространственно-временных и силовых характеристик – позволяет локально воздействовать практически на любые части тела и органы. Эти возможности используются, в частности, в лечебной физической культуре, в специальной физической подготовке, в других видах спорта и т.п. Регламентация занятий и точное регулирование нагрузки. Гимнастическая методика характерна не только строгой регламентацией программы движений, но и относительно строгими ограничениями в организации занятий, в дозировании упражнений и регулировании нагрузки. Регулирование нагрузки в занятиях осуществляется путем подбора упражнений, их чередования, количества повторений, изменения темпа, применения отягощений и др. Такой диапазон возможностей менять содержание, объем и интенсивность упражнений делает их доступными разновозрастному контингенту, с различной степенью подготовленности.
8 Возможность усложнения и комбинирования упражнений, применения одних и тех же упражнений в разных целях. Типичным способом повышения интенсивности занятий в гимнастике является освоение все более трудных движений, усложнение самих упражнений (как за счет изменения условий их выполнения, исходных и конечных положений, скорости выполнения, так и путем новых сочетаний их друг с другом, соединений в различные по степени трудности композиции – комплексы общеразвивающих упражнений, упражнений на снарядах). Конструирование новых элементов, создание оригинальных композиций проявляют творческие способности и преподавателя и ученика.
10 К оздоровительным видам гимнастики относятся: гигиеническая, производственная, ритмическая и лечебная. Они сопутствуют занимающимся в течение всей жизни, являются формами фоновой физической культуры широких слоев населения, обеспечивают оптимальное текущее функциональное состояние организма, восстанавливают работоспособность, повышают эмоциональный тонус, оказывают профилактическое воздействие в условиях профессиональной деятельности.
12 Гигиеническая гимнастика Гигиеническая гимнастика, являясь средством физического воспитания, решает задачи укрепления и сохранения здоровья человека, повышения жизнедеятельности организма в целом, поддерживает бодрость, рождает хорошее настроение. С точки зрения физиологического воздействия гигиеническая гимнастика тонизирует весь организм занимающихся и снимает общее утомление. Гигиеническая гимнастика широко используется в условиях повседневного быта человека. Она способствует восстановлению полезных привычек, приобщает к систематическим занятиям физическим упражнениям.
13 В качестве средств гигиенической гимнастики используются ОРУ, прикладные и дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой, легким бегом и водными процедурами, массажем и закаливанием организма. Любые занятия гигиенической гимнастикой должны проводиться при обязательном соблюдении санитарно- гигиенических условий мест занятий. Помещения, где проводятся занятия, должны быть чистыми, хорошо проветриваемыми, с соответствующими температурными условиями. Если занятия проводятся на открытом воздухе, на стадионе, спортивной площадке школы, в зоне отдыха, то места занятий должны быть в стороне от загрязненных зон.
14 Утренняя гимнастика (зарядка) применяется с целью быстрого достижения оптимальной дееспособности организма после сна; днем аналогичные упражнения выполняются для предупреждения или снятия утомления, противодействуя отрицательным влияниям бытовой гипокенезии; вечерние занятия способствуют снятию дневного напряжения, благотворно влияют на последующий ночной сон. Для того чтобы прийти в норму, необходимо выполнять утреннюю гимнастику — физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. В содержание гигиенической гимнастики в основном входят ОРУ, применяемые в виде комплексов.
15 Производственная гимнастика. Производственная гимнастика – использование физических упражнений в режиме рабочего дня с целью повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний.
16 Задачами производственной гимнастики являются: 1) улучшение здоровья трудящихся, которое достигается в результате систематических занятий физическими упражнениями; 2) увеличение работоспособности трудящихся, снижение профессионального утомления; 3) повышение общей культуры движений; 4) содействие вовлечению широких масс трудящихся в занятия массовыми формами физической культуры; 5) эстетическое воспитание занимающихся. Крайне важен анализ состояния здоровья занимающихся, так как индивидуальный подход к ним в процессе занятий является решающим условием эффективности занятий.
18 Основные формы занятий производственной гимнастикой: 1. Вводная гимнастика. 2. Физкультурная пауза. 3. Физкультминутки. 4. Микропаузы. Улучшение здоровья, физического развития рабочих и служащих, уменьшение заболеваемости и производственного травматизма – самый важный итог занятий производственной гимнастикой.
19 Ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика является разновидностью гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально-ритмичную музыку, преимущественно поточным методом. Благодаря быстрому темпу выполнения многих движений комплекса, включению серий упражнений с небольшими паузами между ними, значительной общей продолжительности занятия стимулируется деятельность систем энергообеспечения мышечной работы, потребность организма в кислороде, и его потребление существенно возрастает. Отсюда название – «аэробика » (от греч. слова «аэро» — воздух и «биос» — жизнь). Ритмическая гимнастика – музыкальная форма гимнастики. Музыка в данном случае носит функциональный, лидирующий характер, определяет ритм и темп движений. Ритмическая гимнастика – музыкальная форма гимнастики. Музыка в данном случае носит функциональный, лидирующий характер, определяет ритм и темп движений.
20 Лечебная гимнастика. Лечебная гимнастика – разновидность прикладной гимнастики, лечебный метод применения физических упражнений для более быстрого и полноценного восстановления здоровья больного человека, его трудоспособности, а также развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, координации движений и др., необходимых в условиях общественно-трудовой деятельности. Специально подобранные гимнастические упражнения (на основе диагноза врача) успешно применяются для восстановления двигательных функций после различных повреждений.
21 Средства лечебной гимнастики — аэробные; — статические (изометрические); — статодинамические (изотонические); — дыхательные; — релаксационные; — растягивающие упражнения; — корригирующие
23 Этапность 1.Этапы: а) подготовительный; б) основной; в) поддерживающий. 2. Каждый этап разделен на подэтапы: а) подготовительный: — ознакомительный; — втягивающий; — восстановительный; б) основной: — обще-подготовительный; — специально-подготовительный; — развивающий; — восстановительный; в) поддерживающий: — специально-подготовительный; — развивающий; — закрепляющий; — восстановительный. 3. Каждый подэтап состоит из занятий продолжительностью дней. В неделю проводится три занятия продолжительностью от 40 до 90 минут. 4. При трехразовых занятиях в неделю два из них должны проводиться с интервалом 48 часов и одно – через 72 часа. 5. Каждое занятие включало в себя: вводную часть – аэробную гимнастику (дополнительно: дыхательные упражнения); — основную часть – статическую и статодинамическую гимнастику (дополнительно: дыхательные и корригирующие упражнения); заключительную часть – релаксационные и растягивающие упражнения (дополнительно: дыхательные упражнения).
24 Заключение Наличие большого числа упражнений – средств гимнастики, многоплановые задачи их применения определяют существование различных видов гимнастики. Культивирование устойчивых видов гимнастики, появление новых ее разновидностей следует рассматривать в связи с основными задачами и функциями физической культуры а нашей стране. С учетом этих критериев отдельные виды гимнастики насыщаются соответствующими средствами. Применение физических упражнений в лечебных целях являются средством сознательного и действенного вмешательства в процесс нормализации функций.
Источник